Подарок судьбы

Ольга Клокова
               

      Заповедь «не укради» Михалыч не одобрял. Не мог он понять своим мужицким умом, как можно отказаться от того, что само в руки идет…
    Это ж все равно что подарок тебе от чистого сердца преподнесли, а ты не принял. Можно ведь отказом и обидеть... А если даритель - сама судьба?
   Вот сегодня подфартило…
Когда ехал на ферму в ночную (сторожем он там работал уже третий месяц), встретился завфермой.  Предупредил: «Смотри, Зорька на подходе. Не проморгай! Никак в ночь телиться надумала.»
    Всю смену ходил, не спал, ждал . Только под утро разрешилась Зорька. Да не одним, а двумя! Крепенькие такие -  бычок и телушка. У бычка звездочка на лбу.
     Крепко призадумался Михалыч…
     «По всем приметам должен был один телок быть. А этот, выходит, неучтенный… Неучтенный -  значит, мой. Только как взять-то?
   Председатель ухо востро держит, у него не забалуешь. Пытались его мужики по-всякому провести. Говорили, что мертвый телок родился. Так он не ленился и того посмотреть, и во двор к сказочнику наведаться. Ушлый мужик…»
     Но подарок судьбы не давал  покоя. Во - первых, о втором теленке никто не знал и даже не заподозрил бы. Вот она - Зорька, вот он – и приплод... Эх, кабы ночью, пораньше управилась! Дотянула Зорька до зорьки… Можно бы и на плечах до дома отпереть, да светает уж. К дому-то – мимо правления. А председатель бывает и до утра засиживается. Не ровен час - увидит… 
     Думал-думал -  с непривычки аж голова заболела…И тут его внезапно осенило.
      Ездил он на работу на стареньком Урале с коляской. Иногда сынишка прибегал,   и отправлялись домой вместе.      
    Погрузил  бычка в коляску, соломкой бережно обложил, а на голову шлем приладил. Тяжеловат головной убор оказался, да оно и к лучшему. Голова- то вниз опустилась, и ничего не видно. А сверху брезентик аккуратненько накинул и застегнул. Перекрестился и – в путь. На ферме никто и внимания не обратил. Доярки- то еще не проснулись, как мухи сонные, только друг на друга и жужжат…
      Мотоцикл шел на редкость весело и легко. Вот уж и до дома рукой подать. У правления пока тихо… Ну, еще рывок…Он поднял глаза на окна второго этажа и обомлел, увидев грузную фигуру хозяина. Курит у открытого окна и поглядывает на дорогу. « Ничего, прорвемся… Сделаю вид, что не вижу… Проскочу,»- подбодрил себя изобретатель.
     Голова в шлеме, покачиваясь, неожиданно начала подниматься над брезентом. Выше, выше…И тут протяжно и требовательно малыш замычал на всю улицу…
     Михалыч поддал газу, чтобы заглушить  предательский звук, но фортуна уже отвернулась. Председатель бросил сигарету и решительными шагами направился вглубь кабинета.
- Эка ведь незадача,- думал Михалыч, торопясь протиснуть телка в сени.- Все бы, как надо… Морду- то, морду надо было завязать! Не додумал, дурак! Эх!
-Михалыч, ты кого это мимо правления провез?- внезапно раздался голос сзади.
-Дык…это…сына и провез. Он ко мне ,стало быть, пешком пришел, да разморило… Вот и провез.
-И давно это он у тебя?
- Чего?
- Да мычит- то … давно?
Михалыч состроил недоуменно - сосредоточенную гримасу и почесал затылок.
- И где сын? Показывай!
-Зинк, Петьку кликни!
-Поди,- кликни!  Дрыхнет Петька твой. Только с рыбалки заявился.
     И тут снова послышалось предательское мычание.
- Ну что, Михалыч? Вези сына обратно на ферму.
 -А?.. Прости, Григорич!.. Бес попутал…- сразу как-то обмякнув, покаялся тот.
      Через час деревенские бабы красочно расписывали  утреннее происшествие еще не осведомленным и хохотали - до слез…
     А Михалыч, чертыхаясь, вез телка назад на ферму. Правда, уже без шлема…