Русский народ и духовные ценности

Александр Шуринов
    Дорогие друзья и коллеги! Вчера смотрел передачу о русском народе в телепередаче Аркадия Мамонтова "Следы империи" (возможно в повторе). Очень понравилось выступление Сергея Михеева, но и в его речах не было логической завершённости. Попробуем его дополнить!
     Русский народ является народом государствообразующим, но в Конституции это не отмечено, поскольку, якобы, в России много разных народов. Тут логика какая-то ущербная! Мамонтов ссылался несколько раз на историю с Николаем Первым, который представлял этнически разных известных деятелей и полководцев (грузин, шотландцев, татар и литовцев) как русских. Очевидно, тогда тоже не все вопросы понимались правильно и однозначно. Даже венценосными монархами.
    До революции национальность в паспортах не указывалась, но указывалось вероисповедание. Очевидно, что тогда это представлялось важным. Очевидно, что это не было пустой прихотью, а ориентировало государственную машину в соответствующих направлениях.
    После 1917 года большевики, взявшись за искоренение религии как "опиума для народа", исключили вероисповедание, но ввели графу "Национальность". Сделано это было со смыслом и далеко не безоблачным! Очевидно, что национальные элиты были фактором удерживающим Россию от распада. И в этом большевики были заинтересованы.
    Сегодня графа «Национальность» исключена из паспорта. Но полезно ли это для общества, для систем управления, для культурного обмена между народами и этносами? Вряд ли! Связано такое решение руководства с желанием снять влияние государствообразующего народа - народа русского, имеющего традиции объединения вокруг себя других народов и исторически доказанного высокого нравственного потенциала на странные и сомнительные решения правительства и других управленческих структур, включая Государственную Думу, Счётную Палату и других.
    Фактически российский народ в целом лишён повсеместного влияния государствообъединительного стержня, который способен прекратить коррупцию и всегда требовать следования общегосударственным интересам как интересом народным. Отсюда растут многие наши беды. Но основные беды в том, что эти беды ещё не осознаются.
     Михеев это показал, но всё замкнул на православном вероисповедании, которое было основой формирования нравственности общества. До революции 1917 года... И много позже уже при советской власти. На духовном уровне, поскольку многие граждане воспитывались при действии Православия и сформированных им учителей. Последнее позволяло, спекулируя на социальной справедливости социалистического строя, побеждать фашизм, строить образование, запускать спутники и т.д..
     Но уже сегодня под влиянием европейской идеологии и необходимости, как заявляют их агенты-двурушники, новой светской идеологии страны, опирающейся на "успешность" как нравственное кредо, возникает вопрос о более существенном нравственном базисе. Таким базисом до 1917 года для русского народа, как уже отмечалось, было православие. Но сегодня православие мало уважаемо (причины этого сейчас не рассматриваем), находится вне государства (отделено от государства) и не имеет необходимого влияния на население. Мы можем только сочувствовать самим себе, но признавать эту объектиную реальность мы обязаны.
    Что же может нам помочь и стать основой тех ценностей, сохранность и умножение которых обеспечат сохранение русского народа и российской государственности?
    На взгляд учёных Петровской Академии наук и искусств это могут быть ценности семейно-родовой культуры: МАТЕРИНСТВО, ОТЦОВСТВО И СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ.
   Причина: естественное бескорыстие (природное, Божественное), жертвенность, самоотверженность!
    В этом случае верующие (различных этносов и религий) могут с одинаковым основанием говорить об Боге Отце и Божией Матери и своём вероучении, которое в каждом случае направлено на преемственность духовного опыта.
    В этом случае и сегодня беспризорный РУССКИЙ НАРОД обретёт точку опоры и восстановит свою функцию государствообразующего народа. С введением этих ценностей в Конституцию Российской Федерации и обоснованным возвращением графы "Национальность" в наши паспорта.
    По мере нашего духовного развития мы можем в дальнейшем вместе и каждый отдельно войти в лоно Православной Церкви (с ЕЯ естественным совер-шенствованием по Воле Божией) и изменить её статус, если общество в целом посчитает это необходимым.