О мотивации, глубинах, высотах и душевном равновес

Ксения Власова 1
Однажды, начитавшись умных книг, на которые молятся сетевики, стала я искать приличный источник пассивного дохода. Типа поумнела, да. А источников этих ныне — видимо-невидимо. И как в них разобраться, чтоб не влипнуть – Бог весть.

Но я ж счастливчик по жизни! Мне всегда на хороших людей везёт. Вот и тут повезло – познакомилась я с одним замечательным человеком. И втянул он меня… в Форекс. Кстати, никаких претензий к работе компании нет (я в ней что-то около 10 лет уже). Всё по-честному.

Речь о том, что строится этот бизнес по принципу сетевого маркетинга – самый неприятный для меня момент. Мой наставник из сил выбился, мотивируя меня на бурную сетевую деятельность. Сам-то он на моих глазах поднялся не то, что с нуля — с минусов! За что я безмерно его уважаю.

Но вот меня расшевелить – дело абсолютно безнадежное. Я, конечно, пробовала… Даже пыталась обучиться трейдингу (ну, наставник же настаивает). Но увы… Даже талантливый учитель мне с моими способностями (точнее их отсутствием) не помощник. Месяца через полтора-два я поняла, что ещё немного – и приводить меня в чувство придётся психотерапевту. Если уж совсем «по чесноку» – то и пришлось. После первого же домашнего задания (которое ещё и выполнено было правильно!).

Но сколько бы я ни объясняла наставнику, что МЛМ в целом и трейдинг в частности не моя тема – он отказывался это принимать. Ну, оно и понятно – ему-то надо было зарабатывать. Но его желания не совпадали с моими возможностями. Вот такой конфуз.

Однако смириться с этим ему было так же сложно, как мне – уловить суть волнового анализа. Поэтому он пытался стимулировать меня, атакуя «мудрыми» афоризмами о том, что каждому даётся по вере его, что кто хочет, ищет возможности и т.д. и т.п.

А вот это он зря. Я не умею просто умиляться красивым фразам. Мне ж, заразе этакой, нужно обязательно за фасад заглянуть. А он зачастую — сплошная бутафория, фиговый листок на теле невроза. Поэтому все эти афоризмы меня не вдохновляли, а зачастую и вовсе имели эффект, обратный ожидаемому.

Ну откуда такая уверенность, что все люди одинаковы? А не может быть такого, что у людей разные ценности, приоритеты и способности, в рамках которых человек наиболее успешно развивается? А то были бы все музыкантами с абсолютным слухом, гениальными изобретателями или продавцами от Бога. Но почему-то в мире встречаются технари и гуманитарии, философы и математики, и просто воплощение творческого безобразия и безответственности, вроде меня.

«Страх упасть с высоты – отличная отмазка, чтобы жить на дне». Ребята, скажите это какому-нибудь глубоководному моллюску! Дно – это среда его обитания. Он там наиболее успешен. Сдалась ему ваша Высота! Чем Глубина хуже?

Точно так же любитель поднебесья, вряд ли оценит комфорт, который предоставит ему дно, где его кости и перья упокоятся с миром.

Как-то раз по молодости я имела неосторожность ляпнуть при друзьях буддистах, что де, не дай Бог испортить себе карму настолько, чтобы родиться в следующей жизни мухой, которая жизнь начинает в виде мерзкого опарыша где-нибудь в деревенском туалете. На что один из ребят задумчиво сказал: «А ты не думаешь, что для мухи — счастье родиться в дерьме? Это её естественная и потому лучшая среда обитания. В других условиях она просто не сможет выжить».

Я зависла. Вот это откровение!

Для меня содержимое туалета — мерзкая, дурно пахнущая субстанция. Для мухи же – питательная среда. Я не могу указывать мухе, как ей лучше жить (типа, лети мёд собирать, это будет востребовано всегда!). Это нонсенс! У неё исходные данные для задачи, осуществляемой в этом мире, другие. И кто решил, что для этого мира пчела важнее мухи?

Сейчас стало популярно размещать картинки с психологическим подтекстом, типа: пчела и муха. И надпись: "Два взгляда на мир". Под пчелой: "вокруг цветы и благоухание". Под мухой (как двусмысленно звучит, однако): "кругом грязь и помойки".

В этой картинке забыли поставить объединяющую скобку и написать: «Как прекрасен этот мир! Он создан для меня!». А ведь только это и имеет значение. И пчеле, и мухе одинаково комфортно в своем мире!

Вот и мой наставник не может указывать мне, как мне лучше жить. Ведь у нас разные исходные данные, разное восприятие и разные задачи. И даже если мы вместе попадем в одну ситуацию, вовсе не означает, что мы вынесем из неё одинаковый опыт. Что у нас, собственно, и получилось.

Для меня этот опыт стал шагом к себе. Для него… тоже. Просто шаги эти были сделаны в разных направлениях. Я обнаружила и приняла огромную часть моего внутреннего мира, жаждущую свободы и творчества. Наставник же в полной мере раскрыл свои лидерские качества.

В общем, не учите морского чёрта летать, а орла по дну шастать. Жестокое это занятие, и крайне не эффективное. А обесценивать их преимущества, пытаясь выдать за недостатки – и вовсе нелепо. Представляете себе картину?

— Даааа, Чёрт… На кой тебе твоё удилище, если ты летать не можешь?! Жмешься чота ко дну… в иле каком-то барахтаешься… рыбешку тупоумную на свою удочку заманиваешь. Не надоело? Вот посмотри на Орла! Где он и где ты! Или ты — мелочь пузатую пасёшь. Или Орёл – запросто барана сделает! Есть разница? Что ты отмазки какие-то ищешь? Кто хочет ищет возможность, кто не хочет — ищет причину. Что, так и будешь всю жизнь на дне прозябать? А ведь Орёл тоже не всегда летал! Сидел себе в гнезде, ждал, когда накормят.

И тут Морской Чёрт, наслушавшись, воодушевленно:

— И правда, чё это я тут со своим удилищем? Орёл смог, а мне чё – слабо? Вот научусь летать, как Орёл, и будет у меня всё, что ни пожелаю! Перья у чаек взаймы попрошу… не откажут, поди. Верну потом с процентами… Или мастер-класс для них потом бесплатный проведу – как настигать добычу с воздуха. А то они ж своего счастья не понимают, недалёкие. Все мелкой рыбешкой пробавляются...

Светит ли Чёрту что-нибудь, кроме невроза?

В общем, развивать сию абсурдную историю можно до полного изнеможения. Особенно забавно, если Чёрта на Орла ориентирует какой-нибудь Глист, который ни летать, ни плавать самостоятельно, и которому без разницы на ком паразитировать. :-D

И даже не пытайтесь представить, каким образом я доносила всё это до своего наставника. Но, повторюсь, с наставником мне повезло – он оказался достаточно мудр, чтобы не воспринимать это как вызов или как личное оскорбление. Я получила разрешение быть собой – то есть самым пассивным из всех инвесторов. Наставник меня не бросает, информирует и консультирует по мере необходимости, но на моей активности более не настаивает. Гордиться тут, безусловно, нечем. Зато на душе у меня светло, легко и радостно.

И, кстати, для меня это – достижение. Обычно я не пытаюсь договориться – просто по-тихому сливаюсь.

Но зато теперь, если вдруг мне придет в голову фантазия поучить кого-то жизни, раскрыть глаза и причинить добро (не ведает же, че творит! Я же лучше знаю!), главное вовремя спохватиться и напомнить себе: дорогая, они не дурнее тебя. Они просто другие. У них другие задачи в этой жизни, другие исходные данные, другая правда. В общем, не твоего ума дело. Разбирайся вон… со своей жизнью. Ишь чего наворопятила – всемером не разгрести! :-)

И всё сразу становится на свои места. И внутреннее солнышко улыбается. А главный успех этой позиции — в её устойчивости. Ты не завалишься в гордыню, самоутверждаясь за счёт чужих (иллюзорных) «недостатков», и не обесценишь свои достоинства в угоду чужому мнению. Ты становишься крайне трудным объектом для манипуляций. Как сказали бы предки – «живёшь по Правде». И это дарует тебе равновесие и устойчивость.

Во всяком случае, я в это верю. :-)