Грузчик вино-водочного склада

Валерий Малыхин
               
    Пути Господни неисповедимы. До 2006 года я работал педагогом дополнительного образования в краевом Дворце пионеров и школьников. Почему ушёл из профессии? В 2004 году мой детский Эсперанто-клуб закрыли из-за малого количества детей и из-за большого влияния английского языка. Я уходил в никуда, перепробовал несколько профессий: монтажник пластиковых окон, прессовщик труб на заводе, страховой агент, промоутер дискретных карт, рекламный медведь… В серьёзные фирмы со знанием иностранных языков меня не брали по возрасту (46 лет), а в школу учителем английского языка идти не было желания.

    Нужно было что-то найти хоть и временное, необходимо кормить семью. Нашёл объявление: требовался грузчиком на винный склад. Почему бы и нет? Созвонился, приехал на собеседование в здание бывшего мелькомбината. Их устраивало, что я – непьющий человек. Устроился по договору без записи в трудовой. Коллектив там был сплочённый, спитый. Меня поразило обилие вин, коньяков на высоких стеллажах. Меня приняли в коллектив с улыбкой, узнав, что знаю несколько иностранных языков. Бригадир грузчиков сказал: «Вот и хорошо, Валерий. Сможешь читать нам винные этикетки!»

    Никогда не сталкивался с таким обилием вин. Работа состояла в наборе по списку вин. Сначала у меня это получалось медленно, но потом с опытом и знанием склада всё шло гораздо быстрее.

    Однажды по списку набрал целый поддон вин, оставалась одна позиция: шардоне белое. Я уже несколько раз обыскал стеллажи, но этой позиции нигде не было. В одном месте нашёл табличку «Шардоне красное». И только обратившись к бригадиру, выяснилось, что сорт винограда шардоне, а значит и вина, в природе бывает только белый. Это я запомнил на всю жизнь. Видимо, кто-то из складских работников решил подшутить над неопытным грузчиком-наборщиком. В любом случае могу в разговоре о винах сказать, что шардоне красного не существует. 
    Со мной работал старший грузчик Лёха, мужик предпенсионного возраста, который умудрялся попробовать вина, но казаться абсолютно трезвым. Со мной было как раз наоборот: на работе не пью, но от усталости и, может, из-за винных паров казался слегка пьяным. Кладовщицы говорили мне: «Валерий, не пей на работе!» Они же не знали особенности моего организма.
    Через месяц работы при входе на склад в начале смены ввели тест на алкоголь: нужно было дышать в трубочку. Лёха, пьющий каждый божий день, дышал утром в прибор, который ничего не показывал. Я же, непьющий, дышал в трубочку, прибор показывал некоторое количество про милей, как будто принял на грудь стакан вина. Надо мной все смеялись и рекомендовали утром принять некоторое количество алкоголя, чтобы прибор показывал ноль.
    Я отработал там честно два месяца. Выдав положенную зарплату, мены уволили без всякой причины. Думаю, у них это обычное дело, ведь не был официально устроен, и налоги можно не платить. Фирма называлась «Лудинг»: любовь, удача, деньги.

    Во второй половине января 2008 года, в самый мороз устроился на базу Краслесторга в районе Причала на правом берегу. Складов разных там было много.

    Попробуйте с первого раза угадать на какой склад меня приняли? Конечно, на вино-водочный притянуло. Случайно один день проработал там, а потом кладовщицы не захотели отпускать меня ни на какой другой склад. Мне повезло работать в тепле: вин было не так много, как на прежней работе, водка нескольких наименований, соки, корма для кошек и собак (потом их забрали на другой склад).

Иногда просили поработать на другом складе неотапливаемом при разгрузке вагона чипсов и семечек. Работа не тяжёлая, но нудная, зато чипсов ел до отвела. Помню, дали целую коробку просроченных семечек бесплатно. Часть этих семечек до сих пор цела, хотя в своё время ими кормили дома джунгарских хомячков.
    Молва, что на вино-водочном складе работает грузчиком со знанием иностранных языков, облетела всю базу. Ко мне подходили люди с просьбой помочь им разобраться с сотовым телефоном, где ничего не было написано по-русски. У меня даже кличка была «Американец».

    Помню, как-то в начале осени шёл с работы уставший, задумчивый. Недалеко от дома в Роще останавливается милицейский воронок, из него выходят два блюстителя порядка и сажают меня в машину. На мои возражения, что посадили трезвого человека, они не реагировали. Хорошо, что догадался позвонить по сотовому жене, сказав, везут в вытрезвитель на Лазо. Она быстро среагировал. Меня только привезли, а жена была уже там и устроила скандал, что забрали трезвого человека. Конечно, передо  мной извинились. А что толку? Хорошо, что меня не спросили о месте работы. Нелогично же, что грузчик вино-водочного склада и трезвый.

    На этой базе проработал до октября 2009 года, хотя первые четыре месяца мне в трудовую книжку не записали, говоря об испытательном сроке. В это время узнал, что мой двоюродный брат Александр Малыхин был без работы, я рекомендовал его на эту базу. Его взяли грузчиком на склад чипсов.

    Только в России дипломированный педагог со знанием иностранных языков может работать грузчиком на вино-водочном складе. Я же никакой работы не боюсь, берусь за каждую, которая приносит деньги, чтобы помочь семье прокормиться. Кроме того мне постоянно везёт на хороших и добрых людей. Может, я их сам протягиваю? О том периоде своей жизни всегда вспоминаю с улыбкой.
 
4 октября 2018 года.