А мужей, как кобелей

Анатолий Мочуло
    Сгущались сумерки ранней осени.Дед Антип сидел на крыльце своего дома.Он был
на краю большого поселка.Дом вплотную прилегал к лесу.Он часто вместе с своим псом
ходил на охоту, и на рыбалку,на ближнее озеро.Он любил посидеть просто с удочкой
несмотря на новомодные увлечения.Не блеснил,просто ловил на червя.Вообще ему ничто
не было нужно.Друзей у него явно-не было,знакомых было много.Только в дом он редко кого пускал.Родню,сможет быть.Если она была у него,то о ней не знали.Раз или два
приезжала женщина,уже в годах.Он выходил на звонок на крыльцо и повернувшись,
уходил обратно.Та стояла у калитки.что-то кричала,плакала-из дома было только тишина.
    Дед жил только на свою пенсию.Раз в месяц,когда он ее получал-закупал продукты
и потом до следующего месяца.Жил он тут уже около двадцати лет.Его за глаза бабы
называли -бирюк.Ему было все равно,как и кто его называет.Знакомые,может по наущению или по протекции,хотели его познакомить с женщинами.Только об этом был
разговор,как он замыкался и уходил.Если на берегу,то забрав удочки и кликнув пса-
неспешной походкой уходил домой и более тем человеком,не разговаривал
    Однажды.когда он сильно заболел,ему пришлось позвонить и вызвать врача.Тот
стал ему пенять,как можно жить одному в большом доме.Еще не старый!Тот долго не
отвечал,а потом сказал просто несколько фраз.
    -С первой женой прожил пятнадцать лет.Нажили двоих детей.Узнал,что гульнула.
Уж больно сильно тяжело было на душе-любил ее.Думал разведусь,найду себе по душе.
Нашел, с двумя детьми.Все было хорошо.Прожили два десятка лет.Воспитывал детей как
родных.Думал,там оставил-эти мне взамен.Только оказалось-все совсем-не так.Однажды
ее сын напился и стал меня материть.Я ему дал подзатыльник.Много чего я услыхал от
него и от своей жены.Только меня отвратило то-что сказала жена.
    -Сын ,это моя родная кровинка!Мужей,как кобелей!Сколько захочу,столько и будет!Много что еще они говорили...Только я собрался и ушел.Жаль,конечно,что так
бездарно потерял эти годы.Детей она так мне и родить не захотела.Годы ушли бездарно,вот теперь коротаю с псом.Мне спокойно.Только женщин мне и на дух не надо.Подлые создания.Он сел на кровати и с горечью сказал,смотря мимо доктора в
окно.
    -Наказал меня-Всевышний.Не нужно было бросать своих детей.Чужие дети-никогда не
признают своим.Даже если чужие дети будут тебя убивать,мать всегда их оправдает.Это-
ее кровь.Ты-для нее один из мужей-кобелей.Что-то я много наговорил.Прощайте доктор.Он погладил голову лежащего рядом с кроватью пса и тяжело
вздохнув,отвернулся к стене.