Мятежный октябрь

Петрова Лада
В 1993-м в тот самый день,когда началась малая революция, я поехала в центр Москвы на Сретенку в храм.Вечернего богослужения в храме не было,а вместо него там проходила богословская лекция.

У меня заранее имелся план пойти в Гнесинское училище на верхний этаж-полюбоваться Москвой.Там красивый вид из окон на центр,на Кремль.Я как раз там училась, и приходив на занятие вечерами, созерцала московские окрестности с высоты птичьего полёта.Тогда в здание учебного заведения можно было пройти всем,охраны особой не было.

И вот такое неожиданное желание возникло у меня - в районе Новинского и Пресни оказаться.Я себе рисовала в уме как я пойду от Сретенки к Арбату через старинные улицы,бульвары и переулки.

По окончанию лекции,священник в церкви сказал всем,что будьте осторожны,сейчас в Москве танки,не ходите никуда,а с Богом езжайте домой.

У меня глаза на лоб полезли,хотя я сама ещё чуть ранее по пути к храму видела какие-то низко летящие не то вертолёты,не то самолёты,чего раньше в центре не бывало.Ничего не знала же!

Ну,я не пошла любоваться вечерней Москвой,домой поехала.

А дома все уже на ушах стоят-куда я пропала?!

У нас в гостях подруга была,её жених жил как раз в районе Пресни.Зачем-то она ему от нас решила позвонить.Он её напугал.В Кузьминках,где подруга жила спокойно было,а вот жених попал в самый эпицентр!

Нам тут же из Махачкалы позвонили друзья:

"Что у вас творится!!!Езжайте скорее к нам!У нас спокойно!"

А в конце 90-х они уже сами слышали неподалёку от своих домов перестрелки и залпы орудий в горах.

Уже потом знакомые рассказывали как люди ползком в Останкино домой добирались.Вернулись с юга домой-жили близ Останкино.И пришлось частично ползти,пригибаясь к земле.А то могли бы быть убитыми или ранеными!

...Весной мы пришли на кладбище навестить нашего Гришу ,и там нам встретилась девчонка,учившаяся на два года меня младше.Она была беременной,а на кладбище был погребён её муж,молодой мужчина,который в тот роковой день пошёл в Останкино "посмотреть" что там происходит -и не вернулся.Их первенец родился уже будучи безотцовщиной.