Утренняя электричка

Виктор Савенков 3
Живущие в пригороде, а работающие в Столице, знают, какую роль в их жизни играет железнодорожный транспорт. Многим из них приходится дважды в день стоять в кассы за билетами, толкаться на перроне, ожидая прибытия электрички,
а потом подсчитывать затраты на дорогу. Поэтому неудивительно, что кто-то старается сэкономить на проезде.

Утренняя электричка зимой редко бывает полной, потому что большинство пассажиров это работавшие в ночную смену или дачники, которым не сидится в городе. Едут и случайные пассажиры, которых выехать зимой из тёплых квартир, заставляет нужда или острая необходимость.

В кассу обычно народу стоит мало. Рядом в зале стоят билетные автоматы и они обслуживают основную массу пассажиров. Блеснёт за повортом яркий свет и электропоезд, затормозив, останавливается у платформы. Заполняются вагоны. В первую очередь, свободные места. Где-то свешиваются ноги спящих, кто-то спит, сидя на сидении. Но в основном, все не спящие, уткнувшись в сотовые телефоны будят знакомых утренними звонками или рассматривают фотоснимки.

Пройдёт по вагонам продавец носок или электроизделий. За ними, выкрикивая название сортов мороженного, проталкается с двумя сумками продавец мороженного. В выходные и праздничные дни можно услышать пение доморощенных певцов, игру на инструментах а то и просто просящих подаяние. Правда, за последнее время их число заметно сократилось.

Первая электричка это уникальное явление в мегаполисе. Заходят и выходят пассажиры, занимая свободные места. Выставив ноги  в проход, спят на сидениях те, кому долго ехать. Входящие задевают ноги лежащих сумками, тележками. Спящие просыпаются, недовольно ворчат, затем вновь засыпают и мерно храпят до появления контролёров. Контролёры для спящих безбилетников, первый "враг". Мало того, что они раньше времени будят, они ещё требуют от них проездные документы, которых у большинства нет.
При этом контролёр смотрит на безбилетника, как тигр на кролика, а безбилетник на контролёра, как член на бритву. Одним словов, полное непонимание друг друга.

Поднятые со своих мест безбилетники, оставив на сидениях сумки и другие вещи,
перемещаются в следующий вагон, на несколько метров впереди контролёров. Охранник, сопровождающий контролёров, проводив безбилетников взглядом, становится у дверей и ждёт пока контролёры закончат проверку проездных документов у оставшихся пассажиров.  Оставшие на местах, в проверке уже и  не нуждаются. На очередной остановке "зайцы" показывают свою феноменальную способность  быстро возвращаться в уже проверенный контролёрами вагон. Те, конечно, не оставляют без внимание наплевательского отношения на их профессиональную деятельность, и вновь возвращаются в уже проверенный ранее вагон. Но вагонов - восемь, и зайцы благополучно перемещаются в соседний вагон.

Игра в кошки-мышки порой продолжается на протяжении всего пути. Но контролёров ждут и другие электрички, и они выходят, и дожидаются очередной встречный поезд. Пенсионерам предоставлены льготы на проезд, а раньше и им приходилось совершать пробежки по плаьфоме, благо им сейчас этого делать не надо.