Всё вокруг ждёт весну

Ирма Бахрах
Сегодня поздним вечером я вдруг почувствовала в воздухе запах весны. Мои лёгкие наполнились ею, я ощутила её дыхание на своём лице. Вокруг – снег, и январь всё ещё не сдаёт позиций, но я увидела сердцем, как весна прихорашивается и подбирает наряды, как она улыбается в предвкушении встречи…
Опьянённая нечаянной радостью я отправляюсь в путь по известному маршруту, но всё вокруг выглядит по-иному. Всё вокруг ждёт весну. Каждый дом и каждое деревце – все они ожили, и, проходя мимо, я слышу их усталые стоны. Они ждут весну, как старики – весёлых внуков. И эта церквушка за углом, и звезда, соскользнувшая с неба, окружённая зыбкой дымкой морозного вечера, – все они ждут весну, ведь все они – часть меня. Все они со мной заодно. И эти случайные прохожие ждут весну, потому не причинят мне зла. И я твёрдо знаю, что если я и умру когда-нибудь, то точно не сегодня. И этот парень, идущий за мной в проулок, не достанет ножа, а поправит выбившийся из-под ворота шарф...
Сегодня впервые за долгое время я почувствовала себя свободной от уныния. Мне хотелось сберечь этот вечер, отыскать среди заснеженных лесов ту звезду и сохранить её. Я стояла на молчаливом тротуаре под светом фонаря, и сердце не могло вместить в себя радости. Я чувствовала запах весны, я слышала её шаги... Что-то внутри меня переливалось всеми цветами радуги и шептало, что эта весна будет особенной, не похожей на другие, и я обязательно воскресну.


28. 01. 2019 – 03. 02. 2019