Семейная история

Наталья Бурмакина
-Евгения,здравствуйте! Хочется поделиться...Вы,наверное,будете смеяться,но ладно,смех-это тоже хорошо!

-Здравствуйте, Наталья! Почему это я буду смеяться? Рассказывайте!

-Я-папина дочка,я и похожа на него.Наша отличительная черта-брови "до серединки",и это передается по роду,и у папиных дядьев тоже такие. И вот я размышляла о том,что папин род,он простой деревенский род.У прадеда было 11 детей.Среди них несколько учителей,один директор школы.Есть врачи и инженеры.И даже  поэт,он всюду ходил с блокнотом и карандашом,чтобы стихи записывать.От папы мне передалась любовь к учебе.Папа вел дневники,и я тоже....Мне стало интересно,откуда эта тяга к учению?Откуда эта интеллигентность у детей чернорабочего?Я решила поискать,а кто же был помещиком в тех краях,может, это и есть наш предок?
 Первый,кого я нашла-Владимир Николаевич Карамзин.Сын Того Самого Карамзина.Он оказался внешне совершенно непохожим на нас.А вот предыдущий хозяин Ивни,Илья Михайлович Дука,его портрет хранится в Эрмитаже...Боже,да это же я! И мой отец,и мой двоюродный брат-тоже. Это наши брови,и волосы,и плечи покатые,и овал лица,и взгляд-ВСЕ. Я показала портрет Дуки своей дочке:"На кого похож?"-она говорит:"На тебя!".И подруга тоже так сказала.
Самое интересное,что мой генетический анализ показал и балканские корни тоже,хотя никого у нас в роду с Балкан не было.А ведь Дука-он серб!

-Ну что можно сказать?Вроде, есть сходство... Видимо, была в роду любовь тайная.
Вот так вот семейные секреты открываются.
Это сколько же поколений тому назад было?

-После войны с Наполеоном он приехал в Ивню,женился на дочке помещика,родили дочь,там и скончался.

-Нет ничего тайного, что не стало бы явным! Я сейчас уже ничему не удивляюсь.Видимо, кто-то из Ваших предков по женской линии не устоял перед бравым офицером!

-Ну мои предки тогда крепостными были,их никто и не спрашивал...я так понимаю...

-Ну вот у Вас и получилось свое семейное исследование! Появилась новая семейная легенда... Из литературы видим, как крепостные и графинями становились, и драгоценности к их ногам бросали... А про красавиц особенных в роду не сохранилось воспоминаний?

-Нет,не было там особых красавиц...

-Хотя, конечно, не все помещики вели себя как рыцари...
С генетическим анализом не поспоришь. И тема семейных портретов во многих детективах фигурирует, помните, у Конан Дойля, в "Собаке Баскервилей" И не только.

-Да,точно,у Конан Дойля...И ведь я смотрю на портрет-и вижу себя:и лоб высокий-это мой лоб,и глаза-это мои глаза...

-Хорошая история, интересно! Спасибо, что поделились.Опубликуйте!

-Для себя я записала эту историю,а опубликовать не решусь

-Почему не решитесь? Бросает тень на предков по женской линии?

-Смеяться будут...И потом,это всего лишь мои домыслы,никаких доказательств.

-Смеяться не будут. Не над чем. Впрочем, как Вам захочется...