Чупанга-2. Новая сказка от Робусто

Элизабет Симпсон
Предупреждение от авторов: по-хорошему, перед чтением этой сказки Вам нужно бы знать – кто такая Чупанга; почему Волк – директор Школы; как работает Просто Обсерватория и какой день в ней – санитарный; чем знаменит Младший Соседский Свиненок; почему белочки пишут меморандумы; ну и еще некоторые моменты жизни наших героев. Мы-то знаем, нам это всё Робусто рассказал. Так что если Вы не читали предыдущих его сказок – пожалуй, Вам будет немного затруднительно все это понять из этой.
Но мы очень надеемся, что Вам всё равно будет интересно!:)
Иллюстрация - эскиз , как рождалась эта сказка.
Уффф, ну всё, можно начинать...
ЧУПАНГА-2. ОЧЕНЬ НАУЧНАЯ СКАЗКА.


…  Опушка, что в кедровнике за Скалистой Рощей, была так красива, что солнышко откровенно на нее заглядывалось. Потому солнечный свет, соревнуясь с близкой речкой, всю весну, лето и даже немножко осень щедро напитывал каждую травинку от рассвета до заката, делая ее такой яркой, что опушка замечалась даже инопланетными астрономами (в телескоп, конечно). 

     Весенне-летний день был в самом разгаре. Жужжали разнообразные жужи, интенсивно исследуя желтенькие первоцветы. Живыми цветочками над растительностью порхали мотыльки. Со дня на день ожидали появления бабочек с огромными, разноцветными крыльями. Высоко в вершинах соседних кедров время от времени раздавались птичьи запевы*…

   Из-за кустиков, окружавших опушку**, появилась Чупанга.  Заложив верхние лапки за спинку и выпятив пушистый животик, неторопливо прошлась вдоль кустиков – немного туда и чуточку обратно. Остановилась. Выставив обе лапки козырьком, с минуту, пристально вглядывалась в проплывающие по небу пухлобокие белоснежные облака. Потом сердито хмыкнула. Отчего-то сразу стало понятно, что это означало «Опаздывает!» - с огромным восклицательным знаком. И снова пошагала вдоль кустиков...
 
       Еще пару минут спустя откуда-то сверху раздался тонкий свист, и вскоре на высоте нескольких метров над опушкой зависло нечто, напоминающее очень большую доску для серфинга парадного серебристого цвета. Однако, вместо серфингиста, на ней стояла будочка - без дверей, зато с несколькими круглыми окошками. По боку будочки шла надпись непонятными темно-синими вилюшками с квадратными точками.

       Повисев так ужасно долго – секунд пять, не меньше! -  доска выпустила из своего днища вертикальный, тоже серебристый, цилиндр, очень быстро и абсолютно бесшумно достигший травки. Почти сразу цилиндр втянулся обратно, а на поляне, среди желтеньких первоцветов, разнообразных жуж и порхающих мотыльков, осталась стоять Чупанга-2, сжимая в правой и левой лапках по увесистому дорожному саквояжику.

        Чупанга из кустиков (ее полное имя, данное при рождении, было Чупанга-1!) облегченно вздохнула (отчего-то сразу стало понятно, что это означало «Ну, наконец-то!»), и пошла навстречу прибывшей, по-прежнему неторопливо, с очевидным достоинством неся свой пухленький пушистый животик и растопырив верхние лапки – то ли для приветствия, то ли помочь донести саквояжики…

***

     За некоторое время до этого, Чупанга-2, фотографируя с разных ракурсов Абсолютную Аномалию в созвездии Ориона, поймала сигнал от Просто Обсерватории.  Перед тем, как стереть чистой тряпочкой следы Сигнала с зеркала в космокорабельной ванной комнате, Чупанга-2 прочла его сообщение:
«В Лесу состоится Конференция по информационной космической безопасности. Тема – «Особенности регулирования солнечных парусников в условиях космолифтового насыщения межпланетного пространства». Приглашаются докладчики и слушатели.»
Чупанга-2 как раз очень интересовалась и безопасностью, и регулированием, и межпланетным пространством – из-за того, что очень часто бывала в космосе.
 
     Кстати, она тут же вспомнила про Чупангу-1 и задумчиво почесала за правым ушком – (отчего-то сразу стало понятно, что это означало «Давненько не виделись!»).  Не откладывая в долгий ящик, послала телеграмму*** о скором прибытии (ведь сваливаться как снег на голову не очень-то прилично, даже близким родственникам!) и взяла курс на домик Чупанги-1, что в кедровнике за Скалистой Рощей.

     Однако, подлетая к Земле, не удержалась: по дороге заглянула в Африку - понаблюдать, как прохладным летним вечером на берегу глубокого озера Чад танцуют жирафы, исправно корректируя ход небесных светил для облегчения ведения космической навигации.

     Чупанга-2 из-за частых перелетов очень интересовалась и космической навигацией, тоже. К тому же, это зрелище было так захватывающе красиво…
 
Потому и опоздала на несколько минут.
….
 
     Конференцию предложил организовать Директор Волк. Очень уж ему хотелось повысить научный и статусный уровень Леса, а значит – Школы, а значит – всех учащихся.

     Название для конференции предложил тоже он, надеясь таким образом привлечь как можно больше народу в качестве и докладчиков, и слушателей – ведь космическое мироустройство и информационная безопасность просто обязаны интересовать всех и каждого!

     Тема же была им прочитана в одном научно-фантастическом романе и очень ему понравилась своей правильностью, научностью и космичностью.

     А чтобы вовлечь не только представителей Земли, но и других планет, Директор Волк послал сигнал в космос с приглашением на Конференцию – совершенно самостоятельно, не утруждая такой мелочью ни Суровых Полярников, ни Китку Вовчовски.  Поскольку Просто Обсерватория, поставленная не так давно Бурундуками, на радость и удивление всем окрестным жителям, была для таких дел всегда открыта (даже в санитарный день).
 
***
     Младший Соседский Свиненок тоже собирался на Конференцию.
     Конечно, он не собирался делать Доклад, но уж больно интересно было бы повращаться среди Докладчиков и набраться Страшно Умных слов о Космосе и Информационной Безопасности!

      Собираясь на выход, Свиненок сбился с копытец, разыскивая свои Страшно Удобные («просто-сносу-нет уже-сколько-лет») мокасины, чтобы надеть их в честь Конференции.

      Сначала он не нашел их на обувных полочках в коридоре… потом - в своей комнате, потом - в гостиной и ванной комнате, и уже было продолжил поиски в кухонных шкафчиках, когда за его спиной раздалось деликатное похрюкивание.

     Обернувшись, он увидел Страшно Смущенных папу и маму. Мама с извиняющейся улыбкой протягивала ему обувную коробку, а Папа смущенно басил: «… весенняя приборка, понимаешь… но мы почти сразу замену купили!… ну, бывает! … случайно выкинули твои любимые мокасины …»

- Ах, какое горе!!! – с выражением сказал Свиненок, разглядывая новенькие штиблеты. Они были такие Страшно Прекрасно лаковые, блестящие, а уж как головокружительно пахли!  – и точно-преточно Страшно Подходили для Конференции!

****
     Инопланетяне по-прежнему упорно предпочитали находиться там, куда никто не смотрел, потому на полученный Сигнал откликнулась одна Чупанга-2.
     Тем не менее, список докладов и докладчиков вскоре был составлен и утвержден.

     Пунктом первым значился доклад « Перспектива использования неомагнитных лунных камней в системах межздвездной навигации.».

      Докладчиком был некто Курбумбль с озера Чад. Почти все полагали, что он живет в хатке под водой и родственник бобру, но по прибытии оказалось, что он приходится близкой родней бегемотам северной Африки – тем самым, что посылали на адрес школы предупреждение о терпящих бедствие инопланетянах из-за инопланетного смайлика на крыше Просто Обсерватории. 
      Собственно, именно бегемоты и посоветовали ему съездить с докладом, и даже помогли сам доклад написать… Лишь бы он посмотрел на это смайлик вживую, и потом обязательно им все рассказал!!!

       Вторым был доклад «О влиянии межлунных трасс Юпитера на суперотражательную способность колец Сатурна.»
 
       Докладчиком себя заявил Яков Ловченский, шахтер  с Гданьских болот. Яков был потомственным кротом, специалистом по добыче бурого угля. Но по совместительству являлся деканом-председателем общества книголюбов – фантастоведов, так что о трассах между Лун Юпитера и кольцах Сатурна он знал, практически, всё, опираясь на богатейший опыт, почерпнутый  из научно-фантастических романов, рассказов и повестей.
 
      Заявка на доклад номер три « Детективные особенности мышления кварцевых форм жизни запоясакепплерных планетоидов» пришла от имени профессора Мыш-Тодеску, и была тотчас же, по факту прочтения, спешно утверждена, как очевидно связанная с внеземным разумом. Все в Лесу были страшно заинтригованы и темой, и личностью профессора. Поэтому как только ассистентка профессора позвонила узнать - будет ли выделен профессору личный транспорт для поездок по Лесу, ее прямо на телефонной станции сразу и спросили – а профессор из Венгрии или из Болгарии?
Ассистентка же раздраженно ответила, что у него двойная фамилия, и категорически отказалась отвечать на все остальные вопросы, повесив трубку.
Впрочем, транспорт профессору все равно тут же выделили: мототележку, с водителем - Лаской (как наиболее начитанной всякими Атласами, а, значит, с наиболее близким к профессорскому словарным запасом, для наилучшего взаимопонимания и дружелюбия).
 
      С заявкой номер четыре вышел небольшой конфуз. Тема доклада «Философские аспекты пентагуляционного построения маршрутов межастероидной навигации» была, как и предыдущие, безусловно, очень актуальна. Докладчик -  какая-то черепаха , из-за Гималаев - обещала сама доставить всю информацию, необходимую для авторского указателя*****, однако почему-то задержалась с отправкой, так что этот доклад был под большим вопросом.

      Тема доклада под пунктом 5 была несколько простовата: «Мои научные мемуары», но после ознакомления с биографией докладчика была признана очень-очень подходящей к тематике Конференции.
      Докладчик - Шпек Тышкин - был гималайским медведем с альпийского взгорья. Его прапрапра.. и тд …дедушка гастролировал в Швейцарии с польским цирком. А так как что цирк, что синхрофазотрон по сути – почти одинаковые кругляши, то во время увольнительной в населенном пункте (им оказался академгородок), Шпек Тышкин без тени смущения примкнул к экспериментам на коллайдере, с предложением разыскивать ассиметричные мю-мезоны заторможенные последовательно Марсом и Луной в периоды близкие к их противостоянию.

       Предложение местными научными светилами было принято на «ура», и Шпек оставил цирковую карьеру. Остался в академгородке, трудиться над научной работой. Математическую часть ему помогали расписывать килиманджарские жирафы, а вычислительную часть -антарктические пингвины, поскольку, как известно, антарктические компьютеры самые быстрые. Почему? Да потому что в Антарктике  обычной для июля является температура сверхпроводимости – это же очевидно..

       На Конференцию он поехал по совету Китки Вовчовски. Они  встретились случайно, на Северно-Антарктической Станции Суровых Полярников, во время сбора результатов вычислений с антарктических компьютеров. Китка, увидев медведя возле супер-компьютера, сперва долго не могла поверить своим глазам, но потом набралась храбрости, подошла и спросила – зачем он покрасился в бурый цвет… и вообще что он делает внутри лаборатории?!!!
       Шпек доверительно сообщил, что это его природный оттенок, потом - откуда и зачем он прибыл. Они разговорились: оказалось, что они - земляки и родились в одной долине. Шпек и Китка подружились, и когда Шпек вернулся в академгородок, очень часто посылали друг другу приветы через Инстаграмм. Потому-то Китка, узнав о конференции, сразу отправила сообщение Шпеку.


      В финале Конференции было запланировано выступление специально приглашенной инопланетной гостьи – Чупанги-2 (тема доклада – свободная).
 
***
 
       Вскоре после того, как докладчики стали съезжаться и слетаться в Лес, Учитель Волк, как организатор и главный вдохновитель грандиозного научного мероприятия, внезапно ощутил страшное волнение: а вдруг посещаемость Конференции слушателями будет небольшой из-за недостаточной заинтересованности местных жителей в Большой Науке? Какой позор перед всей научной общественностью !!!!!

       Но волновался он совершенно зря!
       На конференцию явились не только Космоведы, Информационные Безопасники и просто любопытные!

       Кто-то пустил по Лесу слух, что космические лифты – это те же трамваи. Поэтому на Конференцию пришли также и Трамвайщики – как водители трамваев, которых было немного (собственно, трамвайная линия была в лесу только одна!), так и любители на трамваях кататься (а вот этих было ого-го какое количество!).

    В общем, народу в Большой Зал Просто Обсерватории набилось страсть сколько!
    Первые два ряда плотно оккупировали Белочки. Социоэмпатические зверьки, непривычно притихшие, старательно строчили в кленолистных блокнотиках, конспектируя речи выступающих. Очевидно, надеялись использовать полезный материал для собственных совещаний и меморандумов!


    Докладчики, приславшие заявки на участие, явились все, даже иззагималайская Черепаха.
    Кстати, выяснилось, что она только ходит медленно: доклад ее отличался высокой скоростью изложения и абсолютной понятностью даже для подрастающего поколения - настолько, что это самое поколение на основании доклада сделало однозначный вывод, что межастероидная навигация и игра в классики – примерно одно и то же.

     Каждый из докладов был выслушан со всевозможным вниманием и почтением. На особо волнительных местах текста и особо поразительных слайдах зрители только восторженно охали, ахали и бурно аплодировали – но не слишком громко и не слишком долго, чтобы не сбить докладчика с мысли.

… Конференция подходила к концу. Последней, взобравшись на любезно предоставленную учителем математики Бобром дополнительную скамеечку, на трибуне появилась Чупанга-2.
Точнее, сначала над трибуной появились её островерхие пушистые ушки, и только потом вся Чупанга целиком наполовину (насколько хватило высоты скамеечки).
 
Она неторопливо оглядела притихший зал – и каждому показалось, что она посмотрела именно на него.
Потом сощурила свои блестящие глазки-бусинки, и улыбнулась, смешливо наморщив пушистый носик.
И всем-всем присутствующим, без единого высказанного слова, отчего-то сразу стало понятно: каким образом жирафы, танцующие прохладными летними вечерами на берегах глубокого озера Чад, исправно корректируют ход небесных светил, облегчая ведение космической навигации.
Просто это зрелище так захватывающе красиво, что даже звезды засматриваются и выравнивают свой ход.
И это – самое главное, что тут можно сказать о космическом мироустройстве.

(послесловие от Робусто следует)
 
***
* каждый пернатый запевал время от времени. Но всего их, голосистых, было столько, что в  вершинах кедров стоял непрерывный чирикающий гвалт –  впрочем, не лишенный приятности и музыкальности…

**….как Вы понимаете, подстриженных в форме слоников,
*** телеграмма – нет, не на бумажном бланке. И не через мобильное одноименное приложение****. Вы ведь знаете, что означает слово из tele- + -gram; первая часть — из др.-греч. ;;;; «далеко»; вторая часть — из ;;;;;; «черта, линия, грамота», из ;;;;; «пишу, рисую, описываю», (информация взята из Википедии). Так что посылать телеграмму можно как угодно, ведь это всего лишь означает «письмо вдаль».
**** Для особо интересующихся: Чупанга-2 посылала телеграмму Чупанге-1, переливая специальную прозрачную жидкость ярко-синего цвета между специальными колбочками и пробирочками в специальном передатчике. Сжимая в лапке очередную колбочку, горизонтально, надлежало одновременно с вытеканием жидкости четко и внятно думать одно предложение. Вопросы передавались особыми колбочками, у которых носик был загнут под углом 90 градусов. Восклицания – колбочкой с носиком-спиралькой (чем больше витков – тем увесистей восклицание). Принималось сообщение в виде синеньких прозрачных надписей на ближайшей к получателю зеркальной поверхности, в виде буковок. После прочтения стиралось получателем с помощью чистой тряпочки. Космическая связь – дело очень сложное…
***** Авторский указатель – не путать с литературным! - ФИО авторов с полными регалиями, с указаниями страниц, на которых они чего-то написали.

PS Сначала было … производственное совещание, на котором я рисовала эти картиночки. А потом... потом прилетела Чупанга-2...

PPS 01/11/19. Увидев на "Матч Пермьер" интервью с новым тренером ФК "Спартак", вспомнив внезапное появление чашечек с синими цветочками в столовой на работе, много думали...

Ну и заодно стихо про совещания... https://www.stihi.ru/2018/07/10/7199