Эмики

Володя Морган Золотое Перо Руси
      Вот, впервые колюсь. Что означает, исповедуюсь.
     -Мне нравится быть эмигрантом. Я влюблён во всё эмигрантское! Чувствую какую-то особую возложенную на меня божью миссию и ответственность. Сочувствую собратьям по несчастью. Но что есть счастье?
     Всякими тонкими словами древние удерживали нас, предупреждали от эмигрантства. И мой товарищ по Израилю и Канаде горько сетовал, что де, мол, однажды сорвавшись с якоря, стали мы международными побродягами без руля и ветрил. Помните, «Парус» Лермонтова, русского поэта из шотландского клана Лерма?
     «Увы! Он счастия не ищет
     И не от счастия бежит!»...
     «А он, мятежный, просит бури,
     Как будто в бурях есть покой!»
     Отбояриваясь от многочисленных вопросов, отбрёхиваюсь, в частности, от одной сбрендившей старухи-суфражистки из Подмосковья с французской фамилией, так сказать, баба с яйцами, новая Жорж Санд. Она обвиняет меня и других за бегство. А бьежал я ещё от крашеных коммуняк, а не коммунистов.
     Если следовать логике этой мадамы, то оправданно, что в одной только Англии XVI века за бродяжничество повешено около 90 000!
     Но позднее догадались ссылать их вместе с преступниками и шлюшками на освоение вновь открытых земель и континентов. Так населены и благоденствуют, Австралия, Северная Америка и Канада...
     Синонимов обще родового слова «эмигрант», характеризуещего само это социальное явление, не счесть: беженец, иностранец, выходец, невозвращенец, репатриант, переселенец, кочевник, бродяга,  приезжий, мигрант,  колонист, немец, чужак, вербованный, пришелец, пришлец, еврей, кочевник, вторженец, экспат.
     - Yes, yes, an expat, ahead of his time.
     - Да, да, эмигрант, опередивший свое время.
     -I was an Au pair for an expat family in Shanghai.
     -Я была помощницей по хозяйству для семьи эмигранта в Шанхае.
     Начну свой обзор с Израиля. Ньюкеймером или вновь пришедшим был когда-то праотец Авраам, стартовавший из бедуинов. И среди 615 законов пророка Моисея навскидку насчитывается 17 напоминаний «не обижать пришельца»... Ибо, как известно, пророк был женат не на еврейской женщине, а один из сыновей его носил имя Гер, что на иврите и означает «чужак», «пришлец».
    Современные жители Израиля до сих пор не возьмут в толк случившееся с этой страной, где нет коренных жителей и где Иерусалим – не столица и не место жительства, а духовная родина...
    Кстати, в Израиле по религиозным причинам так мало поводов для обвинений в эмигрантстве, что диву даёшься! Ведь, по их установлению, истинным иудеям запрещено работать руками, конкретно производить материальные ценности. Возглавлять, шантажировать,  обманывать, крутить афёры, добывать пропитание из воздуха, сотрясая его всякого рода речами – «да». А вот трудиться – «нет», это унизительно в Эрец-Израэль. И это правило «кошерности» строго соблюдается. Для страны с гулькин нос при миллионах населения! С древних времён иудеи, как стрелы разящие, прыскают из государства во все стороный света, где возделывают землю, стоят у станков, водят автомобили и все они оказываются герами. Или гоями.    
    А как быть народу? В эмигрантской Канаде, где сохранилась горстка местных индейцев, первыми пришельцами стали русские духоборы да беглые украинцы из Австро-Венгрии.  Лишь в 1831 году здесь принят особый закон, автором которого был адвокат Луи-Жозеф Папино. Этот закон гарантировал евреям Канады полное политическое равноправие. Первая синагога была построена в 1777 году в Монреале на улице Нотр-Дам. Первый евреем, поселившимся в Квебеке в 1767 году был Абрахам Якоб Франк. К 1850 году в Канаде жило 450 евреев, в основном в Монреале. Большинство первых канадских евреев были земледельцами, получившими бесплатные нарезы земли, торговцами пушниной, либо служили в британской армии; а также несколько купцов и помещиков.
    Впрочем, во французской провинции Квебек, борющейся за суверенитет, всех эмигрантов клеймят вторженцами и колонизаторами. Только руки у них коротки. 
    К термину «эмигрант» прилегает Эрик Рыжий, норманы, варяги, ирландцы, исландцы, шотландцы,.. а с ними и  славяне, жевавшие для храбрости вместе с берсерками   мухоморы. Также прошли через славян, слившись генетически болгары, отвоевавшие свою государственность у Римской империи.
    Согласно древнерусскому летописному своду XII века, «Повести временных лет», в 862 году варяг Рюрик с братьями по приглашению таких племён, как чудь, ильменские словене, кривичи и весь, был призван княжить в Новгород. Это событие, с которого традиционно отсчитывается начало русской государственности, в историографии получило условное название Призвание варягов. Летописец назвал причиной приглашения междоусобицу, охватившую жившие на новгородских землях славянские и финно-угорские племена. Рюрик пришёл со всем своим родом, называемым русь, этническая принадлежность которого продолжает дискутироваться.
    Летопись сообщает, как после смерти младших братьев власть сосредоточилась в руках Рюрика:
    …И пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были словене. Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города — тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро. Варяги в этих городах — находники, а коренное население в Новгороде — словене, в Полоцке — кривичи, в Ростове — меря, в Белоозере — весь, в Муроме — мурома, и над теми всеми властвовал Рюрик.
    Таково же эмигрантское происхождение города Киева. Русский варяг Кий — легендарный потомок межэтнических связей, князь днепровских полян, основатель Киева. Согласно «Повести временных лет», Кий, живший на днепровских «горах» вместе со своими младшими братьями Щеком, Хоривом и сестрой Лыбедью, построил город на правом высоком берегу Днепра, названный в честь старшего брата Киевом. Также Кий назван основателем городка Киевец на Дунае. От Кия и его братьев летописцы выводили полянское племя.
Таким образом,  интервенты, эмигранты или наёмники... А мы, белоголовые и  русые, мы, синеглазые,  - потомки массовых иммиграционных процессов.
     Главная причина их  -  в перебоях работы Солнца, обрекающего народы на голод и войны.
     Нет нужды рассуждать об отдельных Великих эмигрантах. О них-то всё как раз записано, зафиксировано.
     О нас – нет.
     О мужестве иммигрантов перед лицом запретов, угроз и смерти никто не упоминает. Но известно, чтобы стать эмигрантом, нужно быть сдержанным в пище и удовольствиях, нужно быть здоровым и живучим, нужно быть талантливым и энергичным, иметь соревновательный инстинкт.  Чтобы не загнуться среди чужого народа.
   Вольно или невольно эмигранты выполняют культурно-просветительскую миссию, становясь своеобразными культурегерями, послами народной дипломатии. Скажем, одно дело Трамп или Ельцин, а мой сосед-русский, вот, не пьяница, не подлец и не занимается международным рэкетом...
   Ещё хорошо, что у каждой эмигрантской общины есть своя власть, далёкая от общегосударственной тоталитарной.
   Только поц-патриоты осуждающе наворачивают всякую чушь. 
   Итак, эмиграция или «бег от судьбы» - веление самого Великого Б-га, Б-га-Геополитика. Солнечная деятельность в его ведении и для него нет Времени. Столетия – всего лишь миг. Его видимая цель единая нация Земли, лучшая селективная порода, взращиваемая им через смерть, кровь, ужасы, побеги, пленения... А там, кто знает, может и царствие божье на Земле, как и на небе. Мы сопротивляемся и ждём...
    Но возвращаться эмигрантам некуда. Приехали.
    «Уж дело не в родных гробах
    И не в пристрастьи к пепелищам –
    Нам лучше умереть, чем нищим
    Вернуться с клеймами на лбах...»
                /«Страна Лукомория»/
     В заключение напомню моим недоброжелателям слова великого русского эмигранта, нашего национального гения А.С.Пушкна "Где, может быть, гулял и я, Но вреден Север для меня"!
     Что касается меня, то именно за рупь ежом нащупал я свою тему "Советские эмигранты в экстермальных условиях".
     Кстати, после развала СССР целые страны получили статус эмигрантских.
     А есть ещё внутренние эмигранты. Это уж совсем не для меня.
     И ваще, Жить хорошо - везде хорошо. Но только до прихода финининспектора, полиции или врача!

     На снимке: русский анти-фашистский пикет на улицах фашиствующей Канады.

                *****