Дети наступают

Олег Ласуков
Кажется, исподволь и незаметно коллективный Запад преуспевает в переформатировании нашего юного поколения. Так и сыпятся термины «гражданское общество», «уважение к личности ребёнка», и конечно – мать их – «права человека».

Когда разнеможный оппозиционер Навальный вывел на улицы школьников протестовать против коррупции, то пообещал им, что если кого из них полицейский ударит, то он, Навальный, добьётся через Европейский суд по правам человека выплаты всем пострадавшим десять тыщ евро. Надо ли говорить, как много представителей школоты, забыв про абстрактную корррупцию, гонялись за представителями закона, всячески задирая их.

Мой приятель учитель рассказывал: «...подбегает ко мне на переменке взволнованный восьмиклассник и заявляет, что здесь в гимназии нарушают права учеников! А я и отвечаю, что права учеников записаны в «Декларации прав ребенка ООН», в Законе об образовании РФ и в Уставе гимназии. Подчеркни, говорю, те пункты, которые тут нарушаются, и будем писать жалобу в Страсбургский суд. С тех пор о правах учеников меня никогда не спрашивали».

А ещё я видел в одной школе объявление: «Если с вами полохо обращаются учителя - позвоните по телефону».

И только сегодня и прочёл в ИноСМИ, что в Норвегии один юноша подал в суд на своих родителей за то, что… они родили его без его согласия. Ну, просто не знаю, какой тут смайлик поставить.

Взирая на это сочинение, я бы на месте Екатерины Михайловны таки поставил сочинителю двойку за невыполненное письменное задания и за угрозы в адрес педагога. А потом позвонил папаше и порекомендовал срочно выпороть юного понтилу, вообразившего, что мир крутится вокруг него.

Пороть таких, пока не поздно. В противном случае слова «права учителя» скоро превратятся в величину принципиально ненаблюдаемую.