Игры моего разума

Татьяна Мачинская
Действующие лица:

Р – Разум

С – Сердце

Л – Любовь

З – Здоровье

П – Память

Д - Доверие

С: - Тук, тук (стук в дверь). К вам можно?

Р: - Входите, голубчик, входите. Давно я не получал от вас вестей, у вас что-то случилось?

С: - Да-с. Понимаете, мне пришло письмо… эм… от нашей общей знакомой… Может быть вы… впрочем, прочтите сами. (Протягивает письмо Р. дрожащей рукой)

Р: -Ну-с и от кого же оно? (берет письмо в руки и беглым взглядом пытается определить отправителя) Любовь? Да вы с ума сошли! (злостно швыряет письмо на рабочий стол и впивается взглядом в С, багровея с каждым произнесенным словом). Вы опять идете на поводу у больной? Если я не запамятовал она сейчас в клинике для умалишенных?
С: Да-да, вы правы, но мне кажется…

Р: Вам кажется? (буксуя от негодования, он все время пытался одеть очки выше своей переносицы) Вы хоть помните, что произошло с вами в прошлый раз? Нет, вы хоть осознаете...
Господи здравый смысл, да что же это… (судорожно мечется возле стола, затем бросается к телефону и удерживает кнопку вызова секретаря). «Память, вы не могли бы зайти ко мне в кабинет? И захватите с собой отчет за 2016-2017 год.

Ничего не ответив своему начальнику, её округлые формы суетились возле рабочего места, запуская руки в бумажные архивы. Сварливая по своей натуре, она опять бормотала что-то невнятное себе под нос. Приведя свой стол в порядок, она направилась в кабинет к Р).

П: - Господин Р, я сильно сожалею, но у меня нет нужных вам документов, вероятней всего они еще на подписи у Здоровья. (Она вздрогнула, когда полностью открыла дверь и увидела С).
Ой! Здравствуйте, голубчик, что-то давно вы к нам не наведывались. ( Она посмотрела на С, поверх своих очков и жеманно хихикнула). А что, собственно говоря, произошло?

Р: - Да вот, полюбуйтесь-ка! ( Указывая рукой на С) Сердце встревожено!

П: - Напасть то какая! (воскликнула П, вскидывая руки к верху). Я сейчас схожу за здоровьем. Он вас осмотрит (обратившись к С).

(П. заковыляла тяжелой походкой в сторону двери и скрылась из вида)

Р: Присядьте-ка, дышите ровнее. ( Он дружески похлопал С. по плечу и усадил его за стол, где проводил по обыкновению утренние совещания)

С: - Вы можете представить, как она там страдает? У неё сильный жар, я уже не спал несколько ночей, вы должны нам помочь.

(его изложенные мысли перебивает стук в дверь и С замолкает. Оба смотрят на дверь).

Д: - Господин Р, извините за опоздание, я отводил своих детей в школу.
Что? И ты здесь! (обращаясь к С, сжимая руки в кулаки)

Р: Прошу вас, держите себя в руках. ( поперхнувшись от неожиданности обращается к Д). Как ваши дети? Сколько им уже?

Д: Правде – 8, а Неправде совсем скоро стукнет 13. (Изучающим беглым взглядом останавливается на столе, замечает письмо, но искусно скрывает своё удивление).

(В коридоре слышаться шаги. Постепенно доносятся приближающиеся голоса П и З)

П: - Понимаете, я не знаю, что произошло, но на нём лица нет!

З: - Сейчас я его посмотрю, будьте покойны.

Входят друг за другом. Весь персонал в сборе.

Р: - Что ж коллеги, все в сборе, прошу вас, садитесь.

( П встревоженно обходит стол и садится возле С. Д, с укором посмотрев на С и уже догадываясь о чем-то, швырнул свой портфель и с грохотом опустился на стул, стоящий в самом конце З, закрепив с каждым свой визит рукопожатием, сел возле Р. Сам же Р, занял лидирующую позицию во главе стола.)

Р: - П, прошу вас занесите в протокол. Повестка дня «Письмо от Любви»

П, З, Д: - Что? Любовь? Не может быть? Но как? (кабинет загудел от перешептывания)

Д: - Я так и думал! Сразу же почувствовал, когда увидел этого несчастного! А! Вы сошли с ума вероятно? Как и ваша близкая подруга, которая и вовсе его не имеет. Мало того она еще и калека! Очнитесь, слепая, полагается лишь на чувства. Это безрассудство! Миссис П, занесите пожалуйста в протокол. Я против!

Р: - Господин Д, по-моему вы лихо перегибаете, полагаясь только на свои эмоции! (он подмигнул из-за своих толстостенных очков, в которых не мог разглядеть предстоящую гибель)

П:- Извините, но я тоже поддерживаю Д, сколько спама от воспоминаний за последние 2 года, это же ужас!
З: - Да-да, а что случилось со мной? Вы помните? Я полгода просидел на больничном!

С: - Да послушайте же вы! Она еще жива! Она чувствует! Она любит! Неужели у вас (указывая на П.) только гнусные воспоминания? Я был в вашем архиве и знаю, какими данными вы дорожите. Ну а вы? (указывая на З.) Разве за всю свою жизнь вы не были счастливы, ощущая любовь? Ведь мы все были счастливы.
Д: - Лжец! Я был обманут ею! Этот ваш сердечный стук, это воодушевление, это все не постоянно! Признайте же, что ей конец! Перебьется ваше сердце, господин С! ( съязвил Д).

Д: - Что же скажет господин Р? Осознанный ли выбор? ( бросив вызов своему начальнику, он уставился на него с яростно-блестящими глазами хищника, пытающегося отыскать свою жертву там, где её нет.)

Р: - Вот видите, господин С, я вам уже пытался объяснить. Для нас для всех это риск. Память, не откажите в любезности, ознакомьте господина С. с нашим план-график на предстоящий год.

(П. протянула С. стопку исписанной бумаги, так и не решаясь взглянуть в измученные, покрасневшие глаза, в которых блестели молчаливые слезы)

Р: - Здесь нет и минутки свободного времени, куда смогла бы вмешаться любовь со своими чувствами.

С: Господин Р, я прошу вас прочтите письмо или наше бездействие погубит Любовь.

Р: Ну что ж, коллеги, пожалуй, на сегодня хватит. Я обещаю рассмотреть письмо больной в кратчайшие сроки. Всем спасибо, что пришли. (Он оперся двумя кулаками о стол, затем протер очки о ткань своего пиджака и с интонацией, присущей только холодному рассудку, завершил начатое им же совещание).

Д: Ты проиграл, слабак. Ты слишком глуп, чтобы понять, что это игры разума (шепнул Доверие Сердцу, когда они встретились у выхода)

Оставшись наедине самим с собой, Разум запер на ключ дверь в свой кабинет, усталым взглядом оглядел стол, на котором лежало письмо, медленно и с тяжелой досадой грузно сел в своё, обитое кожей, кресло. Взял письмо и прислонил его к своей широкой и мужественной груди.

«Ах, как же я тебя любил, моя дорогая Л. Я бы все отдал, если бы твой почерк был адресован мне, а не Сердцу. Однако сердце погубило тебя и вновь ты пытаешься спастись, заручившись его поддержкой. Глупая, глупая, Любовь.

Он смял письмо и с отвращением бросил его в корзину для мусора.