Иногородние родственники

Марк Горбовец
     Думаю, что многие москвичи в той или иной мере испытали тяготы нашествия иногородних родственников. Эти тяготы пришлось не в малой мере испытать и моей семье.
     В первые годы нашей совместной жизни многочисленные родственники моей супруги,  уроженки Урала сочли своим долгом оказать нам честь на московской квартире.
     Несмотря на трудные жилищные условия мы принимали их с подобающим гостеприимством.
      Однако поток гостей не ослабевал, что начало не на шутку раздражать, а врожденная интеллигентность до поры до времени не позволяла умерить чрезмерно взыгравший родственный пыл.
      Наша квартира чуть не превратилась в гостиницу. Пришлось занять жесткую позицию и отказывать в приеме, что повлияло на снижение родственных чувств.
      Вспомнился случай, когда один из постоянных транзитных родственников, ежегодно совершавший поездки на южные курорты через Москву с остановкой на нашей квартире возненавидел Москву и поклялся больше нас не беспокоить.
      А дело было так:
      Во время его пребывания на одном из курортов в округе была зафиксирована вспышка чумы.
      Случилась так, что за его столик была осажена женщина из карантинной зоны с жалобами, напоминавшими опасные симптомы и ее срочно госпитализировали.
      Родственник сильно обеспокоился и по приезде ко мне в Москву побежал в поликлинику провериться. Моя семья была к счастью на даче и в доме я был один. Из поликлиники родственник домой не вернулся – его сдали в инфекционное отделение больницы в Сокольниках., огороженное высоким забором и колючей проволокой, куда никто не допускался. Карантин был сверх жестким. Люди сидели там без бритвенных приборов, без связи с внешним миром.
      Вечером, придя с работы, я обнаружил требование срочно явиться в поликлинику. Я не явился.
     После двадцати дневного пребывания в инфекционной больнице не бритый, потерявший курортный лоск родственник появился в моей квартире, упаковал свои вещи и заявил, что больше в Москве ноги его не будет!