Зеркала. Глава 3

Ксения Баева
Звук закрывающихся за моей спиной дверей заставил меня вздрогнуть. Я огляделась. Мы оказались в огромном зале, стены которого, покрытые серым камнем с сетью причудливых узоров, уходили далеко вверх и потолка не было видно, разглядеть можно было лишь многочисленные уровни этажей и хитросплетение лестниц ведущих на них. Вдоль стен стояли статуи людей и невиданных мною раннее животных. Кроме мастерства скульптора, реалистичности им добавляли тени, отбрасываемые зеленоватым пламенем висящих повсюду фонарей. Но большую часть внимания притягивала широкая мраморная лестница, черные кованые перила которой были выполнены в виде переплетения различных цветов.

Моя проводница уверенной походкой направилась вверх, и звук ее шагов эхом разнесся вокруг. Поднявшись на второй этаж, мы свернули от главной лестницы и направились в один из отходящих в бок коридоров, с обеих сторон которого располагались двери. Пройдя пару поворотов поднялись по более неприметной лестнице и оказались в точно таком же коридоре. Потом повторили этот алгоритм еще несколько раз. Я уже не пыталась запоминать дорогу и думала, а не заблудились ли мы вообще? Но непоколебимая уверенность шагов девушки, идущей впереди, заставляла верить, что она точно знает, куда идет. После  нескольких минут ходьбы в моей голове остались лишь нелестные мысли в адрес архитектора, способного построить этот лабиринт. На первый взгляд план здания был прост: в центре сооружения проходила главная лестница, ведущая в просторные залы, расположенные на каждом этаже. От этих залов во все стороны отходили различные коридоры. И здесь начинались сложности: большие и малые, тупиковые и проходные, они переплетались между собой, проходили через различные помещения и скрывали в своих поворотах неприметные лестнички на следующий этаж. Я уже изрядно устала, поэтому после очередного подъема не сразу заметила, что мы остановились в проходе, полы которого, в отличие от предыдущих были покрыты мягкими коврами, глушащими звук шагов. Немного правее я заметила окончание центральной лестницы и из этого сделала вывод, что мы находимся на верхнем этаже. Интересно, сколько их здесь? Этот вопрос я и задала моей проводнице, отмыкающей единственную дверь.

-23 над и еще несколько под землей.

-неужели мы поднялись на 23 этажа?- я прислушалась к своим ощущениям и поняла, что устала, но не на столько.

-мы прошли только 8 лестниц -нехотя ответила она, и, пропуская меня внутрь, добавила: -Жди здесь. Ректор произнесет приветственную речь и придет.
 
Я зашла, пообещав себе разгадать лестничную загадку. Помещение оказалось очень уютным кабинетом с большим окном почти во всю стену прям напротив входа. Рядом с окном стоял письменный стол с грудой бумаг. В центре кабинета находились два очень мягких кресла и диванчик, между ними - небольшой чайный столик, на котором лежала раскрытая книга, с потрепанными и пожелтевшими листами. Вдоль стен возвышались стеллажи, заполненные пыльными книгами. Единственным, что портило вид комнаты, был скелет какого-то животного, стоящий в рядом с письменным столом. Я села в кресло и стала ждать.

Время текло медленно - медленно и заняться было совсем нечем. Мой взгляд все чаще и чаще обращался к книге и, прежде чем взглянуть на текст, я провела рукой по странице. Ощутив приятную шероховатость старой бумаги, я села удобнее и начала читать. На раскрытой странице была лишь часть текста, и поэтому его смысл ускользнул от меня. Я взглянула на обложку и, не обнаружив на ней абсолютно ничего, пролистала книгу, открыв ее наугад. На этой странице красивым шрифтом было написано стихотворение:


-И пусть пройдут хоть сотни лет,
Останется силен мой зов.
Впитав в себя весь лунный свет
Открою я засов.

Услышь мой голос в тишине
Позволь тебе помочь.
Я проведу тебя во тьме
И свет наполнит ночь.


На этих строках мой голос прозвучал особо громко. Я слегка смутилась. Что, если кто-то бы вошел, а я тут сижу. Стихи чужие читаю. Да, как-то не хорошо. Черт, ну что же рука так чешется? Легкая волна холода пробежала от моих пальцев до самого плеча. Вслед за этим я почувствовала покалывание и на руке наподобие татуировки начал проявляться серебристый узор, начинающийся от большого пальца и заканчивающийся в районе локтя. Круто! И деньги платить не надо! Прочитал стишок и все, принимай работу. Рассматривая новое приобретение, я упустила момент, в который комната начала заполняться туманом. Ой-ой-ой! Чувствует мой зад, это уже не хорошо. В след за туманом появился вой. Неприятный такой, пробирающий до дрожи, а главное, совсем не уместный в уютном кабинете ректора. Бли-и-ин! Вот влипла!!!!! Я вскочила и кинулась к двери. Черт! Заперта! Что ж мне так не везет! Я начала что есть мочи долбить в неё кулаками.

-Кто-нибудь, помогите! Эй! Я здесь! - вой становился все громче и громче, туман – все гуще, страх комом подкатывал к горлу, казалось, стены отступают в сторону, и вокруг меня уже лес, а главное, мысль, что здесь так избавляются от ненужных гостей, настойчиво вертелась у меня в голове.

-Прошу, выпустите меня… - Туман стал едким, я закашлялась, веки отяжелели, я была вынуждена сесть на пол,- выпустите… меня…

Вслед за яркой вспышкой, ослепившей меня, сознание окончательно угасло.


Когда я открыла глаза, вокруг был тот же кабинет, только шторы закрыты, но настырный лучик света упорно пытался пробиться между ними. Не без радости я отметила, что кто-то убрал противный скелет, а может он мне и вовсе привиделся. Я лежу на диване и почему-то совсем не могу шевелиться. За письменным столом с угрюмым видом сидит мужчина лет сорока пяти, крепкого телосложения, с заметной проседью в когда-то темных волосах, рядом с ним уже знакомая мне девушка в синей мантии.

-Она пришла в себя. - голос пронзил мое сознание.

-Сильно же в нее отрекашетило, хорошо, что выжила.

Я приподняла голову, но что-то подозрительно склизкое залепило мне лицо.
Я с трудом прочистила глаза. Что-то шерстяное, черного цвета, на четырех когтистых лапах, нелепо расставленных в стороны, с маленькими перепончатыми крыльями, рожками,    светящимися желтыми глазами и подозрительно напоминая своей формой пресловутый скелет в упор смотрело на меня, высунув фиолетовый язык.

-Это что за … э-э-э… чудо?

Чудо повернуло голову, пару раз моргнуло, поставило передние лапы на край дивана и…

-А-а-а-а-а!!!!! Уберите его!!! –девушка попыталась оттащить от меня облизывающуюся и плюющуюся фиолетовой слюной тварь.

 Это оказалось не так то и просто: на время оставив меня в покое, это когтисто-клыкасто-зубасто-рогатое ощетинилось, и принялось шипеть. Сделав странное движение рукой, девушка сотворила огненный сгусток и кинула его. Существо заскулило и, мелко дрожа залезло ко мне на диван, спрятавшись за спину.

-Бедное, обидели тебя… Эй, а ты не такой уж и плохой! - Чудо засопел и подлез мне под руку, прося погладить. -Что же вы его так? Он совсем маленький, безобидный.

-Сама же кричала и просила его убрать! Девушка с досадой разглядывала свой разорванный плащ.

-Естественно просила! За своими животными следить надо! Я же не ожидала, что он накинется на меня!- я встала с дивана и вызывающе посмотрела на нее.

-Что-о-о? Это мы должны за ним следить? Вот я тебе сейчас…

-Элаи! Иди к остальным ученикам! Я сам здесь разберусь!

-Да, ректор.- Она подхватила свою мантию, и, смерив меня презрительным взглядом, скрылась за дверь.

-А насчет него, -мужчина посмотрел на странное существо рядом со мной, -так мне принадлежит только его часть, точнее скелет, а остальное твое, ты же его воскресила!

-Я?! Но как? И кто вы?

- Мое имя Коранелл Зарион. Я главный в этом заведении. А вы, юная леди, пожалуйста объяснитесь, по какой такой причине прочли заклинание по моей личной книге?

-Я… Я просто ждала вас… Я не знала, что это заклинание… Просто в моем мире такого не встретишь…

-Стоп. Все по порядку. Рассказывай, кто ты, откуда, как попала в наш мир.

Я вздохнула и начала рассказ.

Оказалось, что Коранелл не такой уж и плохой. Внимательно выслушав меня он долго сидел хмурым. Потом объяснил, что прочтение заклинания является вступительным экзаменом в Академию. А если дотронешься до книги высшего мага (каким он естественно и является) то автоматически становишься его учеником. Так же выяснилось, что первое удавшееся заклинание в этих стенах определяет, по какой дороге ты пойдешь. В Академии есть несколько факультетов: факультет стихийников, боевых магов, целителей, рунистов и некромагов. Оживив столетия назад вымершее существо, название которого я так и не запомнила, я естественно стала последним. Еще я узнала, что та милая татуировка у меня на руке это Символ магии, и он может быть разных цветов. У боевых магов - красный, у стихийников – синий, у целителей - зеленый, у рунистов - коричневый, у некромагов - черный. Но если ты стал учеником высшего мага, то твой узор станет серебристым. А у самих высших магов он исключительно золотой.  Вот так. Теперь я - студент Академии Высшей Магии, ученик ректора, некромаг, ну и хозяйка давно вымершего существа по кличке Чудо. Мне предстоит телепортироваться в свой мир за письменным соглашением моих родителей на учебу (хотя это простая формальность, ведь менять что-то уже поздно) и провести долгих пять лет получая высшее образование в этом магическом и слегка сумасшедшем мире. Вот это и называется «удачно» съездила отдохнуть.


Откладывать "поездку" домой надолго не стали. Ректор долго что-то искал в ящиках своего стола, и наконец вынул бархатный мешочек.

-Что это? - я восхищенно рассматривала маленькие голубые кристаллы, извлеченные из него.

-Рохнел. Очень редкий природный материал, который добывают в Гномьих горах. На каждый из этих камней можно построить небольшой замок или нанять войско. И, к сожалению, только с их помощью можно осуществлять перемещения между мирами. - он разочарованно вздохнул, но тут же вновь вернул прежнее выражение лица.

-Мне сказали, что уже очень давно не было подобных случаев... Вы уверены, что сработает?

-Случаев то не было, но природной особенностью рохнела является способность возвращать любое живое существо домой, как бы далеко дом не находился.

-А как мы вернемся обратно? Ведь в моем мире магии нет.

-Но ты же как-то попала сюда. Значит, теоретически, переход возможен. По крайней мере я буду на это надеяться...- тихо добавил ректор.

-Ректор Коранелл,- в дверях показалась женщина, которая встретила меня у ворот.

-Да, заходите.

-Зачисление закончилось, первокурсников расселяют по их комнатам.

-Это хорошо, спасибо за ваши хлопоты.

-Ректор, все, о чем говорят правда?

-Ну, думаю не все, только отчасти.

-Значит я могу поздравить Вас с ученицей- она улыбнулась, и обратилась ко мне. - На площади было так шумно, я даже не спросила, как тебя зовут, девочка.

-Лика.

-А я Рене Лив, декан факультета целительства. - женщина тепло улыбнулась.

-А можно задать вопрос?

-Спрашивай.

-Парень, который был со мной, он смог поступить?

-Тот, что для привлечения нашего внимания наслал на тебя заклинание? Такой находчивый не пропадет.

-Это значит да? Ему удалось поступить на ваш факультет?

-Удалось, удалось, не переживай ты так.

-Так, времени на разговоры нет. - Коранелл поднялся с кресла. -Рене, могу я попросить вас сообщить о произошедшем в совет?

-Конечно, ректор. - он удовлетворенно кивнул.

-Лика, мне нужна твоя кровь.

-Что?! Я в ужасе отшатнулась по направлению к двери, а Чудо, прежде лежавший клубочком у меня на коленях, принялся настороженно шипеть.

-Да не волнуйся, мне нужна всего лишь капля для перехода. - ректор устало вздохнул. -Дай руку.

Я опасливо протянула конечность. Зарион полоснул по моей ладони ножом для бумаг.
-Ай! - ничего себе капелька! - ректор с невозмутимым видом вложил в мою ладонь кристалл рохнела, который засветился мягким голубоватый светом.

-Вот все и готово. - он забрал камень и обратился к целительнице:

-Вы знаете, что делать, если мне не удастся вернуться. - женщина кивнула. - и пожалуйста, присмотрите за этим.... животным. -Чудо обиженно засопел и отодвинулся к моей ноге.

-Не переживай, маленький, я скоро вернусь. - я потрепала его за ухом, и он ласково заурчал. Так, с особенностями моего нового питомца разберемся потом.

-Нам пора.

Коранелл встал в центре кабинета, подозвал меня жестом, положил руку на плечо и раздавил кристалл. В следующее мгновенье произошло сразу несколько событий: Чудо вырвался из рук Рене и кинулся ко мне. Коранелл вздрогнул, все вокруг стало плохо различимым, и я зажмурились.