Двенадцать. Глава 8

Александр Михельман
Учительница, конечно, став меньше ростом, утратила и большую часть силы, но нас под контролем могла держать, вернее, временных спутников. Сама же ехала у меня на спине, положив голову на плечо. Иногда нам встречались застрявшие недоростки, и Каменная Ведьма возвращала несчастным нормальный рост, а её сестра успокаивала жертв и заставляла забыть обо всём произошедшем и о том, что нас видели. Долго так продолжалось, пока не попался нам «толстяк» с головой неожиданно обыкновенной, облачённой в шлем, украшенный зелёными камешками и неведомыми рунами.


- Антимагический артефакт, – охнула моя подопечная, - его разум мне не подвластен!


- К сожалению, оставить его здесь нельзя, - я скрипнул зубами, - чувствую, будут неприятности и немалые.


- Что здесь происходит? – поинтересовался подземный житель в волшебном шлеме, когда с него чары сняли.


- Эти чужестранцы поймали Каменную Ведьму, - пояснил наш самый первый встреченный цверг, - теперь веду их в особое место, где свершится правосудие.


- Как, без наших старейшин, – возмутился толстяк, - разве это мыслимо? Не нам ли обиды бесчисленные нанесены, вот пусть и отвечает преступница!


- И какую кару считаете самой справедливой? – вмешался я в разговор.


- Смертную казнь, разумеется, - карлик сверкнул глазами, - пусть каждый из нас нанесёт преступнице по одному удару, пока не скончается.


- Идея хорошая, но глупая, - я откашлялся, - посмотри на нечестивицу и на свой кулак, достопочтенный мастер, как думаешь, после скольких тычков скончается? Мне так представляется, что и десять палачей не успеют удовольствие получить, даже если станут, колотит вполсилы. А мы не только лишим её возможности зло творить, но, и используем дар в добрых целях.


- И почему мы должны верить невесть кому? – возопил недоросток, - нет уж, раз попала нам в руки, будет ответ держать.


- Что значит «вам»? – возмутился горный тролль, - мой народ так же зачарован был и участвовал в поимке злодейки, права равны, а сюда обманом затащили!


- Надоели своими криками! – прошипела Алеф, «отпустила» сестричку, та немедленно язык высунула.


Я-то успел руками закрыться и опустился на одно колено, чтобы площадь поражения уменьшить, остальные быстро увеличились, застряли. Я был отрезан от шутницы телом толстого карлика, с другой стороны мешала спутница. Тут же Далет уменьшила цверга в волшебным шлемом, так, что стал он крохой, размером с мизинец, а голова-то прежняя. Сделала несколько шагов, увеличила маленький камешек, перегородивший коридор полностью.


- И зачем ты это сделала? – рыкнул я на учительницу, кинулся к преграде каменной, принялся лупить в твердь неуязвимыми кулаками, только вот сила теперь не та, маленьким стал.


- Сейчас верну, - ответила союзница, заскрипела зубами.


Каменюга принялась быстро уменьшаться обратно, показалась беглянка, едва не плачущая. Она ведь мысленно считала себя победительницей!


- Так, возьмём с собой только тех, кто необходим, - девушка откашлялась, - все сведенья из головы проводника получила, следуем к подходящей площадке.
Пошли вчетвером, оставив товарищей ругаться и проклинать свою долю. Правда вот далеко уйти не смогли. Навстречу шла целая толпа карликов в антимагических латах, настроены серьёзно, лица недобрые.


- Интересно, если у них есть такие латы, имеются, отчего, до сих пор, преступницы не поймали? – проворчал я себе под нос.


Ответ оказался весьма прост. Очередной маленький камешек превратился в почти неразрушимую стену, второй изолировал тоннель сзади. Правда, от рудокопов они не спасут.


- Прекрасно, - я упёр руки в бока, - как теперь выбираться из этой смертельной ловушки?


- Что-то ты сегодня совсем разворчался и перестал работать головой, - союзница хихикнула, - главное, чтобы не заманили в коридор с антимагическими рунами на стенах, полу и потолке. А до тех пор дар сестрички выручит.


И снова Каменная Ведьма нас принялась уменьшать, пока не превратились в крох столь мелких, что и не разглядеть, особенно в полумраке подземелья. Главное, чтобы не затоптали случайно. Идти пришлось в сто раз дальше, но лучше так, чем попасть в руки мстителей. По стеночке – по стеночки прошли мимо воинов, и прибавили шаг. Завернули в какой-то второстепенный коридор, в котором никого не было, снова подросли и буквально побежали к ближайшему выходу. Только и подземники глупцами не были, створки оказались сомкнуты и запечатаны. Я принялся бить в них, но силёнок не хватило.


- Я могла бы превратиться в Гимель, - Алеф облизала губы, но тогда потеряю контроль над сестрицей.


- Ныне тебя можно обвинить в недогадливости, – фыркнул я, - усыпи её и преображайся спокойно, но поторопись, пока стража не сбежалась.


Девушка так и сделала. Я закинул на плечо шутницу, соратница поменялась с могучей воительницей, та ворота разворотила в несколько ударов, выскользнули наружи, не забыв подождать, пока глаза привыкнут к свету. Теперь разбудить спящую и заставить её обломком закрыть проход. Коли карлики не повылазят из других дыр, какое-то время есть. Вернуть всем рост нормальный и бегом по снегу.


- В идеале нас могла бы выручить Бет, - пропыхтел я, - попроси красотку увеличить тебя, подруженька, усыпи и призови летунью.


Хорошая мысль, как известно, приходит «опосля». Союзница крылатая нас всех к себе на голову посадила, вцепились в волосы, взмыла вверх и понеслась к заветной площадке. Я поддерживала спящую преступницу. Пролетали, в том числе и над поселением горных троллей. Те из них, кто сохранил хоть какие-то большие конечности и туловища, метали в нас камни, но снаряды не долетали, к счастью. Наконец, добрались, приземлились. Вновь вернули всем прежний размер, кроме Бет, превратившуюся в Алеф, Далет так же выросла.


Учительница отправила мыслеобразы во все концы, достала каждого из местных жителей, сестрички встали друг напротив друга, будто всегда знали, что делать надо, вытянули руки и соприкоснулись ладонями, однако… ровным счётом ничего не произошло!


- Что такое? – я упёр руки в бока.


- Кажется, сестрица должна искренне желать слияния, - упавшим голосом произнесла моя союзница, - а она свою свободу очень даже ценит!


- Тогда спроси, желает ли она умереть или сесть в тюрьму навсегда? – попросил я.
Девушка послушалась и через миг передала слова пленницы.


- Разумеется, нет, - пояснила красотка.


- Тогда следующий вопрос, - продолжил я, - как насчёт того, чтобы расширить свою деятельность, найти новые жертвы, посмотреть иные земли, там, где никто не ожидает подвоха, да ещё и сделать это в компании добрых друзей, плюс новые способности получить полезные? И не забудь помянуть Ужасного Турмулле. Позабавиться с тёмной сущностью из иного мира удаётся не каждое столетье и лишь одному из тьмы тем обитателей. Но, удастся провернуть каверзу лишь в команде.


- Кто такие «друзья» сестричка не знает, - Алеф вздохнула, - остальное ей очень и очень по душе.


- Вот пусть и не сопротивляется, – я улыбнулся, - но, советую поспешить, скоро здесь будут цверги, тролли и ещё невесть кто и тогда спасти не удастся, к сожалению.


- Даже не надейтесь, что, в этот раз, удастся легко победить! – послышался до отвращения знакомый голос, из портала тёмного появился Агур Килон.


- Вот не было печали! – я всплеснул руками, - откуда ты только такой вылез вообще?


- Я бы и раньше прибыл, да пришлось кости сращивать заново, - адепт сощурился недобро, - да и перемещаетесь вы быстро. В жадину, который по столбу лез за кувшином, я превратился, чтобы подставить Бет, сдать её инквизиторам, но, кое-кто ухитрился опередить, увёз девицу. А меня самого едва не сцапали, пришлось немало сокровищ отдать, чтобы откупиться. С мельником, владельцем Гимель, давно уж сговорились, но он позарился на золото, кое мечтал получить за монстра, и отправился в ад благополучно. Прибыл я, а никого уже нет. Но здесь вы никуда не денетесь, закопались, пока играли с карликами!


Не успел злой маг закончить, как Алеф подняла ножку и попыталась его растоптать, переместился недруг мигом и вынужден был сразу повторить фокус, чуть не попал под сапожок Делет. Я поднял немалых размеров камень, запустил в тощего. Тот не успел вовремя среагировать, только защитный барьер и уберёг. Отскочил снаряд, кудесник застонал, перенёсся на ближайшую к нам скалу, выхватил зачарованную шпагу, навёл на девушек, лезвие отделилось, понеслось вперёд, грозя поразить сестричек, однако, вокруг их тела, невесть откуда, явился защитный купол, от которого проклятая сталь отскочила, а ещё через пару ударов сердца, в воздухе засвистели десятка три болтов с рунами на наконечниками, обрушились на преграду Агура, разрушили её, последний ударил негодяя в плечо. Взвыл несчастный и сразу исчез, удрал.


- Что такое? – растерянно пробормотал я.


- Я же могу беседовать со всеми местными, - пояснила моя соратница, - вот и рассказала им про нашу священную миссию, не забыла и от себя кое-что добавить. Например, что Каменная Ведьма сама под чужими чарами была и виновник всех бед, некий Килон. Те своим знакомым и сородичам, антимагическими шлемами защищёнными, поведали и уже вместе на выручку поспешили. А цверги по своим ходам, первыми явились.


- Надеюсь, нашей шутнице хватит ума поддержать именно эту твою версию, а то у цвергов, да троллей с юмором плохо, не успеет оглянуться, как немножко прикончат, - я покачал головой.


- Разыграть всех этих серьёзных мужчин и женщин, - девушка хихикнула, - да с удовольствием, каверза окажется замечательной. А что придётся тело ещё с кем-то делиться, ну, зато всегда под боком, есть, кого доставать, не сбегут и драться со мной не сумеют.


Дальше вовсе красочное выступление началось. Делет оказалась прекрасной актрисой, чуть не на коленях перед жертвами извинялась, слёзы проливала, описывала, как страшно и больно ей было обижать всех, причинять вред невинным, тем, кто могли стать союзниками и благодетелями, тратить свои чары чудесные на злые и мерзкие дела, вместо того, чтобы стать великой героиней.


Троллей-то заговорить оказалось просто, они ведь совсем недалёкие, уши развесили и всему поверили. Хуже дело с цвергами обстояло, они ведь необычайно упрямы, недоверчивы и умны. Но, у нас был наглядный пример, когда Алеф управляла сестрой и заставляла делать всё, что пожелает, да и некоторых карликов подчинила. А что один умеет, на то и другой способен вполне. Плюс, убивать девушку, коя, возможно, не так уж и виновата, грех великий, а из узилища способна сбежать. Или помогут друзья и родственники. А зачем деньги тратить на содержание преступницы, если нашлись те, кто возьмут непростую миссию на себя добровольно? Но, больше всего недоростков впечатлило сообщение о прибытии Турмулле. Кому охота с жизнью расставаться, да так глупо? В общем, в конце концов, отступили. А мы могли закончить дело и двигаться дальше.