Пути роста

Геннадий Дик
Я родился в Киргизии в немецком селе. И моё сердце прониклось любовью к скалистым горам, к весёлому журчанью рек в ущельях, к раскатистому звучанию одноголосой киргизской песни.
Я рос в Караганде. И мой дух наполнился любовью к бескрайней, жёлтой казахской степи, а на губах всегда появляется светлая, тёплая улыбка, когда я вспоминаю лица ребят, с которыми учился в школе.
Моя юность прошла в Ткварчели, где душа познакомилась с первой всепоглощающей любовью. Там - в стиснутом живописным горным ущельем - городе я навсегда оставил часть сокровища любви. Моими друзьями были темноволосые абхазы - Нугзар и Заур - и с тех пор я знаю, что крепкая дружба не имеет национальности.
Был один раз у родственников в Одессе. И с нежностью иногда вспоминанию о поездке в этот изумительный город. Украинский говорок, еврейский юмор, «Привоз», набережная, потёмкинская лестница...
Моя молодость мужала в Перми. Я до сих пор обожаю этот город, который просыпался вместе с шумом двигающих по освящённым фонарями улицам трамваев, автобусов и троллейбусов. Общежитие, университет, застолья и танцы до утра. Песни под гитару в морозную ночь, походы в кино и страстные поцелуи на лестничной площадке. Мои друзья - русские - никогда ни словом, ни делом не дали мне понять, что я - немец - для них чужой.
Моя зрелость обживалась на Северном Кавказе. Здесь я понял, что жизнь это пирамида вопросов, а главный из них: кто стоит со свечой на вершине? Я пытался взобраться на пирамиду, но часто скатывался вниз. Я люблю Ставрополье, где жизнь научила меня одному из главных правил жизни: если упал и выжил, то ты обязан идти вверх.
Германия показалась страной невиданных чудес. Но я вернулся туда, после поездки в гости к родственникам, только через четыре года. Застрял в Германии навсегда. Моё сердце осталось в Киргизии, дух обитает в Казахстане, душа в Абхазии, сознание в Перми, опыт на Северном Кавказе. Чтобы всё соединить написал много книг, которые печатались пока только в Киргизии, Германии, России и Украине... Думается, что потребуется продолжение...