Смекалка

Лариса Черепанова 2
Если у вас есть смекалка, то вы  не попадете в этой жизни. Приведу пример, не простой, а смешной. И случилась эта веселая история с нашим великим и неповторимым поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным. Но в те времена он был совсем молод, однако это не помешало ему проявить свою смекалку.

Молодые люди, а это были лицеисты, жили и учились в Царско- Сельском лицее. Это пригород Санкт- Петербурга,  закрытое учебное  заведение.  Столица рядом, а просто так туда не поедешь, разрешения спрашивать нужно, а отпускали не всегда.

Александр Пушкин и его друг Вильгельм Кюхельбекер собрались в столицу. Планы, надежды,  мечты…  А вот их гувернер не отпустил. Уговаривали его молодые люди, доводы приводили, но француз,  по фамилии Трико, никак не соглашался. Парни решили уехать без разрешения, но, понимая, что их наставник может броситься в погоню,  решили придумать шутку. Проявили смекалку, которая помогла им беспрепятственно попасть в столицу.  Трико отправился  за ними.

Перед въездом в город - застава. Спрашивают у въезжающих:
- Фамилия ваша? Назовитесь.
Первым к офицеру на заставе  обратился Пушкин:
- Александр Однако, моя фамилия Од -на -ко.
Записали в толстую книгу и повернулись к следующему молодому человеку:
- А ваша фамилия какова, молодой человек?
Кюхельбекер смотрит серьезно, лишь в глазах веселые чертики, но он медленно, нараспев произносит:
- Григорий Двако. Моя фамилия Два -ко.
Смотрят офицеры  на парня, шутит что ли? Но он вновь повторяет со своим немецким акцентом:
- Двако.
А Кюхельбекер был немцем по происхождению, отсюда и акцент у него.  Он вообще до шести лет по-русски не говорил.
Записали и его фамилию в толстую книгу, пропустили молодых людей в столицу.
А через полтора часа приезжает мужчина, заходит и говорит, что ему в столицу нужно.
- Фамилию назовите, сударь.
- Трико.

Как услышали служивые, так закричали: «Что это такое, издеваться над ними сегодня собираются что ли? То ОднаКо, то ДваКо, а теперь и ТриКо явился».

Посадили они гувернера в отдел для разбирательства. Но не торопились разбираться, почти сутки просидел француз в отделе. За это время молодые люди погуляли по столице, назад в  лицей вернулись. А уже позже Трико приехал. Кричит, ругается, понимает, что лицеисты перехитрили его. А что поделать? Обманули его парни, смекалку проявили, наставника перехитрили.