Обгоняние ради обгоняния

Леонид Андреев 2
Еду я со скоростью 120 километров. Впереди меня несколько машин. Я обычно поддерживаю дистанцию в 5-8 корпусов. Сзади меня на большой машине едет дяденька, прижимаясь вплотную к багажнику моей машины. За ним никого нет. И вдруг он начинает обгонять меня по встречной полосе. Дорога сворачивает и я вижу, что навстречу этому балбесу мчатся несколько автомобилей. Я резко замедляю скорость, чтобы этот обгоняльщик не расстался с жизнью. В дальнейшем десяток миль он опережает меня на 1-2 секунды.

Описанную мною картину обгоняния ради обгоняния мы регулярно наблюдаем в политике, науке, в экономике, в военных противостояниях, в технологиях, просто в служебных отношениях... Но далеко не все способны абстрагировать, не все способны свести ситуацию к описанному мною поведению идиота, который рисковал, зная прекрасно, что делает это, чтобы обогнать меня на несколько корпусов, на пару секунд. Побудительные мотивы такого типа обгоняния могут быть очень разные: ревность, невежество, рекламная демонстрация, откровенное удурение зрителей... Но, к сожалению, в подавляющем числе случаев людям никогда не приходит в голову, что всех обогнавший передовик - просто идиот.