Сонные сказки

Ольга Клокова
      Пришла повестка старшему сыну из военкомата… Весь день думала я о предстоящем страшном событии. Представить не могла, что придется разлучиться с ним на долгие два года…
      Поздно вечером доченька ( ей было около трех лет), укладываясь спать, обняла ручонками и просит: «Мамочка, расскажи сказку!» Не привыкла малышка без сказки засыпать. А я так устала, что глаза слипаются, кажется, стоит голову к подушке приклонить - сразу отключусь…
      Собрав последние силы, начинаю…  « Жил-был у одного мужика кот. Хороший кот, ласковый. Мышей да крыс ловил, а пел так звонко, что и балалайка не нужна. Да вот постарел он, не таким проворным, как прежде, стал, и однажды на глазах у хозяина мышку упустил. Прогнал кота хозяин из дома: нечего, мол, даром хлеб хозяйский есть!
     Идет котик по дороге и плачет. А навстречу ему – лиса.
- Котик, котик, какой ты хорошенький, какой ты красивенький! Куда же ты идешь?
- В военкомат…»
-Мамочка, а разве котики ходят в военкомат?..- удивленно прерывает Юленька мой рассказ.
   …С тех пор дочка полюбила сказки, которые я рассказывала ей, засыпая… Она терпеливо ждала, когда  нарушится привычный ход повествования, и заливалась звонким колокольчиком, повторяя мои нелепые фразы. Над одной она смеется до сих пор:
« Старая жаба сидела на заборе и длинным языком слизывала белье с соседской веревки…»