Что нам, женщинам, нужно?..

Лана Милус
Недавно ездила к маме… Вагон, как прописано в билете, «сидячий». Разделены, как в автобусе, проходом ряды кресел. Моим соседом оказался мужчина. Хмурый, неразговорчивый, неулыбчивый… Попросила поставить сумку на полку для багажа: встал молча, спокойно взял, поставил, ни слова в ответ на благодарное «спасибо»… И только телефон беспокойно как-то переходит из одной руки в другую. Изредка включает экран, смотрит и опять тусует его туда-сюда. Понимаю, что что-то волнует человека, но, с одной стороны, как понять «ЧТО» и нужно ли вообще в этой ситуации твое участие, а, с другой стороны:
«А если просто идет человек,
И губы его дрожат…
А если в глазах у него ТОСКА,
Два горьких, черных флажка…»
Достаю термос с кофе:
- Хотите кофе? – спрашиваю.
Слышу односложное «НЕТ!» и продолжаю наблюдать.
В это время по вагону идет проводник с тележкой, предлагая чай и кофе (ох, РЖД, МОЖЕТЕ, когда хотите), а я вдруг замечаю сверху над параллельным рядом кресел, прямо над багажной полкой,  надпись, вмонтированную в рамочку:
"Не бойтесь в жизни перемен,
Тем более – неотвратимых.
Они приходят в тот момент,
Когда они необходимы."
Покупаю у проводника плитку шоколада и спрашиваю, кто так классно придумал эти цитаты разместить прямо в вагоне. Проводник удивленно поднимает глаза, так же удивленно пожимает плечами, читает и говорит:
- Не знаю.
- Но, согласитесь, классно! Как будто знак, как будто намек на что-то…
Мой сосед поворачивает голову, смотрит в направлении надписи. Потом проводит взглядом над полкой, я – за ним: там еще несколько рамок.
Поднимаюсь, оставляю сумку, термос и шоколад на сиденье и как хорошему знакомому говорю:
- Пойду сфоткаю…
Возвращаюсь уже с фотографиями и пытаюсь, ухватив кусочек дорожного интернета, разместить пост у себя на страницах.
Мужчина тоже открыл телефон, полистал что-то… Опять закрыл… Переложил его из руки в руку и, как и прежде, уставился в окно.
- Всё, разместила, - комментирую я. И продолжаю:
- У вас, у мужчин,  лучше получается принимать перемены. Нам вот сложнее…
- С чего это Вы взяли, что лучше?
- Ну Вы же мужчины - преобразователи, логики, игроки. Нам, женщинам, сложнее принимать решения.
- Это Вы так думаете, что нам проще…
- То есть Вы хотите сказать, что Вам так же сложно, как и нам, - зацепилась я, наливая ему кофе в стаканчик от термоса.
- Я не  знаю, как вам, не был женщиной. Вы сами-то себя понимаете, что вам надо?
(Блин, вот совсем недавно один мой ученик, девятиклассник, проговорил фразу: «Я вообще не понимаю, что вам, женщинам, нужно…» )  Значит, и здесь дело в нас, в женщинах!...
- Не знаю, - говорю я. – Думаю, с трудом понимаем… (мужчина иронично кивает головой, типа: вот-вот, а от нас чего-то хотите…) Но, мне кажется, мы точно понимаем, чего хотим от мужчин…
- А… ну да, деньги, квартиру, машину…
- Мне кажется, у Вас устаревшие сведения о наших желаниях, - улыбаюсь я. – Или у Вас сейчас включился механизм обобщения.
- Ну а что, не так что ли? – неожиданно горячо проговорил попутчик. – Вот Вам какой мужчина нужен? Скажете, не в деньгах счастье?
- Не скажу. Мне кажется, любой женщине нужен МУЖЧИНА… А мужчина, он всегда сможет обеспечить комфортное существование своей женщине… Заметьте, не роскошное, а комфортное… Мы ведь, женщины, тоже разные… Но женщина, она также сделает все возможное, чтобы ее мужчине было хорошо, если она – ЖЕНЩИНА… 
- Вы замужем? – спрашивает вдруг попутчик.
- Нет, - отвечаю я.
- Что, мужчин не хватает? – язвит он. – Или требования велики?
- Мужчин не хватает, - улыбаюсь я и спокойно продолжаю. – Они меня как будто боятся, понимаете? Как будто стараются обойти стороной…
- Как это? – мой сосед удивленно уставился на меня.
- Ну вот так… Вы же вот тоже со мной не сразу начали говорить, хотя я просто попутчица… и что проще, кажется, разговаривать в поезде: выговорился, вышел и забыл, а на душе, может, мир установится или мысли умные придут…
- Ну, не знаю... Такие, как Вы, не на всех мужиков и посмотрят…
- Конечно, не на всех… Вы, видимо, как раз и боитесь, что на Вас нельзя посмотреть… И, мне кажется, Вы тоже одиноки, хотя могли бы быть счастливы в отношениях…
- Да не со всякой женщиной можно быть счастливым. Хочется, чтобы, знаете… - мужчина начал подыскивать слова..
- Знаю. Хочется красивую, неглупую, нежную, заботливую…
- Ну да…
- Вы знаете, мне даже кажется, что у Вас есть такая, но что-то не ладится между вами?
Я вопросительно посмотрела на него. Он опустил глаза, помолчал,  потом, как будто на что-то решившись, сказал:
- А вот такой, как Вы обрисовали, нужен такой, как я, - обычный слесарь?
- А Вы где слесаруете? – ничего более умного я не придумала.
- В автосервисе я работаю. Машины ремонтирую. А она вот, например, преподаватель в институте, грамотная, умная, красивая…
- У Вас что зависимости какие-то есть? Ну… наркотики, алкоголь, курение?
- А что похоже? – с увеличившейся долей страха спросил он. Я отрицательно покачала головой.
- Да нет у меня никаких зависимостей. Я даже не курю. Выпить могу в компании, как и все. Мы и познакомились с ней в компании…
- Иииии???… познакомились… Ииии… что??? Она сказала, что Вы ей не нужны?
- Да нет, ничего она не сказала…  Погуляли пару раз, в кино сходили, съездили покататься на лыжах…
- А потом? – бессовестно допытывалась я.
- А потом я подумал: зачем я ей нужен? Ну зачем? Даже если что-то получится, буду всегда себя чувствовать низшей расой: кто ОНА и кто я? Ну и… перестал звонить. Подумал, если нужен, сама позвонит.
- Как думаете, зачем нужна камасутра? – скажу честно, сама от себя этого вопроса не ожидала, а мой собеседник ошалело вытаращил на меня глаза.
- Можете не  отвечать. Потому что вроде всем понятно, зачем? А вот я сейчас Вас слушала и подумала: ведь камасутра, она хороший инструмент для того, чтобы никакие физические особенности не мешали получать удовольствие. И мы пользуемся этим, подбираем позицию, чтобы удобно, с удовольствием. Мы просим партнера что-то комментировать, обозначать, что нравится, а чего лучше избегать, мы как-то сами подстраиваемся, наблюдаем. Ведь так?
Мужчина с выступившей испариной на лбу чуть заметно кивнул, еще не понимая, куда я веду.
- И вот мне в голову пришел вопрос: почему мы, не боясь получать удовольствие от секса, боимся получать удовольствие от жизни? Все инструменты налицо: Мы разные? Да! Но это ведь так классно, и, чтобы понимать друг друга, у нас есть речь, мозги, творческие подходы, идеи, фантазии… У каждого из нас своя миссия? Да! Ее миссия – учить, Ваша – сохранять жизнь людей в исправном автомобиле, делать ее безопасной… Какая из них важнее?  Некорректный вопрос! И то, и другое важно! Но для выполнения ее задачи ей нужны одни знания и навыки, а для выполнения Вашей – другие… Какое отношение это все имеет к вашей жизни в паре? – я чувствовала, что завожусь. – У Вас разные предназначения: Вы мужчина, она – женщина. Значит, Вы добываете, принимаете решения, отвечаете за все, что происходит, она корректирует Вас, помогает сохранять и преумножать, разделяет ответственность… Вы можете чувствовать себя низшей расой только тогда, когда не захотите подстраиваться, удивлять ее, обновлять отношения подарками и придумками, когда решите, что и так все нормально…
Вы вот не звоните ей и не знаете, что она не позвонит… Даже если Вы ей очень нужны, она не позвонит, и именно это Вы и должны ценить… Именно это и доказывает, что она ЖЕНЩИНА, да, умная, красивая, с должностью и с зарплатой, но ЖЕНЩИНА… И ей необходим мужчина. Сильный, мудрый, понимающий, спокойный и уверенный, умеющий переступить через себя и позвонить.  Так же, как и Вам, МУЖЧИНЕ, необходима женщина… Мы неполноценны друг без друга. Понимаете? Не случайно Вселенная так распорядилась, чтобы были самки  и самцы в животном мире, а в человеческом - мужчины и женщины. Мы сколько угодно можем доказывать всем, что жить одному или одной лучше, спокойнее, но есть что-то такое внутри, в душе, что заставляет нас грустить время от времени, мечтать, представлять себя в отношениях, говорить: вот если бы…  Вы, и только Вы,  как мужчина, должны уметь делать первый, и второй, и третий шаг…  Понимаете?  Вы вот сидите, перекладываете телефон из руки в руку, и Вам даже в голову не придет, что, возможно, эта женщина – подарок Вам от Бога. Он для Вас ее придумал, ангелы, или кто там еще, приготовили встречу с ней, радовались, что все хорошо: знакомство состоялось, гуляли, в кино сходили… Успокоились, пошли дальше человеческие судьбы устраивать… А Вы! Вы как будто посмеялись над Богом, над его подарком, Вы как будто швырнули его Богу со словами: не очень-то и нужно было…
Я на какое-то время замолчала. Мужик сидел окаменев. Потом тихо спросил:
- Что я могу ей сказать?  Две недели прошло…
- Не знаю, - сказала я. – Скажите то, что чувствуете… Если чувствуете…  А если нет, то и звонить не надо.
Мы еще помолчали какое-то время…
- Представьте себе, что Вы когда-нибудь предстанете перед Богом, - сказала я. -  Я не знаю, есть он или нет, этот самый Божий суд… Но просто представьте: Вы перед Богом. И Вам задают вопрос: почему не стал счастливым? Почему ушел от той, которую я тебе дал? Почему не родились дети, которые должны были сделать то-то и то-то? Что Вы ответите? Скажете: струсил? Это будет правдой, но не будет оправданием…
Я отпила кофе прямо из термоса. Он уже остыл… Попутчик встал и вышел. Подошел проводник, напомнил, что через 10 минут моя станция, снял мне сумку с багажной полки и указал, где будет выход.
Я, совершенно опустошенная, оделась, взяла вещи и направилась к выходу… Что нам, женщинам, нужно? Может быть, чтобы кто-то, очень близкий,  сейчас позвонил и спросил: «Ты как? Очень устала?»