Реклама с довеском

Сестры Ивенс
День начинался нехотя. Предрассветные сумерки не спешили уступить место утреннему свету. Я раздвинула белые шторы на окне. Ничего не изменилось: небо за окном было цвета штор. Крыши домов, ветви деревьев, безлюдный двор внизу присыпало выпавшим за ночь тусклым белым снегом…. «Унылая безжизненная картина…  Мертвый сезон», - пронеслось у меня в голове. Настроение испортилось, в груди зашевелилась тоска – предвестница депрессии.

Надо взять себя в руки и что-то предпринять. «Если не можешь изменить окружающий мир, изменись сама» - это уже советы психолога. «Как тут можно измениться? – Разве только взглянуть на мир другими глазами? Через розовые очки, например? Или через розовые - шторы?!»
 
Простая идея моментально окрылила меня: «Поеду в IKEA: там столько дизайнерских предложений по организации своего жизненного пространства!»

В метро я листала купленный журнал IKEA 2010,и голова моя просто бурлила идеями. Воистину говорится: подаренная тебе улыбка рождает ответную улыбку, доброта – доброту, а идея – каскад новых идей. Теперь я ощущала себя другим человеком. От утренней тоски не осталось и следа.
 
Вот и IKEA. У этого магазина даже запах особый. Здесь пахнет качеством, стилем, надеждами…. Какое удовольствие продвигаться вперед по размеченным на полу стрелочкам и любоваться выстроенными по сторонам интерьерами!

Я помню, подобное чувство у меня было много лет тому назад, в Санкт-Петербурге, во время экскурсии по Эрмитажу. Когда я и все участники нашей туристической группы были так ошеломлены обилием прекрасного вокруг, что от переполнивших нас чувств не могли уже больше воспринимать информацию экскурсовода, а просто, как безмолвные духи, плыли за ним в этом море красоты.

Да, IKEA словно вернула мне молодость!

Шторы я выбрала быстро. В продаже оказались именно такие, о каких я мечтала. В комплект к ним я решила купить и покрывало на тахту. Благо в этом магазине к любому элементу декора можно легко подобрать соответствующее дополнение.

Однако прежде самих покрывал я заметила в секции … покупателя!  Опрятный пожилой человек, примерно моего возраста, с какой-то обреченностью устало перекладывал покрывала, не решаясь сделать свой выбор. От его вида сквозило печалью.
Мне захотелось ее развеять.

- Какого цвета покрывало Вы ищите? - дружелюбно спросила я.

Мужчина вздрогнул, встретился со мной взглядом и неожиданно доверчиво улыбнулся мне.

- Не знаю, - смущенно сказал он.

- А какой основной цветовой тон в Вашей комнате?

Мужчина на минуту задумался.

- Как-то не обращал на это внимания. Этим всегда занималась моя жена…

 - Так почему Вы не уточнили у нее, какого цвета покрывало купить?

Мужчина вздохнул.

- Она умерла…. Четыре года назад.

- Ах, простите, пожалуйста…

Мы замолчали.

- Я думаю, черного цвета взять …, ко всему подойдет…. Или все же коричневого? И пачкается меньше.… Как Вы считаете?

Мужчина с робкой надеждой смотрел на меня.
 
«Надежда рождает надежду, а идея – идею»,- подсказал мне внутренний голос.

- А почему так мрачно? А если взять песочного цвета? Не напомнит ли он Вам лето, пляж на берегу теплого и ласкового моря?

В эту минуту мне показалось, что над нами зашуршали листьями зеленые пальмы….

Потом мы пили кофе в кафетерии на втором этаже магазина. А наши покупки мирно ожидали нас в одной тележке.

Оказалось, что мы с Игвасом, так зовут моего нового знакомого, живем в одном районе Гамбурга, в районе Брамфельд парка. Оба любим гулять в нем, часто ходим к озеру, возможно, не раз встречались там, но … никогда прежде не замечали друг друга.

«Так и эта встреча ни к чему нас не привела», - уныло думала я, глядя из окна своей квартиры на мокрый зимний двор. «Мало во мне, наверное, женской привлекательности: не потянулся он ко мне».
 
… Изогнула бровь, выгнула спинку, расправила на груди красный посадский платок, вскинула руки, как крылья за спиной – и поплыла по комнате сизой утицей на волнах, припеваючи:

Топится, топится
В огороде баня, да
Женится, женится
Мой миленок Ваня.

Не топись, не топись
В огороде баня.
Не женись, не женись,
Мой миленок Ваня!

А волны качали ее и радостно хлопали в ладоши у родного берега.