Памяти Сергея Юрского

Людмила Антипова
Как жаль, что он не бессмертен - никому его не заменить...
Вот увидевши его в фильме "Любовь и голуби" в потёртом пинджачке и с поллитрой за пазухой, я аж расстроилась сперва - как! Юрский - на потребу! но прошли годы, и сейчас смотрю эту ленту с интересом и не без удовольствия даже - растаяло мое прежнее высокомерие вместе тем, что улетучилось со временем...
А в конце 80-х был в Магнитогорске такой театр "Куклы и актёра", и Виктор Шрайман ставил там такие спектакли - оёёё! - на них, словно мухи на мёд, со всего СССР-а слетались, приезжали и именитые искусствоведы, и журналисты, и артисты самого высокого ранга. До сих пор в памяти "Три мушкетера", поразившие изяществом постановки, а "Убить Дракона" по И.Шварцу - просто "крышу снесло", как принято сейчас выражаться... 
Вот именно там, на излёте зимы, мне посчастливилось встретиться и познакомиться с Сергеем Юрьевичем. Он был на всех спектаклях, а потом в узком кругу мы обсуждали и делились впечатлениями.Впрочем, говорили не только о театральных делах...

А ещё он читал стихи...и я впервые увидела поразившее меня свечение ауры - когда  Юрский читал стихи Пушкина, его силуэт на сцене был обведён сияющим золотисто-оранжевым контуром...

Светлая память Сергею Юрьевичу - он был и есть, пока мы его помним - а забыть его невозможно.