P. S

Элен Юсси
* только для атеистов и буддистов * только для атеистов и буддистов * только для атеистов и буддистов * только для атеистов
               

                “ ..................................................
                Как голову мою сжимали вы,
                Лаская каждый завиток,
                Как вашей брошечки эмалевой
                Мне губы холодил цветок,
                Как я по вашим нежным пальчикам
                Водила сонною щекой,
                Как вы меня дразнили “мальчиком”,
                Как я вам нравилась такой...  ”  ( sorry, писала по памяти )
               
               
                написала Марина Цветаева в ХХ веке.

И, за 26 веков до неё :
                “Богу равным кажется мне по счастью
                Человек, который так близко - близко
                Пред тобой сидит, твой звучащий нежно
                Слушает голос
                И прелестный смех. У меня при этом
                Перестало сразу бы сердце биться :
                Лишь тебя увижу, уж я не в силах
                Вымолвить слова.
                Но немеет тотчас язык, под кожей
                Быстро лёгкий жар пробегает, смотрят,
                Ничего не видя, глаза, в ушах же –
                Звон непрерывный ...  ”
               
                Сапфо ( вторая половина VII века но н.э. )
                поэтесса с острова Лесбос.               

И, тремя веками позже :
                “Душу свою на губах я почувствовал, друга целуя :
                Бедная, верно, пришла, чтоб перелиться в него. ”
               
                Платон, философ и поэт ( 427 – 347 гг. до н.э. )

И, тремя веками позже :
                “Друг Лициний! Вчера, в часы досуга,
                Мы табличками долго забавлялись.
                Превосходно и весело играли.
                Мы писали стихи поочерёдно.
                Подбирали размеры и меняли.
                Пили, шуткой на шутку отвечали.
                И ушёл я, твоим, Лициний, блеском
                И твоим остроумием зажжённый.
                И еда не могла меня утешить,
                Глаз бессонных в дремоте не смыкал я,
                Словно пьяный, ворочался в постели,
                Поджидая желанного рассвета,
                Чтоб с тобой говорить, побыть с тобою.
                И когда, треволненьем утомлённый,
                Полумёртвый, застыл я на кровати,
                Эти строчки тебе, мой самый милый,
                Написал, чтоб мою тоску ты понял.
                Берегись же, просьб моих не вздумай
                Осмеять, не будь высокомерным ...  ”
               
                Валерий Катулл (87 – 57 гг. до н.э. )               
                оратору и адвокату Лицинию Кальву.
               

И, через 20 веков :
                “ ..........................................................
                Когда мне говорят : “Александрия”,
                я вижу бледно-багровый закат над зелёным морем,
                мохнатые мигающие звёзды
                и светлые серые глаза под густыми бровями,
                которые я вижу и тогда,
                когда не говорят мне : “Александрия!” ”


                “ ................................               
                Сидеть, как потерпевшим кораблекрушение,               
                как сиротам,               
                как верным друзьям,               
                единственным,               
                у которых нет никого, кроме них,               
                в целом мире;               
                сидеть,               
                обнявшись крепко,               
                крепко прижавшись друг к другу!..               
                сердце близко бьётся               
                успокоительно,               
                как часы в темноте,               
                а голос               
                густой и нежный,               
                как голос старшего брата,               
                шепчет ...  "               
               
                написал Михаил Кузмин в ХХ веке.               
               
    
               
   Эти гении умели чувствовать больше среднестатических обывателей. Именно поэтому они были Гениями. Именно поэтому благодарное человечество хранит каждую строчку, каждое слово, написанное этими Гениями, как величайшую ценность. И будет хранить их вечно. Как и каждую строчку, написанную Микеланджело Буонарроти. И конечно каждую его скульптуру. Каждую картину, каждый черновик, каждый набросок, сделанный рукой Леонардо да Винчи и Караваджо. Ван Гога и Гогена. Каждую строчку, написанную Николаем Гоголем. Каждую ноту бессмертных произведений Генделя, Чайковского, Мусоргского и Бриттена. Каждую песню, написанную Джорджем Майклом и каждую сделанную им запись. Бессмертные творения, созданные этими Гениями, кровью их разорванных сердец, их израненных душ, измученных тем скотством, подлостью и жестокостью, которую они видели вокруг себя, оправдывает существование всего человечества.

   Что останется после гомофобов?
   Мне жаль этих ущербных людей. Им не дано понять, что такое настоящее Искусство. Им не дано понять, что такое Совершенство. Они не способны понять главного закона Вселенной. Они не способны понять даже того, что своей ненавистью они на самом деле уничтожают не тех, кого они ненавидят, а прежде всего самих себя. И конечно будущее своих детей. Незнание законов Кармы не освобождает от Возмездия. Всех, кто генерирует не любовь, а ненависть, настигает Возмездие. Рано или поздно. Если Возмездие не настигнет их самих,  оно настигнет их потомков. Это неизбежно. Это главный закон Вселенной. Те, кто заботится о чистоте своей Кармы, своей и своих потомков, это знает. Тем, кто этого не знает, приходится это говорить. Если ли в этом смысл? Наверное нет. Тем, кто своей злобой и ненавистью уже сделал свою Карму чёрной, обратной дороги уже нет.
   Мне их жаль.

* только для атеистов и буддистов * только для атеистов и буддистов * только для атеистов и буддистов * только для атеистов