Меч. Глава 40

Димитрий Галкин
  У Игоря от страха пересохло во рту.
- Кто ты? – спросил он у призрака.
- Фрима, - ответил тот, - это моё имя. Неужели я вас напугал?
- Есть немного, - Игорь вытер со лба пот, - я вообще-то впервые разговариваю с привидением.
Фантом резко потемнел, а в его глазах его засверкали зловещие красные огоньки.
- Я не приведение! – гневно закричал он. – Я чистокровный призрак в четырнадцатом поколении!
- Прости, пожалуйста, - как можно спокойнее произнёс Игорь, - я плохо разбираюсь в призраках.
Существо моментально просветлело.
- А я и не обиделся! – заявил Фрима. – А что вы забыли в наших краях? Я давно не видел здесь живых.
- Мы ищем один древний артефакт, - сказал Лу-Ла.
- Меч?
- Да, а ты что-то об этом знаешь?
- Все про это знают, - ответил Фрима, - после страны призраков в великой пустоши находится меч.
- А в этой стране, какие ещё обитают существа? – опасливо спросила Лора.
- Не существа, а сущности! – поправил Фрима и милостиво пояснил: – Существа обычно живые. А сущностей здесь великое множество. И многие из них опасны. Но бойтесь Моготтов.
- А это кто такие? – спросил Варфоломей.
- Моготты состоят сплошь из высококонцентрированной эктоплазмы. Засасывают в себя все, что попадается на пути.
- Как они выглядят? – поинтересовался Игорь.
- По-разному. Но вы их почувствуете. А сейчас мне пора – я удаляюсь. Желаю вам не погибнуть и дойти до цели!
С этими словами Фрима, завывая и хохоча, улетел в неизвестном направлении.
- Что это было? – спросил Дигис. – Я что, пьян?
- Нет, дружище, - похлопал его по плечу Лу-Ла, - это сгусток эктоплазмы. И похоже, что этого добра здесь много.
Все стали оглядываться по сторонам, но ничего не заметили кроме странных, появляющихся в разных местах огней. К тому же вокруг заметно потемнело.
- Какие неприятные сумерки, - поежилась Лора, - и что это за огоньки кругом?
- Это блуждающие огни, - пояснил Лу-Ла, - они не опасны, но могут заманить в ловушку.
- Откуда ты знаешь? – удивился Игорь.
- Одно время я занимался изучением этой области, - ответил Лун Лапприо, - теперь вот, вспоминаю.
- Тогда, дружище, ты будешь нашим гидом в этих мрачных местах, - сказал Варфоломей, - похоже, что мы в этих делах полные профаны.
- Ладно, пошли вперёд, но будьте осторожны.
Лу-Ла вступил на едва заметную тропинку и жестом позвал следовать за собой. Шли молча – разговаривать в такой обстановке не хотелось. Зловещую тишину нарушали странные звуки: иногда это был истеричный хохот, а иной раз – раздавались душераздирающие женские вопли. В какой-то момент Варфоломей не вытерпел и сказал:
- Женщина ведь кричит. Может нужна помощь?
- Я согласен, - поддержал его Игорь, - нельзя так просто пройти мимо.
- Отставить! – рявкнул Лу-Ла. – Это не женщина!
- А кто? – одновременно воскликнули Игорь и Вар.
- Это банши. Он кричит женским голосом, потому что при жизни когда-то был женщиной. Кстати сказать, этот крик очень опасен. Он воздействует на мозг, причём крайне негативно. Находясь рядом можно сойти с ума.
- Обалдеть! – сказала Лора. – Я и не знала, что ты такой спец.
- Да, ладно… Я и не думал, что это когда-нибудь пригодится, - Лу-Ла вдруг остановился и прислушался, - по-моему, я что-то слышу.
Действительно, где-то в отдалении послышался странный шорох, похожий на звук ссыпающегося песка.
- И что это? – спросил Вар.
- Цверг! – сказал Лу-Ла. – Элементал земли.
- Он опасен? – испугалась Лора.
- Может быть опасным если его натравить специально. Считается, что это низшие духи, которые редко действуют осознанно.
Тем временем шум становился сильнее. Казалось, что кто-то переворачивает огромные кучи земли.
- А он большой? – спросил у Лу-Лы Игорь.
- Элементалы могут быть разных размеров, - пояснил тот, - от совсем небольших, до гигантских.
- Они только такие, в смысле из земли, или могут быть разными? – спросил Варфоломей.
- Так вы и правда не в курсе? – удивился Лун Лапприо, - вы же встречались и даже пользовались, к примеру, саламандрами?
- Да, конечно, - ответила Лора.
- Так вот, саламандра - это огненный элементал. Только маленький. Ещё есть элементалы воды.
- Ундина! – воскликнул Игорь.
- Молодец, правильно. А ещё есть элементалы воздуха. Их называют сильфами.
Звуки, которые издавал элементал, становились всё громче и громче.
- Похоже, он приближается, - сообщил Дигис, - как от него защититься?
- Либо бежать, - ответил Лу-Ла, - либо воспользоваться законом противодействия веществ.
- Как это? – спросил Игорь.
- Вода гасит огонь, огонь кипятит воду, земля сдерживает воздух, воздух разъедает землю, - объяснил всадник, - но это только в идеальном стечении обстоятельств. На самом деле противодействия могут неожиданно обратиться во взаимодействия.
- Как это? – не поняли Вар и Игорь.
- Например: сильный ветер разрушает даже скалы, но если попадётся элементал состоящий из раскалённой магмы, то от ветра разгорится пламя. И возродится огненный элементал. Против земли можно использовать воду, опять же в идеальных условиях. Если элементал состоит из мороженых земляных глыб, то от воды он станет лишь сильнее.
- С ума сойти! – воскликнула Лора. – А как узнать, что в данный момент будет эффективнее всего?
- Никак, - ответил Лу-Ла, - нужно увидеть его и тогда станет всё ясно.
- Мы отправимся на разведку! – заявил Рогг и кивнул своему напарнику.
Тхиррийцы отправились было в лес, но завидев впереди гигантскую фигуру в нерешительности остановились. Отдаленно похожий на человека только размером с гору, весь состоящий из огромных глыб из глины и камня, элементал шёл мимо. Вероятно, у него была какая-то своя, никому неведомая цель. Лу-Ла шумно выдохнул:
- Повезло. С таким большим нам бы не справиться. Идём дальше?
- Да, - кивнул Игорь, - пока нам ещё что-нибудь не встретилось.
Команде путешественников удалось спокойно пройти лишь несколько сотен метров, а потом каждый из них почувствовал странное потрескивание воздуха. Потом запахло озоном и одновременно серой.
- А вот это уже плохо, - прошептал Лу-Ла и остановился, - так воняет, что я не могу сообразить, где он.
- Кто? – спросила Лора.
- Моготт! Про него нас предупредил этот, как его там, Фрима.
- Помню, - сказал Варфоломей, - засасывают в себя все, что попадается на пути. И что нам делать?
- Я не знаю, - растерялся меньоттец, - судя по запаху он где-то рядом, а я даже не знаю куда бежать. И можно ли вообще от него убежать?
- Идите за мной! – откуда-то со стороны послышался женский голос.
Все как один повернулись и увидели идущую к ним высокую и красивую девушку в светлом одеянии. Волосы у лесной красавицы были забраны в замысловатую прическу, в которой просматривались зелёные листья и мелкие цветы. Подол её платья тоже украшали цветы и листья, а лодыжки босых ног причудливо переплетали лианы.
- Кто ты? – спросил Игорь.
- Вы никогда не встречали таких как я? – удивилась девушка. - Идите за мной пока вас не уничтожил Моготт. Я знаю безопасное место.
- А имя у тебя есть? – спросил Лу-Ла.
- Зовите меня Бирт, - ответила лесная красавица и направилась в чащу.