Страдания немолодого Вертера

Пелагея Русова
У меня сослуживец есть, Шурик. Он за мной ухаживает, я ему нравлюсь. Раз в месяц приносит "Аленку" к чаю. Чай и кофе - мои, шоколадка его. Своя у меня тоже есть, я не надеюсь на Шурика, и одной на месяц мне явно не хватит. Так вот, пьет мой кофе и жрет свою шоколадку, но ведь принес! И даже не возражает, если я откушу часть. Я не кусаю - своя есть.
Зато комплименты говорит регулярно и может даже публично восхититься моей неземной красотой - хочет ловеласом казаться, произвести впечатление. А может в смске написать  - интимно. Комплименты не стоят ничего, это приятно.
Одно время возжелал вместе со мной с работы возвращаться. Нам по пути. Договаривался смской - интимно. Только, говорит, ты ровно в 6 выходи, я буду ждать на улице. А я никогда не могу вовремя выйти, натура такая, все что-нибудь нужно в последний момент, губы там подкрасить или еще чего..
Выхожу в 6.05, его нету. Я головой покрутила и к метро пошла. А он уже в вагон сел, позвонил перед  отъездом, что отбывает. Ты, говорит, зачем опоздала? Я не мог на глазах у всей конторы под окнами мотаться, подозрительно, ну и к метро пошел, думал ты догонишь. Я говорю, езжай уже, пока дверью не прищемило, а то как потом перед женой объясняться будешь, откуда синяк? Он и поехал. А то и правда прищемит.
Однажды, уж не знаю как вышло, на обед меня пригласил в якобы ресторан. Есть у нас неподалеку забегаловка такая, "Сытоедов" называется. Ресторан самообслуживания, вроде Му-му.. Ладно, пошла я с ним. Встали в очередь каждый со своим подносом. Ресторан же, как в ресторане без подноса,. По мере того, как к кассе приближаться стали, Шурик мой заерзал, в кошелек дважды заглянул, расстроился. Потом говорит: Люсенька, а у вас деньги есть?
Когда Шурик волнуется, он автоматически переходит с ты на вы. И я в ответ начинаю выкать.
Я говорю: у меня - есть. А у вас?
Вы представляете, говорит, с карточки забыл снять, а тут только наличные принимают. Не могли бы вы дать мне рублей двести?
А хватит ли двести?- спрашиваю.. Хватит-хватит, - возликовал Шурик, здесь обед 300 рублей стоит, а сто у меня есть. Дала я ему двести, смотрю там бар есть, а в нем кофе наливают, по запаху крепкий, хороший. Взяла себе кофе. Шурик с завистью мне в чашку посмотрел, я говорит, сейчас я, пожалуй, тоже кофейку выпью, я сегодня бюджетно поел!..
Смотрю к бару подломился. Я наблюдаю. Кофе 160 стоит, жду, что будет.
Отстоял Шурик в очереди за кофе, поговорил накоротке с барменом и отчалил от стойки ни с чем. Смотрю, к кассе кинулся, там пакетики с чаем продавали. 100 рублей пакетик, кипяток бесплатный. Покрутился там, возвращается.
Я,говорит, не стал кофе брать, давление сегодня пошаливает.
Взял бы чаю, говорю.. Да я хотел, признался Шурик, да его же и на работе выпить можно. Бесплатно! Против логики не возразить, я промолчала.
Один раз назначил мне свидание в Шоколаднице. Я как раз в отпуске была, и мы давно не виделись. Я прихожу, идет Шурик, в руке физалис в целлофане. Я спрашиваю: ты с дачи? Почему с дачи, удивился Шурик. Потому что с физалисом, говорю, он там по заборам растет. Вам не угодить, он обиделся, я же от души, чтобы вам приятное сделать. Спасибо, говорю, Шурик, сделал..
Сели за столик. Шурик потребовал меню. Вы, спрашивает, что Люсенька, будете? Я сегодня так плотно пообедал, что наверное только кофе выпью, а вы обедали? А я, говорю, обедала, но еще поем! И заказала кофе, салат, чай и торт.
Хороший у вас аппетит, Люсенька, тонко заметил Шурик. Приятно смотреть, как вы едите!
Посидели мы с ним, он мне о себе рассказывал,  повздыхал, дважды за руку мою хватался, прихлопывал своей сверху. Тут дама какая-то сбоку подобралась, увидела Шурика и вся просияла: Александр Семёныч, а я чуть мимо не прошла, не сразу вас заметила!
Шурик заметно побледнел и лицом закаменел как-то.. Дама угнездилась за соседний столик и с интересом стала меня рассматривать. Ну, я ей и подмигнула, из вежливости. Шурик дернулся.
-Ты чего, говорю, случилось чего?
-Людмила Борисовна, - громче, чем нужно было, воззвал ко мне Шурик, -спасибо вам за консультацию, за то, что смогли уделить мне время  в неофициальной, так сказать, обстановке!.. Премного, так сказать, вам благодарен..
Я говорю: не смею вас больше задерживать, Александр Семенович, супруге привет передайте!
Шурик дико на меня глянул и говорит: так я могу идти, Людмила Борисовна?
Я говорю: можете быть свободны! Да физалис не забудьте!
Шурик схватил диковинный цветок, сумку и припустил к выходу.
А я заказала себе еще кофе, не спеша выкурила сигаретку, расплатилась и тоже пошла, на прощанье улыбнувшись новой знакомой. Тетенька мне также ответила улыбкой. Милейшая женщина оказалась.
На следующий день, придя на работу, я встретила несчастного Шурика. Он был в  смятении. Воспользовавшись тем, что в кабинете кроме нас никого не было, Шурик схватил меня за руки и возопил: Люсенька, простите мерзавца! Знаю, я виноват перед вами! Я исправлюсь! Я искуплю! Хотите, я на колени встану, только простите! Это закон подлости, представляете? Коллега жены, работают вместе! И меня ведь, сволочь, знает! Но вы молодец! Не ожидал! Как это вы быстро сориентировались, спасли меня! Я вам теперь по гроб жизни обязан! Это дело нам  отметить надо! Куда пойдем?!
Идите уже, говорю, считайте,  что уже отметили..
Шурик помялся: да, говорит, глупо вышло.. Потом достал из кармана стольник и положил мне на стол. Это, говорит, за кофе вчерашний.. Я, говорит, жлобом никогда не был и за себя всегда плачу сам!
Больше мы с Шуриком никуда не ходили. Как-то поутих он после этого случая, скислился..  Только тоскливо на меня поглядывает иногда, издалека.. И чай по утрам теперь у себя пьет.
А я кофе с "Аленкой" -  у себя. Каждый день покупаю. Хороший шоколад, настоящий.. Говорят, гормон счастья вырабатывает в организме, так что много не будет!