Ралли Маяк 2018

Татьяна Мачинская
Сколько грязь не мяси, недовольным не ходи, а автоспорт все равно в лес  утащит…
Признаться честно, в этом году я думала, что наши отношения с автоспортом зашли в тупик.
Решив твердо отказаться, от «наскучившего» хобби, я позабыла о том, сколько воспоминаний хранит моя память и скольких друзей я приобрела благодаря соревнованиям…
 Юбилей конно-спортивного комплекса «Белая лошадь».  Именинника поздравить пришел далеко не узкий круг знакомых.  В числе их гостей, оказались и наши спортсмены. Сердце, дрогнуло, как отдаленный отклик любви. «Это же наши наши, наши!» - кричала я тогда, а глаза сверкали огнями неподдельного восторга. В экстазе доброго спортсменского духа, я даже написала стихотворение…  «Мы к вам приедем» стучало у меня в висках с августа месяца. Прошло еще немного времени и в контакте ярко-оранжевым цветом уведомление:  «скоро ралли, может увидимся», правда на связи уже была не Сысерть, а Миасс. Отсутствие этих ребят в моей жизни может существенно сказаться дефицитом эмоций.
И вот, дрожащими руками вцепившись в «баранку», в глухом лесу, в окружении местных псов-дикарей, я не понимаю, что я забыла ранним утром на размытой дождем дороге в субботу.
Пошел дождь и на холостых оборотах  «самовывоза» в голову пришла замечательная идея о предпринимательстве. Толкнуть дождевую воду, за стеклоомывающую жидкость. «Давай мне сотку за использования природного ресурса, и мы деловые партнеры», но это была совсем другая история. Возможности почувствовать себя полноценным судьей я была лишена, так как протяженность «перегонов»  требовала значительного времени. Белый лист с ручкой был брошен в бардочёк*и ждал свой импульс очередного негодования в форме заявления на увольнение…
Как оказалось, что в жизни судей есть место  термину «боевой», только не экипаж, а день. Когда с самого утра судьи выстраиваются в очередь за знаками, протоколами, часами со спутниковой синхронизацией, экипировкой в виде светоотражающего жилета, за очередной порцией инструкций и наставлений на предстоящий рабочий день.  Уже с самого утра Миасс перехватил волну настроения в свои крепкие руки и  создал мощный «кач» амплитуды на оставшиеся часы судейства.  Если вы действительно не видите в своей жизни помощи, переезжайте в Миасс. На протяжении всего моего общения, что-то подсказывает, что город этот какой-то магический. «Миасские» понимают все без слов. И если они где-то поблизости, вы можете забыть о расстановке оборудования и знаков, о прекрасных «логических»  замыслах, как лучше разместить  автомобиль в зоне своих полномочий. Несколько часов и вы вступите в ново-очередные отношения со спортсменами. Отношения  «судья-спортсмен». Наше отношение не может быть ограничено отметкой в контрольной карте и ведением судейского протокола. Вся ваша радость по приезду (на прописи) передается нам, и мы искренне желаем спортсменам хорошего настроения и как можно правильного (индивидуально для вас) составления стенограммы. Чтобы в «боевом» режиме, не возникло никаких проблем. Когда в ваших глазах мы видим радость, которая, как помехи, перебивается полнейшим сосредоточением, мы чувствуем каким важным для вас представляется «старт еще одного СУ». И мы желаем только победы, без повреждений (психологических или физических) пересечь финишную прямую, с дрожащими руками и счастливыми глазами протянуть карту на «стопе» и в дорожном режиме продолжить путь до следующего СУ. Лишь только в этом случае судьи могут свободно выдохнуть до следующего экипажа.  Все сходы, абсолютно все сходы, сопровождаются  массовым переживанием и разочарованием. «Дух спортсмена»  живет в нас от ознакомления до церемонии награждения. Автоспорт будет жив, пока в каждом из нас живет «дух спортсмена».
*( кому интересно: «перчаточный ящик» ( корни названия уходят в далёкое прошлое, когда водители ездили на а/м в перчатках " Крагах" и кожаных шлемах с очками ) Перчатки сии были велики по размерам, пахли бензином, и поэтому заносить их в дом считалось плохим тоном)