Встреча 25. Сказки дедушки Миши о Домовом Диме

Михаил Ларин
Войдя в зал за Абы Абымовичем, я был удивлен. В нем было на этот раз почти пусто. На верхних рядах не было вообще никого. Внизу, у стола собралось не больше двадцати Волшебников и Домовых постарше. И среди них, к моему удивлению, за столом как раз напротив моего кресла сидел Домовой Дима Димович. Сидел, и улыбался мне.
— А где все остальные? — удивленно спросил я у Абы Абымовича, который остановился рядом со мной.
— Все ученики нашей школы Волшебников и Домовых уже познакомились с вами, увидели, какой вы из себя, дедушка Миша, и сейчас ушли на уроки, — ответил мне Абы Абымович. Затем он добавил:
— Проходите к вашему креслу, пожалуйста.
Я, конечно, прошел к креслу, и сел. Подумал, что вот, начнётся некий допрос. Или, как еще говорят в суде, очная встреча, хотя она уже и началась. Еще до моего посещения столовой школы Волшебников и Домовых. И я не ошибся.
— Значит, начнем, — сказал Главный Волшебник, который поднялся со своего кресла, которое было чуть поменьше моего. И, думаю, первый вопрос мы зададим, как решила раньше наша уважаемая комиссия, дедушке Мише. Никто не против?
Все, находящиеся в зале только и произнесло, что никто не против.
— Значит так, дедушка Миша, ты, наверное, как и почти все жители твоей Земли, не знаешь, что 10 февраля на вашей Земле всегда отмечается праздник Домового, ну он еще называется Велесичи или Кудесы. Поэтому главное, что нужно сделать всем землянам — это не забыть в этот день поставить в самый укромный уголок дома или квартиры угощение для Домового.
Традиция отмечать День Домового (Велесичи или Кудесы) 10 февраля появилась много много веков назад. В этот день христианская церковь поминает Ефрема Сирина, богослова, поэта, философа IV века. Ефрем Сирин в своих трудах (а их очень и очень много) защищал семейные ценности. Он наставлял людей на путь истинный, много говорил о большой роли, которую нравственность и духовность играют в семье. Также Ефрем Сирин однажды написал, что в каждом доме есть невидимая сущность (Домовой), который, смотря на поведение домочадцев, может стать и добрым помощником, и злым гением семьи. Так что обижать и сердить Домового нельзя, а вот угождать ему надо обязательно.
— О, этого я, честно, не знал, — сказал я. — И что же за угощение нужно поставить Домовому? — спросил я, обратившись к самому, как мне показалось, старому, с огромной бородой, Домовому.
Самый старый Домовой разулыбался, видимо обрадовавшись, что я обратился к нему лично.
— Ну, например, немного каши с маслом, конечно же, сладости. Ну, разные там конфеты. Особенно шоколадные. Но не много. Хватит и по одной шоколадной конфете. А, если есть в доме в этот день булочки или пирог, то кусочек булочки или пирога, молоко, — старый Домовой обмахнул своей коротенькой рукой свою седую бородищу и добавил:
— А еще, дедушка Миша, нужно рядом с тарелочкой для Домового каждый житель квартиры может положить по монетке.
— И дальше что?
Старый Домовой поднял на меня голову и продолжил:
— Нужно все это угощение оставить на ночь, а вечером собраться всей семьей за чаем или чем-то другим, и рассказать друг другу, а особенно детям  вслух разные забавные истории про Домового. Ему, ну Домовому, который живет у вас, уверяю, дедушка Миша, будет приятно. Хотя он, конечно же, будет только слушать рассказы о себе или о его друзьях. Но все равно не покажется. Может, позже, когда мы все, да и вы все на твоей Земле, дедушка Миша, не будете пугаться Домовых. Вот. А еще, наши Домовые должны подружиться с вашими питомцами, если они живут у вас в квартирах или в доме. Особенно, если вы, дедушка Миша расскажете какую-то историю, из виденных у нас в школе. А мы, Домовые, в свою очередь, будем очень рады этому...
И вдруг я спохватился:
— А какой сегодня день?
— Где? У нас или на вашей Земле, где живете вы? — спросил у меня Главный Фокусник.
— Конечно, у нас, там, где живу я. Видимо я уже опоздал сделать самое главное для Домовых — поздравить их с праздником. Вас, хоть и с опозданием, извините, не знал, поздравляю.
— Спасибо, — почти в один голос произнесли все Домовые, которые сидели в зале, а Главный Волшебник, улыбаясь, проговорил:
— Нет, вы, дедушка Миша, не опоздали. У нас время идет по-другому, не так, как у вас. Намного быстрее. Пока вы тут, на вашей Земле прошло по-вашему всего несколько минут… У вас сегодня на Земле только девятое февраля, а поздравлять и делать подарки Домовым нужно делать вечером. Думаем, что вы еще успеете рассказать всем, о празднике Домовых. А все Домовые, увидев ночью подарки, будут очень рады. Даже если вы опоздаете на день, это тоже не беда. Мы же, если вы, дедушка Миша, не возражаете, ради Праздника Домовых, отправим вас назад домой, чтобы вы всё успели рассказать, а потом еще раз пригласим вас к нам в школу Волшебников и Домовых. И выясним все вопросы, которые интересуют как вас, так и нас.  Вы согласны? — Главный Волшебник повернулся к сидящим как раз напротив меня Волшебникам и старым Домовым.
— Конечно же, мы согласны. Особенно радостно произнесли это Домовые.
— А вы, дедушка Миша?
— И я не против, — тут же согласился я. Да, кстати, а можно ли забрать мне с собой и Диму Димовича? Пусть и он окунется в Праздник.
— К сожалению, нет. Он еще наказан, но на Праздник мы его освободим. Он будет праздновать в Школе Волшебниов и Домовых, —  сказал Главный Волшебник.
— Ну, а попрощаться с Димой Димовичем можно? — спросил я.
Здесь бразды в свои руки взял Абы Абымович, и кивнул:
— Конечно, можно, дедушка Миша, —  и, уже обратившись к Диме Димовичу, махнул своей короткой ручонкой, мол, иди сюда. Домовой Дима Димович тут же подскочил со своей скамьи и обежав огромный стол, буквально за несколько секунд был уже возле нас. Он тут же обнял меня, а когда я наклонился к нему, поцеловал меня в щеку.
— Только ты, дедушка Миша поскорее возвращайся. Я так по тебе скучаю… Так скучаю… Договорились? — скороговоркой проговорил Дима Димович.
— Договорились, —  сказал я, и тут же почувствовал, что меня словно ветром подхватило, и я почти сразу оказался у себя в кабинете. Ну, что же, пора написать обо всем, а потом снова возвратиться в школу Волшебников и Домовых и конечно же, встретиться с Димой Димовичем.