Лето - это маленькая жизнь...

Анастасия Игнашева
  Или мини-автостопы....
 Мини - потому что прошлым летом я осталась без полноценного отпуска - меняла работу. Вот и пришлось довольствоваться путешествиями на  небольшие расстояния и на один-два дня.
 Путешествие первое. ВЫБОРГ.
Сразу скажу - получилось сплошное недоразумение. Хотя в конечном итоге я была довольна как слон - сезон-таки открыла.
 С погодой повезло, началось, наконец, лето. Но я ухитрилась перепутать направление и выезд из города, вобщем, вместо «Скандинавии», по которой все и едут в Выборг и в Финку, оказалась я на Приозерском шоссе, за Агалатово. Вот балда! Пришлось выписывать буквы «зю» и нарезать круги и кренделя, меняя машины, а кое-где и пешком топать, чтобы через Стеклянный выбраться, наконец-таки, на Выборгское шоссе. В итоге в Выборге я оказалась примерно в 14-40, сменив 6, или 7 машин. Последним был парень, гнавший машину на ремонт в Выборг. Он как-то умудрился в свою тачку, которая с дизельным движком, залить 95 бензин.Как он ехал - это отдельная история, но довёз он меня почти до самого центра Выборга.
 На меня смотрели, конечно, как на ненормальную, но подвозили. Вообще берут на Выборгской трассе хорошо. Стопщиков там довольно много, едут, в том числе и в Финляндию. Ну о своём первом опыте заграничного стопа я потом расскажу.

     Желудок уже пел голодные рулады и я двинула на поиски еды. И оказалась на Красной площади. Да, в Выборге тоже есть Красная Площадь, где с одной стороны Рынок, а с другой знаменитая Круглая башня.Башня — остатки городских укреплений. Когда-то — в XV-XVI веках, здесь проходила городская стена и рядом с башней был въезд в город. Сейчас в ней ресторан. Говорят, ресторан так себе. Но я туда не пошла, а выбрала заведение попроще - ларёк с шавермой и парой столиков возле него. Почти сразу же на столик, за которым я ела, прилетел нахальный воробей, который вознамерился предъявить права на мою шаверму. Он чуть ли не в рот ко мне залетал, в попытках что-то выклевать. В конце-концов я его прогнала. И тут позвонила мама, поинтересовалась где я. Сказала, что в Выборге. Мама, разумеется, поинтересовалась, когда я домой собираюсь.
- Я ещё не нагулялась. - честно ответила я, - И вообще - я только приехала!
- А где ж ты была?
- Ехала. Потому что дурная голова ногам покоя не даёт.
   И я отключилась. И пошла бродить по Выборгу.
Выборг, надо сказать, впечатление производит странное. У меня даже дежавю возникло. Что-то такое финско-шведское,не то Порвоо, не то Стокгольм... Выборг был основан в 1293 году шведами и стал одной из трёх первых шведских крепостей — форпостов на финских землях. До основания крепости здесь находилось небольшое поселение карел, которых шведы выгнали. И в то же время покоцанный такой нашенский райцентр... Архитектура — не то финский функционализм, не то брежневские панельные многоэтажки. А ещё памятники какие-то странные. Вот, например, памятник волку, воющему на луну среди камней. Или мальчику с котиком на набережной. Или вот два огромных скандинавских драккара. Это, наверное, дань памяти основателям города - шведам.

   Выборгские дворики. Как шведские, или финские, только покоцанные. Сувенирные лавочки на каждом углу. В одной я купила знаменитый Выборгский  Крендель с
 с корицей. Справедливости ради замечу — за город взялись. Половина города уже на реставрации, включая Замок. К Замку я и топала. Не спеша, фотографируя на пути. 
 По городу бродили стада финнов. И влекла их сюда вовсе не ностальгия по утраченным территориям, а дешевизна по сравнению с Финляндией. Евро сейчас  дорогой  по отношению к рублю. Вот они и ездят к нам затариваться. В «Карусель», в «Магнит» и прочие «Пятёрочки». А мы к ним. Потому как "санкции".

    С Замком я круто обломалась - его реставрируют и  он был закрыт на "технологический день". Или выходной. На территорию пускали, но все музеи, выставки и вход на башню были закрыты. Но зато и кассы не работали, так что вошла я на территорию замка совершенно свободно. Но мне вообще "везёт" в этом плане: частенько, приезжая куда-то я обнаруживаю, что цель моего визита, главная достопримечательность - на реставрации. И я бродила по территории Замка, фотографируя всё подряд. Снова позвонила мама. Сказала ей, что Замок закрыт.
- Ну и нечего там делать. Езжай домой.
- Да надо бы уже.
- Только давай цивильно. - сказала мама, - А то до завтра проездишь. А тебе на работу.
   И я двинула к автовокзалу, который оказался рядом с железнодорожным. Железнодорожный вокзал - типично советский, образчик послевоенной "сталинской" архитектуры. Прежний вокзал, который был практически точной копией вокзала в Хельсинки, разрушили в войну.

     На автобус я попала удачно, он как раз отходил и я впрыгнула туда в  последний момент. Шёл он до автостанции на Парнасе. и дома я была в начале седьмого.