Сватовство

Валентин Тараненко
Известие о сватовстве дочери Илью сначала удивило: он считал её ещё ребенком, потом возмутило: решение-то принято без его согласия, а затем, когда он узнал, с кем его дочь решила связать свою судьбу, и вовсе шокировало. Жил Илья вместе с матерью, женой и дочерью. Имел хороший заработок, обеспечивал семью материально и частенько баловал своих женщин подарками. В «бабские» дела старался не вмешиваться. Хотя они и называли его хозяином, главой семьи, но почти все семейные решения принимали самостоятельно.

Возмущенный Илья не успел отчитать свой «женсовет» за самоуправство, как услышал в дверях шумное «У вас – товар, у нас – купец…». Словно по волшебству накрылась скатерть-самобранка со всяческой снедью. Хмурый Илья не знал, что ему делать: смириться ли и возглавить торжество или разогнать всю эту компанию? Не придя ни к какому решению, он залпом осушил граненый стакан водки и с огурцом вышел во двор для дальнейшего обдумывания ситуации.

От жары ли или от принятой им водки потянуло его к пруду. Раздевшись, он с берега нырнул в воду. Плавание его освежило, но к решению дилеммы не продвинуло. Выйдя по мостику в другом месте, Илья только во дворе заметил, что он в одних трусах, а одежда его осталась на берегу. Решив позже искупаться еще раз, Илья, захватив висевшее на заборе одеяло, отправился на чердак.

Гулянье набирало обороты. Шумный гомон, гармонь, частушки усыпляюще подействовали на Илью. Во дворе организовали пляски. Кто-то вспомнил про хозяина. Шумной толпой с гармошкой, шутками-прибаутками, с водкой-закуской компания отправилась к пруду. Некоторое время веселье продолжалось около одежды Ильи. Звали его, искали, расспрашивали ребятишек – все тщетно.

Веселье сменилось тревогой. Смолкла гармонь. Принесли два бредня. Прочесали пруд вдоль и поперек. Пришлось вызывать «скорую» для жены. Гости разошлись. Позже «скорая» увезла и дочь.

Темнело. Мать возилась около коровы, когда перед ней в одних трусах предстал образ «утопленника», изрекший: «Мам, а сейчас утро или вечер?». Пытаясь перекреститься, старушка лишилась чувств.

Прибывшая в третий раз по одному и тому же адресу бригада медиков, напичкав бабушку уколами, уложила ее в постель. От них Илья узнал о жене, дочери и о происшествии на сватовстве.

Дочь выписали на следующий день. Жена потом долго еще восстанавливала своё здоровье в больнице.