Сашок

Александр Чурсин 2
               
   Подарок был в целлофановом пакете, который так по-особому скрипел, не шуршал, а именно скрипел и по этому признаку можно было точно сказать, что это мешок с подарком, по крайней мере все подарки, которые Сашок помнил, отличались подобным скрипом. Крепко прижимая к груди столь ожидаемые вкусности, мальчик сидел вместе с другими детьми группы, одетыми по праздничной форме того времени в белые рубашки, шорты и гольфы, отличались они только разными силуэтами животных, вырезанными из плотной бумаги, которые словно диадемы, венчали головки маленьких жителей страны советов. Другие ребята тоже не остались равнодушными к только что полученным мешочкам и с нескрываемыми эмоциями рассматривали их содержимое. Подарки советским детям дарили не так часто, в основном в новогодние праздники, на утренниках и ёлках, так что сегодняшний открывал череду других и это было важнейшей составляющей ощущения праздника. Утренник уже закончился, но у Сашка было четкое осознание того, что всё только начинается, впереди ещё столько интересного и радостного, что на душе становилось так светло, вся она настраивалась на принятие только хорошего.

   Уже вечерело, впрочем вечер зимой весьма интересен - вроде бы ещё день, а уже темно и это “темно”, не становясь темнее, плавно переходит в ночь. Скоро должны были придти забирать из садика, Сашок уже несколько раз всматривался в окна, прижимаясь носом к холодному стеклу, но ничего, кроме “темно” он там не видел. Начали приходить родители и их чада, переполненные впечатлениями прошедшего дня, бежали их встречать. Наконец в проеме раздевалки появилась фигура отца - мальчик со всех ног кинулся к нему навстречу. Обнимая за шею родителя и касаясь руками холодного воротника пальто, Сашок чувствовал незабываемый запах отца, тут угадывался аромат одеколона, каких-то сигарет, но самое главное, было нечто, присущее только отцу. Нужно было торопиться, сегодня отец хотел ставить ёлку и нужно было ещё сходить в “Детский мир”, чтобы купить маленькую ёлочку, такие они покупали не первый год, своеобразный ритуал сформировался. Потом эти маленькие ёлочки были участниками различных игр Сашка, с пластмассовым Дедом Морозом и такой же Снегурочкой. Стали одеваться. Рядом капризничал Олежка, которого тщетно успокаивала мать. “Рёва-корова. Что ему не хватает”,- думал Сашок, одевая пальтишко с пропущенными через рукава резинками, к концам которых, были пришиты варежки дабы не потерять, такое выражение родительской предусмотрительности, причем в масштабах всей страны. Вообще Сашок, был очень послушным ребенком, никаких капризов, тем более закатываний истерик в публичных местах. Постоянно вопить “купи игрушку”, он себе не позволял, он мог просто попросить, а когда просил, то всегда с замиранием сердца представлял себе картинку со стражниками, действия которых, как бы показывают ответ. Если отец говорил, что сегодня денег нет, то стражи с невозмутимым видом, скрещивали свои алебарды, закрывая Сашку проход. Сегодня дорога была открыта, воины просто стояли смирно, опираясь на длинные алебарды и доброжелательно улыбались мальчику. На   улице не сильный морозец приятно холодил щеки, было по зимнему сумеречно и только редкие уличные фонари разливали вокруг себя желтобелый свет. Повсюду царственно лежал снег и серебрился на свету, переливаясь миллионами алмазов, будто крошками битого стекла. Сашку всегда очень нравилось это свечение, оно завораживало и казалось сказочным. Держась за руку отца и семеня своими ножками, пытаясь не отставать, мальчик по привычке оглянулся на памятник, стоящий возле райсовета. Дедушка Ленин стоял со смешной снежной шапкой на голове, но казалось не замечал такой мелочи и продолжал указывать вскинутой правой рукой дорогу к светлому будущему. Будущий октябрёнок уже не раз замечал, что расположение “Детского мира” находится как раз на пути к этому светлому “завтра”. Как будто бы Ильич давал понять, что без игрушек и счастливого детства, не может быть и светлого будущего.

   Оживленная толкотня в магазине, детский щебет и по новогоднему украшенные витрины - всё напоминало о предстоящем празднике, его ощущение буквально царило в воздухе, паря над головами покупателей. Люди вдыхали этот воздух и заражались праздничным настроем, обмениваясь улыбками друг с другом. Домашняя обстановка тоже была не как в обычные дни, мама готовила что-то вкусное, а отец, наскоро поужинав, начал собирать ёлку. Сашок уже не первый год наблюдал за этими действиями и с каждым годом помощь его была всё осознаннее. Метровая искусственная ёлка была куплена ещё два года назад, обыкновенный металлический стержень, на который надевались приплюснутые, как блины, ёлочные ветки, перемежаясь меж собой равного размера, словно кусочками елового ствола. Чем выше, тем блины становились меньше, а фрагменты ствола длиннее. В прошлом году был куплен специальный ёлочный мотор, на который ёлка ставилась и он медленно вращал её, причем вращение сопровождалось попеременным включением и выключением двух гирлянд, опутывающих зелёное дерево. Одну гирлянду в виде колокольчиков купили в магазине, а другую отец спаял сам. Приподнятая на табурет главная героиня торжества украшалась различными ёлочными игрушками, они все были разными и красивыми, здесь на нитках свешивались стеклянные собачки, домики, ёлки, человеческие фигурки, фигурки грибов, ягод, фруктов и овощей, на верху на железных зажимах цеплялись самые ценные и красивые игрушки Дед Мороз со Снегурочкой  и какой-то мальчик в национальном костюме. Поверх всего вешалось неимоверное количество “дождика”. На потолок тоже вешались три самодельные гирлянды, которые делили его вдоль на четыре части, а по диагонали, крест на крест, развешивали на нитках наборы ёлочных флажков. Когда вся эта красота включалась, то комната наполнялась волшебством. С потолка, освещённого разноцветными лампочками, с бумажных флажков смотрели сказочные персонажи и герои мультфильмов, а вращающаяся ёлка с попеременно включающимися гирляндами, создавала движущиеся по стенам и потолку тени, которые, как бы оживляли сказочных существ и придавали обстановке некую таинственность.

   В хлопотах прошли последние мгновения уходящего года. Сашок не смог дождаться заветной полуночи и уснул. Первый день Нового года он проснулся раньше всех, ещё затемно и осторожно, стараясь не скрипеть, ступая босыми ногами по дощатому полу, вышел из маленькой комнаты в зал. В сумерках на фоне чуть более светлого окна и ажурной тюлевой занавески, темнел силуэт искусственной лесной красавицы, с которой водопадом спадали серебряные нити дождя, под которым почти не было видно игрушек. Вблизи ёлка чуть раскачивалась, шелестя дождём и легонько позвякивая игрушками. Сашок вдохнул и ему показалось, что кроме обычного запаха пластмассы, ёлочка отдает чем-то особенным, праздничным. Мальчик смотрел на ёлку и радовался, впереди была целая неделя всевозможных событий, они с отцом ещё пойдут на Новогоднее представление во Дворец Культуры, а потом побывают в цирке, может посетят исторический музей, где очень интересно смотреть на чучела животных и всевозможные макеты целых улиц с домами. Обязательно сходят в кино и посмотрят целые сборники мультиков. Впереди была целая зима с её играми и забавами, снежками и снежными бабами. Взгляд мальчика опустился вниз, к подножию ёлки и на губах заиграла улыбка. Между пластмассовыми Дедом Морозом и Снегурочкой стоял пакет со вторым подарком за эти дни, а на представлении во Дворце Культуры дадут ещё третий - новогодние праздники особенно щедры на сладкие сюрпризы...

   ... Александр приоткрыл глаза, сознание медленно возвращалось, прогоняя остатки тревожного сна, даже не сна, а какой-то дрёмы, когда вроде спишь, а вроде бы и  нет. Он провалился в такое состояние буквально за несколько минут до полуночи, проспал бой курантов и первые часы Нового года. На улице взрывались петарды и слышались крики разномастных компаний, но скоро всё потихонечку стало стихать. Самый весёлый праздник царил уже несколько дней. Накануне обычные предновогодние хлопоты, поиски подарков друзьям и близким, заботы о праздничном столе, веселая музыка, звучащая в супермаркетах и на площадях, а в домах особые телевизионные передачи создавали атмосферу новогоднего сумасшествия, ощущение праздника. Праздник был за окном, в телевизоре и даже в интернете, но его не было в сердце. За сорок лет исчезло ощущение праздника изнутри, в глубине души, которая потеряла свою простую непосредственность и детскость, способность просто радоваться и мечтать. Было много пережито и передумано, перенесено много боли и страданий, а также невосполнимых утрат, раны от которых так и не перестали кровоточить. Наступивший год традиционно вбирал в себя людские души, продолжая бег времён... Александр, тяжело вздохнул и повернулся на бок, по щеке медленно катилась одинокая слеза и где-то глубоко внутри душа тихо шептала:” Праздник, пожалуйста вернись!”.
  ©             ( А.В.Чурсин)            

P.S. Читатель, а как у Тебя с предновогодним настроением, есть оно или уже давно осталось в детстве, поделитесь в комментариях. Старайтесь делать других чуточку счастливее посредством тех талантов, которые имеете. Своим рассказом я хотел добавить немного искренней грусти в бесшабашный фейерверк веселья вокруг, а получилось или нет - судить Вам. Если тронул Вас мой рассказ, то Вы можете помочь почувствовать праздник и мне делясь своими благословениями по мере сил, реквизиты банковской карты и каталог всех опубликованных статей ВКонтакте здесь
  https://vk.com/wall389303649_1100