Тропа поиска. 47. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

Татьяна Дума
 47

 Безмятежность – вот то чувство, с которым засыпала Цесси. С бабушкой она вновь почувствовала себя защищенной, все заботы отступили. Сладкая дрема начала ее окутывать, хотя ей так много еще хотелось рассказать. Ресницы плотно сомкнулись, но ей казалось, что она еще не спит.

 Внезапно вдали она увидела огромную сферу, которая привлекла ее внимание. Ей захотелось подойти ближе, рассмотреть ее. Она шла в полном безмолвии. Возможно, прошедшие дни, наполненные событиями, утомили ее,  старания ускорить встречу с тем, что она видела, не получалось. Она шла, а сфера стояла на месте. Сколько времени прошло, она не знала. Идти дальше сил уже не было, она решила остановиться и подумать, как ей поступить. Сфера стала прозрачной, хотя и не приблизилась к ней. Уже отчетливо было видно – она имеет сложное строение внутри, она не статична, все ее части находятся в движении, логика которого была ей непонятна.
 Она сделала еще несколько шагов и окончательно остановилась, услышав странный звук, который стал стремительно приближаться. Он не был громким, но все внутри нее воспрянуло, она почувствовала прилив сил и бесконечную радость.  Вскоре она услышала разговор, вначале слова были неразличимы, но речь становилась все отчетливее. Никого не было рядом, она оглянулась по сторонам – ее удивление росло. Голос, который она слышала, спутать было невозможно – это был голос бабушки. С кем она разговаривала, где были беседующие – это оставалось загадкой, никого рядом не было. Она стала вслушиваться, хотелось понять, о чем шла речь.

 Тебя по-прежнему поражает совершенство символа?
- А ты считаешь, что к этому можно привыкнуть?
Символ. Вот ключевое слово, которое она услышала. Конечно, как же она его не узнала, это символ, который она видела на обложке книги у бабушки на столе. Она не расстается с ней почти никогда. Она отвлеклась и пропустила несколько фраз.
- Твое желание становится все более определенным.
- Бабочка, ты так странно говоришь. Тебя удивляет мое желание? Да, я не сразу поняла, что символ – не фонарик, освещающий мой путь. Я очень медленно понимала, согласна. Только вспомни, в каких ситуациях он появлялся? Помнишь?
- Теперь я спрошу тебя – это можно забыть? - ее голос стал насмешливым
- Прости, конечно, ты помнишь, - она вспомнила один из случаев, который едва не стоил ей жизни.
- Ты правильно чувствуешь ситуацию. Я скажу, как в детской игре – «теплее», но еще не «горячо».
- А хочешь погорячее, - голос Бабушки стал напряженным, Цесси сразу это почувствовала.
- Слушаю с нетерпением.
- Недавно я поняла, не смейся только, я хочу оказаться там, внутри символа, в его центре. Ну и побродить в нем мне хочется.

 Бабочка весело смеялась, услышав последнюю фразу. Да, она приближается к возможности понимания себя, но до сих пор не понимает, что побродила-то она по символу достаточно.

 Цесси вздрогнула от грозного хриплого голоса, который остановил беседу бабушки. Вокруг по-прежнему никого не было. Она никогда не слышала такого хриплого голоса. Кто это, - сердце учащенно забилось.
- Вы слишком увлеклись, вам не кажется? – голос Дорна был нарочито грозным.
- А тебе не кажется, что не стоит так начинать разговор? В чем причина твоего недовольства?
- Вы заняты беседой, а девочка еще не спит. Неужели не видите? Для ее ли ушей ваши рассуждения? У нее своих забот мало?
- Когда я уходила – она уже спала. Она так долго и эмоционально рассказывала о своих событиях, - голос бабушки стал  тише, она с трудом различала слова.
- Да, мне впервые стало понятно, насколько мы разные – мужчины и женщины.
Бабочка не утерпела и с иронией заметила:
- Кто здесь мужчина? Решительно не вижу.
- Ты не упустишь повода посмеяться, понимаю. Неужели и в мое время девицы были такими впечатлительными? Сколько мелочей они удерживают – как подошел, как посмотрел, что сказал, удивительно нерациональное мышление.
- Это чувства, дорогой. Она проживает первое чувство. Тебе это не дано, ты прав.
- Так что вы говорили о символе? На чем остановились? - Дорн не захотел продолжать тему его несовершенства, на которое намекала Бабочка.
- А Цессии тебя больше не интересует? – Бабочка опять посмеивалась над ним.
- В отличие от вас, я умею все делать одновременно.
Это последнее, что успела расслышать Цесси, хотя сопротивлялась надвигающемуся со всех сторон сну из последних сил. Она засыпала с чувством досады и недоумения, все оборвалось на таком интересном разговоре. С кем это бабуля разговаривала? Где все это происходит…

 Утро выдалось солнечным, небо, омытое вчерашним дождем, сияло голубизной. С кухни просачивались манящие запахи, бабуля решила побаловать ее. Цесси быстро встала и отправилась к ней:
- Доброе утро, любимая моя! Ты решила накормить меня блинчиками? Со сметаной? Я быстро в душ и буду готова.
Она стремительно вышла, вызвав улыбку на лице бабушки. Бесполезно говорить ей, что горячий, со сковороды блинчик – не самое полезное для желудка. Она с детства любила только такие, устроившись на кухне, с нетерпением ждала очередной блин, который обжигал, но стремительно исчезал в ее перемазанном сметаной рте.

 После завтрака Цесси с огорчением сообщила, что она должна ехать на занятия. Очень многое еще нужно рассказать. Вдруг она вспомнила сон и взволновано заговорила:
- Бабуля, я еще не спала и слышала твой разговор, - она резко замолчала, но потом продолжила:
- Подожди, вначале я видела символ, как на обложке твоей книги, я шла и шла к нему, но все было бесполезно, он не приближался. Что это было? Я же опаздываю, скажи быстро, пожалуйста, объясни.
- Милая моя, ты была вчера излишне перевозбуждена. Твой сон имеет свое значение. Можно принять его как предупреждение – тебе еще рано читать эту книгу. Она порождает твои фантазии, она обняла внучку и вышла ее проводить.
- Ты думаешь? А мне показалось все очень реальным, я отчетливо слышала ваш разговор. Ой, правда, опаздываю. Я вечером приеду?
- Не думаю, что стоит это делать. Нужно спокойно заниматься. Основное, надеюсь,ты мне сообщила. Новостей еще будет много впереди.
- Я хочу познакомить тебя с Торри.
- Обязательно познакомишь, но не сегодня вечером. Мы найдем позже для этого время и место. Отправляйся.

 Уже закрыв за внучкой дверь, она с благодарностью вспомнила о Дорне. Как же он вовремя заметил опасность и усыпил Цесси. Сейчас у нее совсем другой период. Рано ей входить во все это.
Ей захотелось уточнить определение символа. Она прошла в комнату и в задумчивости стала рассматривать книги, выбирая нужную ей именно сейчас.

Иллюстрация автора Т. Дума