Неужели 22

Ирина Беспалова
                Неужели 22

     Неужели я во Франтика, волей-неволей, поселила неуверенность в завтрашнем дне, этом главном биче капитализма?!
     Я за среду заработала плюсом четыреста и честно разделила: сто восемьдесят себе (это на бутылку итальянского Мерло и сигареты) и двести двадцать Франтику, а не как в первый раз, по двести. Сказала, у нас еще есть завтра оплаченный день, все завтра, дорогой мой, завтра будет лучше, чем вчера. Ох хмыкнул.
     А я как в воду глядела: в четверг ко мне вернулась русская женщина, о которой я и не думала, что она вернется, и со словами "Уговорила мужа!", купила у меня холст-гранд Бенони. А погоду делала Жданова со своими элегантными силуэтами, принесшая заказ прямо с утра. Пятнадцать работ принесла - пять из них я продала. В общем, я заработала три тысячи крон, пошла и заплатила медицинскую страховку, 2.208 крон (десять - сказала в сердцах), Франтику отдала триста (с премией - сказала со смехом), а пятьсот крон оставила на пятницу, если будет место у Романа, или на обед с дочерью и Дадой, если места не будет.
     Места у Романа в пятницу для меня не было, зато роскошный обед с дочерью и Дадой был. Но перед ним, пока мы шатались по "Билле" с двумя корзинками, у каждой - своя, и коляской с Дадой, выбирая самые лакомые куски, и самые неожиданные овощи и фрукты, у меня зазвонил телефон:
     - Алло, Ирина, как часто Вы пользуетесь своим  е-мейлом на "Atlas.cz"?
     Голос был строг, но я узнала Олега Крылова:
     - Честно говоря, я все больше зависаю на ФБ, а этим мейлом пользуюсь для официальной корреспонденции. Он у меня указан в налоговой инспекции, - и засмеялась.
     - Ну, хорошо, - сказал Олег, один из моих князей-издателей, с которыми мы когда-то, в прошлой жизни, выпустили целых семь моих книжек, - Однако, мы возвращаемся к проекту издания Вашего полного собрания сочинений, Ирина. Двадцать первого февраля (День рождения Игореши!), в семь часов вечера, мы Вас ждем в Хрустальном зале РЦНК-а, для проведения видео-записи Вашего интервью и чтением некоторых отрывков, и Двадцать первого же февраля, запускаем второй номер журнала "Светотени", приложением к которому будет перый том Ваших сочинений.  Разумеется, издание за наш счет, и даже небольшой гонорар для Вас, после продажи тиража.
     - Ого, - сказала, - Вот оно что. Радикальненько.
     - Мы говорили с Вами об этом еще полгода назад! Время пришло.
     - Да я не против, - сказала я, выпуская из виду коляску с Дадой и дочь, - я честно тогда после нашего разговора пыталась работать над "Собранием", но это же пришлось открывать каждый текст и читать его снова, и часто мне приходило в голову, что его надо почистить, ужать, сделать пружиной. Я сначала абзацами текст выкидывала, а потом начала рубить прямо кусками. Когда у меня от одной повести остался в итоге маленький рассказик, я прекратила этот кровавый разгул.
     - Что Вы, Вам теперь ни одного слова трогать нельзя, даже не думайте. Пусть все остается, как написано. Вам останется только решить - с чего начать.