Мне не хотелось верить

Валентина Столярова 2
Середина марта, но в городе уже почти сошёл снег, остались маленькие островки под деревьями да на северной стороне домов. Хорошо пригревает солнышко, весело тинькают синички, горожане сняли зимние одежды и у всех на лицах весеннее настроение.

Я иду не спеша вдоль магазинов. Вижу издали знакомую женщину, идущую мне навстречу. Но почему она хромает? Хоть она уже в возрасте, но ещё бодренькая. Поприветствовав, спрашиваю: «Что случилось, Мария Николаевна?» И она мне поведала: «Да, вот из магазина «Татьяна» выходила (а мы как раз с ней стояли не далеко от него), и сама не знаю, как получилось, на последней ступеньке споткнулась и упала со всего маху прямо на асфальт. Сумка отлетела, а я на четвереньках и не могу встать, сильная боль в левом колене. А в это время меня обошла молодая женщина, так как я ей преградила дорогу. Потихоньку со стоном поднялась, юбка вся в пыли, сумка тоже. Постояла минут десять, так как трудно было наступать на левую ногу и пошла, а слёзы никак не могла сдержать. И если честно сказать, не столько от боли, сколько от того, что меня обошла женщина, как будто я вещь, а не человек. Ну, хоть бы для приличия спросила – вам помочь?» «Ты знаешь, – обратилась она ко мне, – после таких случаев не хочется жить на свете».
Мне нужно было её успокоить. И я сказала: «Мария Николаевна, миленькая, я, конечно, эту молодую женщину не оправдываю, но откуда нам знать, какие заботы осаждали её душу, какими переживаниями было объято её сердце, какие ошеломляющие мысли вели её куда-то, что она даже не заметила чужой беды…» После этого моя знакомая тихо сказала: «Может и так».

И мне не хотелось верить.