Серёжено горе

Валерий Баталов
- Опять она меня  предала! – кричал, заливаясь слезами Серёжа, мой дружок в этом маленьком городском дворике, обставленном небольшими домами и огромными старыми деревьями. - Сколько раз клялась мне, что этого больше не будет, что это в последний раз!..
    С Серёжей мы жили в одном дворе, ходили в третий класс, но в разные школы. Он был примерный мальчик. Учился на пятёрки, ходил в какие-то секции и не валял дурака во дворе, как я, облазив, как Тарзан, все деревья. Как-то я ему предложил, кто быстрей залезет  на вершину дуба, растущего у калитки. Он странно посмотрел на меня и отказался, сделав про себя свои выводы на счёт меня. Но всё же иногда прибегал ко мне поговорить, поделиться своими проблемами.
     И главная из них была – его мать, Людмила Николаевна, красивая разбитная брюнетка, работавшая буфетчицей на  вокзале.  Серёжа был очень похож на свою маму, такой же стройный, темноволосый. Жили они вдвоём в коммунальной комнате. Ни отца, ни родных у них, видимо, не было. Естественно,  Серёжа всеми клеточками был привязан к своей маме. Любил её так, что мне казалось смешным, так как у меня, кроме мамы, были и папа, и старшие сестра и брат.

- Сколько раз она мне клялась, что больше не будет водить мужиков. Зачем они ей, если у неё есть я, её сын!.. Нам так хорошо вместе! – повторял он, размазывая слёзы по всему лицу.
- Серёжа, а что – они мешают тебе эти гости? – не выдержал я.
- Они отправляют меня погулять. А сегодня один гад за шиворот меня… Но я же знаю, чем она с ним потом будет заниматься! Как животные… Зачем ей всё это?   У неё же есть я, её сын, который любит её так, что отдаст всю кровь за неё по капелькам. Почему не жить чисто? Нет, ей нужна грязь: пьют, а потом пьяные лезут в наши кровати. Я ей говорил: «Я убью его!..»  но она не хочет и защищает его.
    И столько горя было в его словах, измученном лице и жестах, что я, раскрыв глаза,  впитывал, как губка, его слова. И жалость к нему и ненависть к его матери захватили меня.
«Что ей ещё надо? – думал я. – У неё есть сын, который учится на одни пятёрки, не хулиган, слушаетя, любит её? Зачем ей эти пьяные мужики, если он, как говорил, делает в доме всю мужскую работу? Зачем же она так мучит Сережу, который так любит её, что готов отдать за неё жизнь?
- Она сказала, что хочет найти мне отца, - прервал мои мысли Сережа. – Но мне-то никто не нужен, кроме неё. А она не понимает этого, говорит, что мне нужен отец. А он мне не нужен, совсем не нужен! – вскричал он, и слёзы снова покатились из его глаз. Так, что я, не выдержав, обнял и стал успокаивать его, как маленького.
    А он всё всхлипывал и всхлипывал…
- Ну, я пойду, - просипел он.
- Я с тобой, - сказал я ему, понимая, что ему ещё долго, до полночи, придётся ожидать во дворе, пока уйдут гости его матери.
 И мы с ним в темноте бродили по двору ещё почти час, пока, наконец, весёлая троица – два мужика и женщина - не проследовали мимо нас.
- Ну, теперь я пошёл домой. Спасибо тебе, - и Серёжа неловко обнял меня на прощание.
     Я смотрел вслед ему и впервые подумал: как хорошо, что у меня есть не только мама, но и папа, и старшие сестра и брат. И я могу всегда в любое время прийти домой. И все мне будут рады.