Встреча бытия и мистера Хайдеггера в консерваторск

Волобуев Олег
Встреча бытия и мистера Хайдеггера в консерваторском кафе*
    
рассказ


Принесли меня в кафе
Уселись пьём кофе

Смотрю
Листают дефиниции Хайдеггера обо мне

Сессия на носу
Готовится курсовая работа

Сдать бы носящему меня зачёт
Читает текст - морщит лоб

Собираюсь легко разобраться
Помочь

Не тут то было

Всматриваюсь в текст
Кумекаю  различаю

         "Названный вопрос (обо мне) пришел сегодня в забвение,
 Хотя наше время числит за собой как прогресс,
Что оно снова положительно относится к «метафизике».
Люди все равно считают себя избавленными от усилий
Снова разжигаемой[борьбой гигантов вокруг бытия] .
При этом затронутый вопрос все-таки не первый попавшийся.
Он не давал передышки исследованию Платона  и Аристотеля, 
Чтобы, правда, с тех пор и заглохнуть
Как тематический вопрос действительного разыскания" 

Сходу обозвал меня вопросом
Говорит - пришло забвение

Новое - не замечало за собой такого
Вроде нормально всё

Руками пью кофе
Ртом читаю на мобильнике сообщения

Без уныния вне радости
Надежд и сомнений

Говорит надо заново  поднять меня
Не справились Платон и Аристотель

Ну вот опять 
Было же всё спокойно последние  пару-тройку тысячелетий
 
Только последние  полторы  сотни непонятный зуд
Оказывается Хайдеггеры ползут
 
Даже мой носитель поперхнулся
Появилась надежда
Объяснить меня оказывается  можно

Главное как Х говорит
Методологически не промахнуть

Но поставлю ему и плюс
Вековые предрассудки мешающие изучению  меня
Решил он развеять

Посмотрим что это
Развеяние  или новые веяния

Выставил проблемные пункты
Их три

Первое:
«Бытие  наиболее общее понятие»

Тут не нужен философский ум
Куда захотел 
Туда меня и пристегнул

Я не в обиде
Был бы толк в пристёгнутом виде

Но  Гегеля мысленное усилие мне более симпатично
«Неопределённое непосредственное»

Всего два слова а гораздо глубже и ближе копнул
Ещё чуть-чуть и благодарностью влилось бы я в этот колодец

Но он со своей логикой
Не дождался прижизненного момента

Из сего нерукотворного колодца  тиканул

Х же в конце первого пункта отчебучил
«Понятие бытия скорее самое темное»

Да что ж такое
Я что  Бармалео какое-то

Чтобы Х не мерещилось тёмное
Полезно  было бы ему в своё время
Перейти на  скоромное

Второе
«Понятие «бытие» неопределимо.
 Это выводили из его высшей всеобщности»

Стало я  наполняться
Оценённой Х невостребованной  важностью

Покинуло носящего меня
Собралось петь лететь

От такой похвалы
Забыло кто я есмь

Но далее Х с подаренных высот
Благополучно меня  опустил

«Но следует ли отсюда,
что «бытие» уже не может представлять никакой проблемы?
Вовсе ничуть; заключить можно только:
 «бытие» не есть нечто наподобие сущего .
Потому оправданный в известных границах
способ определения сущего – «дефиниция» традиционной логики,
сама имеющая свои основания в античной онтологии, –
к бытию неприменим".

Сущее попало под раздачу понятий
Меня из него отторгли

Соорудил неподобающее о моём наподобие предложение
Но завершил правильно

«Неопределимость бытия не увольняет от вопроса о его смысле
Но прямо к таковому понуждает»

Тут не поспоришь  это вершина

Третье
«Бытие есть само собой разумеющееся понятие.
Во всяком познании, высказывании,
во всяком отношении к сущему,
во всяком к-себе-самому-отношении
делается употребление из «бытия»,
причем это выражение «безо всяких» понятно.
Каждый понимает: «небо было  синее»; «я буду  рад» и т.п.
Однако эта средняя понятность
лишь демонстрирует непонятность.
Она делает очевидным,
что во всяком отношении
и бытии к сущему как сущему a priori лежит загадка.
Что мы всегда уже живем в некой бытийной понятливости
и смысл бытия вместе с тем окутан тьмой,
доказывает принципиальную необходимость
возобновления вопроса о смысле «бытия».

Родившиеся – лезьте обратно
Мир не для вас – это понятие

Слова «Небо синее»
«Я буду рад»

Ничего точно не объясняет
Ничего чёткого – тьма

Нужна перезагрузка с помощью Х

«Принципиальная необходимость -
Возобновление вопроса о смысле «бытия»

Кофе остыл
Студент  тоже  в шоке

Проворонило я в своё время Х
А то  бы дало  ему по башке

Чтобы вместо постановки вопроса
И обозначения понятий

Закрыл глаза
И внутрь  себя посмотрел

«Вопрос о смысле бытия должен быть поставлен.
Если он фундаментальный
Тем более главный, 
То нуждается в адекватной прозрачности»

Что за неадекватность - прозрачная адекватность
Х или переводчика адекватность?

«Потому надо кратко разобрать,
Что вообще принадлежит к любому вопросу
Чтобы отсюда суметь увидеть
Бытийный вопрос как исключительный»

Как пройти в библиотеку?
В чём смысл бытия?

Наверняка есть здесь сущая связь

Но Х местами не лыком шит
Вопрос и искание соединил

Как  две стороны
Одной монетки определил

Представил инструмент меня исследования
Спрашивание и спрашиваемое  как явление

Странность присущая учёным мужам
Пытаться изучать меня открыванием рта

Из которого воздухом с помощью лёгких
Горловых связок и других сотен мышц

Распыляется капнутая эйдесом из ума
Философская мысля

Рот инструмент хороший
В исследовании периферии

Но  в глубинах  моих всеобъятных всепроникающих владений
Лучше бы он был прикрыт

Чтобы не улететь прочь от цели - истока
К периферии  назад

На  реактивной тяге
Умнейшего вещающего рта

Разливаю глаза
Читаю дальше
 
Сократ меня побрал
Как просто всё Х прописал

«Всякое спрашивание есть искание»

Тут почти нет  нареканий
Кроме одного - основного

Не каждый вопрос есть искание
Но я  почему-то уверено

Что именно отвага Х отвергает здесь постановку его
Ему не до этого

Жаждой познания Х давно преступил
Страх пред косой
Разрывающей бусы желаний

«Всякое искание имеет заранее свою направленность от искомого.»

Тут попадание в десятку
Всё чётко ничего нового

Но хотелось бы видеть понимание
Что не только через уста-ум можно осуществлять  меня искание

Но и через тактильность
Зрение осознанность
Слух присутствие  обоняние

Всё это мои славные
Домашние существа – зверюшки

Тут поставлю Х минус
При поиске меня 

Моих зверюшек
Проигнорировалс

Ладно оставим недовольных зверюшек в покое
Двинемся дальше

Благо Х даёт  прогуляться
По обустроенным аллейкам своего  ума

«Пока необходимость возобновления вопроса была мотивирована
во-первых, из достопочтенности его истока,
но прежде всего из отсутствия определенного ответа,
даже неимения удовлетворительной постановки вопроса вообще»

«Достопочтенный источник»
Так он меня здесь окрестил

Не заметил учёный муж
Если он источник вычислил 

То и  природу явления определил

Оказывается - достопочтенность природа моя
Отныне Х раскрыл источник бытия

Но тут же отменил его
«Неопределённым ответом»

Побито я отсутствием удовлетворительной постановки
Да что ж такое Х выдаёт перлы без остановки

«Но уже когда мы спрашиваем: «что есть  ’бытие’?»,
Мы держимся в некой понятности этого «есть»
Без того чтобы были способны концептуально фиксировать,
Что это «есть» означает
Нам неведом даже горизонт
Из которого нам надо было бы схватывать и фиксировать его смысл.
Эта усредненная и смутная понятность бытия есть факт.»

Структурность  вопросов 
Вопрошание спрашивание  спрашиваемого опрашиваемого

По мне так  просто всё

Повернулась избушка ко мне задом к лесу передом
Возникает вопрос - что есть бытие? 

Развернулась ко мне передом к лесу задом 
Отпал вопрос - есть бытие

Это действие
А не понятийное определение

Оно прямое
Вопрос в том как разворачиваться

Чтоб не оказаться задом ко мне с вопросом
А встретиться и увидеть всё как есть
 
Тут надо чётко определиться с движением
Как и где мою очевидность искать

В каком направлении

Х же определил направление
Как ассортимента вопрошаний освоение

Но инструменты для исследования меня
Есть у каждого с рождения

За ним не нужна погоня
Природа присутствия обладает свойством движения

Оно же и есть инструмент
Ему можно задать вектор направления

Увидится моё интересное не сразу
Попрактиковаться надо

Печально  что такой учёный муж
От мы  вещает

Но мы как такового нет неужели он этого не знает
От этого и усреднённость и смутность

Как мы
Постоянно им привлекаемы

Собирается концептуально форсировать
Но это будет не форсаж а его концепт

Только и остаётся
Усреднённость смутность концептуальность

Без свидетельствования меня
Единственное утешение

Тьфу блин  - концепт бытия.

«… понятность бытия
Может сколь угодно колебаться и расплываться
Приближаясь вплотную к границе голого словесного знания
Эта неопределенность
всегда уже доступной понятности бытия
Сама есть позитивный феномен, требующий прояснения»

Тут Х уловил верно
Понятности моей колебания и расплывание

Но никогда не собиралось я приближаться
К границе голого словесного знания

Знания нет словесного
Есть подобранные слова

К опыту  практическому 
Изучения  меня

Неопределённость сама по себе позитивный феномен
Во мне нет конкретности

А то бы давно Х 
Было определено изучено и послано я

«Усредненная, смутная понятность бытия
Может далее быть пропитана традиционными теориями
и мнениями о бытии,
А именно так,
«Что эти теории как источники господствующей понятности
Остаются потаены
Искомое в спрашивании о бытии
Никоим образом не полностью неизвестно,
Хотя ближайшим образом совершенно неуловимо»

«Спрошенное  подлежащего разработке вопроса
есть бытие, то, что определяет сущее как сущее,
то, в виду чего сущее, как бы оно ни осмыслялось,
всегда уже понято.
Бытие сущего само не «есть» сущее.
Первый философский шаг в понимании проблемы бытия
состоит в том, чтобы не цибоу nva бптуеТстеси,
«не рассказывать истории», т.е.
определять сущее как сущее
не через возведение к другому сущему в его истоках,
как если бы бытие имело характер возможного сущего.
Бытие как спрошенное
требует отсюда своего способа выявления,
который в принципе отличается от раскрытия сущего
        Соответственно и выспрашиваемое,  смысл бытия,
потребует своей концептуальности,
 опять же в принципе отличной от концепций,
 в каких достигает своей смысловой определенности сущее.»

Что это?
Футуристические измышления?

Константинополь без запинки прочитан
Умиление

Отныне в смысле этого стиха
Ни у кого нет  сомнения

Прочтения  лёгкость
Понимание очевидность

В отличии от вышеизложенных  предложений

Спрошенное ставится на постамент 
Тут бесспорно

Но поставив  его
Вынимай другие инструменты

Ставить и ставить на постамент нет резона
Этим не излучится предмет

У Х только заполнение и опорожнение постамента
Без инструментов

Это только постамент
А на нём предмет

Сколько бы не снимали и вновь не ставили предмет
Ни на шаг нельзя продвинуться в изучении

Для изучения предмета на постаменте
Нужен инструмент

Коим не является интеллектуальное рассуждение
И словесный контент

Этим только ставится предмет
На постамент

К эксплицитному исследования и пониманию
Как говорит Х

Нужен другой
Эксплицитный инструмент

Печалит что шаги в познании меня
Делит на философские и не философские

Говорит что я  проблема
Тут я  не согласно

Проблемы со мной у Х
Призывает не рассказывать истории

А сам с помощью историй
Попробует изучить меня

«т.е. определять сущее как сущее
не через возведение к другому сущему в его истоках,
как если бы бытие имело характер возможного сущего»
 «Бытие как спрошенное
требует отсюда своего способа выявления,
который в принципе отличается от раскрытия сущего.»

Мысль за мыслью 
Ожерелье определений

Их  задача заключить меня
В словесное выражение

Не могут рассказать кораллы
Об океане всего

Океан знает о кораллах всё

«Поскольку спрошенное составляет бытие,
а бытие означает бытие сущего,
опрашиваемым  бытийного вопроса оказывается само сущее.
Оно как бы расспрашивается на тему его бытия.
Чтобы оно однако могло неискаженно
выдавать черты своего бытия,
оно со своей стороны должно прежде стать доступно так,
как оно само по себе есть.»

Х вызывает огромное уважение
Своими упорными попытками
Призвать меня и сущее к ответствованию

Атмосфера допроса
Может вызвать кой у кого  благоговение

Но знает ли сущее
Что его пытаются пытать расспросами

Заключают в определения
Сомнения

«Сущее есть все, о чем мы говорим,
что имеем в виду,
к чему имеем такое-то и такое-то отношение,
сущее и то, что и как мы сами суть.
Бытие лежит в том, что оно есть
и есть так, в реальности, наличии, состоянии, значении,
присутствии , в «имеется».      

Этот Х странный человек
Вот ведь выстрадал выразился и почти попал в десятку

Всё победитель
Торжествуй весь свой век!!!

Ан нет
Не отпускает фолиантовый труд

За вершиной следует пропасть
Как  будто не он порадовал

Парой строчек
Бытиясущего очи

«При характеристике задач,
лежащих в «постановке» бытийного вопроса,
было показано, что нужна не только фиксация того сущего
которое призвано служить первично опрашиваемым,
но что требуется также отчетливое усвоение
и обеспечение правильного типа подхода к этому сущему.
Какое сущее внутри бытийного вопроса
берет на себя преимущественную роль, было разобрано.
Но каким образом это сущее,
присутствие, должно стать доступным
и в понимающем толковании быть как бы взято на прицел?»


Х договорился
Взял сущее на прицел

Никакого уважение
То ли его то ли переводчика беспредел

Чур меня студент
Стоп кумеканию

Извини меня носящий
Сдача зачёта дело твоё

Нет  больше сил
Этот текст распознавать

Каюсь
Не справляюсь
               
***
ПонудИло незаметно носителю
Закрыли Х
Ляпота

Допили кофе
Поглазели на посетителей

Прогулялись по  Тверской
По сжиженному снегу домой

Побытуем вместе
Побездельничаем

Посмотрим телевизор
Подождём отделения в ночи

Ракетной ступенью
Заснувшего тела

Исправлюсь
За конфуз в кафе

Покатаю его  по парадоксам
Сквозь  мелькающие страницы
Нерукотворных  текстов

Покажу скрытые умностью  Х
Потаённые открытые мои уголки

Темноту бездны сущего 
Заливаемую светом

Моим
Бытия



*Использованы цитаты из работы Мартина Хайдеггера «Бытие и время» в переводе В. В. Бибихина.










 .