Письмо в Вечность

Элен Юсси
* только для атеистов и буддистов * только для атеистов и буддистов * только для атеистов и буддистов * только для атеистов

    Джордж, этот год я встретила в слезах. Конечно, слушая твой божественный голос. Твою милую песенку о Рождестве. Конечно, я думала о тебе. О твоём уходе. Я буду пытаться примириться с твоим уходом всю оставшуюся жизнь. Я никогда не смогу смириться с твоим уходом, Джордж. Это слишком несправедливо.Ты был моим Солнцем, Джордж. Пока ты был ещё здесь, мне казалось, что всё ещё возможно. Если тебе удаётся жить в этом страшном мире, мире подлости, лжи и насилия, значит получится и у меня. На этой Земле не было никого из известных мне людей, кто был бы так же близок мне своим отношением к жизни, своими эмоциональными кодами, как ты. Что ты сказал мне своим уходом? Нам всем, таким же, как ты. Ты сказал нам всем, что всё-таки это невозможно. Этот мир не для нас. Не для людей без кожи. Живущих с оголёнными нервами. На разрыв аорты. Этот мир для бегемотов. Лежащих в своих тёплых вонючих болотах, чавкающих, совокупляющихся и всем довольных. Моё солнце погасло, Джордж, когда ты ушёл. Прости. Я понимаю, как больно тебе было. Каждый день. Каждую минуту. Мне кажется, что я это понимаю. Я не имею права предъявлять тебе никаких претензий. Ты мне ничего не должен. Я могу только поблагодарить тебя, Джордж. За всё, что ты подарил мне. Подарил нам всем. Спасибо, Джордж.

    Мы не были знакомы с Джорджем Майклом. Мы даже никогда не находились с ним в одной стране. Я видела его только на экране телевизора и на одной плохо сделанной фотографии в журнале, где его сняли с его другом. Вероятно, из засады. Они просто идут рядом и разговаривают.
    Первый раз я услышала голос Джорджа Майкла и увидела его на экране своего маленького не цветного телевизора, когда наше телевидение показывало какие-то фрагменты первого концерта памяти Фредди Меркьюри. Концерт группы “Queen” уже без Меркьюри. Джордж пел божественно. Он пел лучше всех. И тем не менее он был готов провалится сквозь пол сцены от неловкости. Как он стоял на сцене…  Скрючившись, согнувшись пополам и зажмурившись от ужаса. Закрыв глаза. Он пел лучше Фредди Меркьюри. У него было умение владеть голосом, которого у Ф.М. не было. Абсолютный слух, которого у Ф.М. тоже, увы, не было. Но самовлюблённости, которой отличался Ф.М. даже в сравнении со всеми остальными влюблёнными в самих себя певцами, у Джорджа Майкла не было. Он мучился всеобщим вниманием. Гений, который не умеет быть “сам собой доволен.” В тот день он занял часть моего сердца. И остался в нём. Навсегда. Его божественный голос. Его неуверенность. Его недовольство собой. Его боль. Маленькая скрюченная фигурка в самом углу экрана маленького не цветного телевизора, готовая провалиться сквозь сцену от неловкости. От того, что столько глаз смотрят на него. Гений, полностью лишённый агрессии. И поэтому не понятный большинству. Что я могла узнать о нём ещё? Практически ничего. Кроме тех новостей, которые знали все. Пока у меня был телевизор, я видела его в нескольких клипах. Его глаза смотрели в мою душу. Моё сердце открывалось навстречу его голосу. Его музыке. Он был совершенством. Некоторые его клипы тоже совершенство. Женщины, снявшиеся в его клипах, совершенны. Во всём виден его перфекционизм. Забавный анимационный клип, в котором Джордж с дебильным выражением на лице изображает неандертальца в пятнистой шкурке, а американский президент (Буш?) сливается в экстазе с лопоухим премьер-министром Великобритании (Мейджором?)* можно смотреть бесконечно. Это очень смешно. Это очень талантливо сделано. Как всё, что делает Джордж. Как всё, что делал Джордж. Больше у меня не было возможности узнать о нём ничего. Просто потому, что у меня не было в этом необходимости. Мне было достаточно того, что я слушала его песни. Поэтому я могу сказать, что я знаю о нём всё. Всё, что он хотел нам рассказать о себе. И то, что он не хотел нам рассказывать. Он был сама Любовь. Сама Нежность. Сама Доброта. Он был Совершенством. Он был Гением. Больше никто не сможет спеть так же, как Джордж Майкл. Лучше спеть невозможно. Нереальная чистота интонации. Нереальная свобода голоса. Нереальный уровень искренности. Абсолютный максимум. Абсолютное чувство ритма. Абсолютный драйв. Больше никто не напишет таких совершенных песен. Песен уровня классической музыки. Вечной музыки. Для меня гениальность Джорджа Майкла равна гениальности великих творцов, ушедших в Вечность. Для меня Джордж Майкл стоит в одном ряду с Гениями, музыку которых я могу слушать бесконечное количество раз. Каждый день, одно и то же каждый день, одно и то же несколько раз подряд. Чудо не может надоесть. От совершенства невозможно устать. Невозможно устать, слушая мысли Гениев. Слышать в их музыке то, о чём они думали. То, как они чувствовали. То, как они любили. То, как им  было больно. Всё это есть в их музыке. Конечно, это нужно уметь услышать. Для этого не нужно быть Гением. Для этого нужно просто уметь чувствовать. И жить так же, как жили они. Без кожи. Это больно? Да. Очень. Но иначе не стоит жить. Я могу бесконечно слушать музыку Баха. Генделя. Вивальди. Чайковского. Мусоргского. Малера. Бриттена. И Джорджа Майкла. Почему из восьми моих любимых композиторов, из восьми Гениев, пятеро – гомосексуалисты? Я не знаю. Почему Леонардо да Винчи, величайший Гений всех времён и народов, Number1Forever, был гомосексуалистом? Я не знаю. Почему грандиозный Гений Караваджо, эмоциональность и экспрессивность которого никем и никогда не будет даже достигнута, который мог нарисовать звук, мог нарисовать запах, был гомосексуалистом? Я не знаю. Возможно потому, что творчество не возможно без способности чувствовать больше всех остальных. Ярче и сильнее всех остальных. Когда Любовь не примитивный Инстинкт, не желание продолжить свой род, оставить потомство, а что-то большее. Когда Любовь это скорее Восхищение. И восхищение не только физической красотой. И не только красотой женщины, с помощью которой ты сможешь продолжить свой род. Которая должна выносить твоего отпрыска. Наследника твоих божественных черт и твоей собственности. Твоего барахла. Тех, кто способен на Любовь, которая сильнее животного Инстинкта – конечно, меньшинство. Они способны восхищаться красотой тела, которое не способно выносить их отпрысков. И всё равно они восхищаются его красотой. Они восхищаются красотой ума. Интеллекта. Эмоциональностью. Чувством юмора. Талантом. Если человек, вызывающий твоё Восхищение, твою Любовь, одного пола с тобой – что же делать? Это значит только то, что тебе не удастся размножиться с его помощью. Это совсем не так страшно. Гораздо важнее быть рядом с человеком, абсолютно близким тебе, способным понять тебя до конца, общение с которым – абсолютное наслаждение. Абсолютный Космос. Бесконечность. Бесконечен только интеллект. Только гений. Всё остальное – это только размножение. И физическое наслаждение. Которым управляет Инстинкт. Если ради того, чтобы размножиться, ты готов всю жизнь прожить рядом с человеком, абсолютно далёким тебе и не способным тебя понять – это твой выбор. Конечно в большинстве представителей человечества понимать просто нечего. Они способны убить того, кто болеет не за их футбольную команду. Или молится не тому богу, которому он должен молиться. Или просто не считает нужным биться лбом об пол, поклоняясь какому-нибудь из богов. Но размножаться они конечно же умеют. Так же, как и тараканы. Почему среди величайших Гениев столько гомосексуалистов или бисексуалов? Какую божественную музыку писали эти парни, способные на Любовь, которая сильнее Инстинкта! Какие божественные стихи! Поль Верлен. Артюр Рэмбо. Федерико Гарсия Лорка. Михаил Кузьмин. Как беден был бы мир без тех эмоций, которые они нам подарили! Почему именно те сонеты Шекспира, которые посвящены мужчине, а не женщине, так рвут наше сердце? Потому что это Любовь более сильная, чем Инстинкт. Great Love. Великая Любовь, не ждущая от партнёра ничего, кроме взаимности. Почему Лев Толстой в своих дневниках сознавался в своём желании, мучаясь этим желанием, целовать и обнимать…  о ужас! Мужчину. Уединившись с ним на ложе, укрытым пологом. И он писал о конкретном мужчине. Почему гениальные стихи Марины Цветаевой, посвящённые женщине, так рвут нам сердце? Эти гении умели чувствовать больше среднестатистических обывателей. Именно поэтому они были Гениями. Именно поэтому они так бесят всех среднестатистических обывателей. Именно поэтому обыватели считают, что их нужно уничтожить. Потому что они не такие, как все. Не такие, как большинство. Как стадо. Каждый член стада считает, что все должны быть такими же, как он. Потому что он совершенство. Почему он совершенство? Да потому что он совершенство. Потому что он так считает. Потому что его стадное чувство безупречно. Его религиозное чувство идеально. И его ненависть совершенна. А больше он ни на что не способен. Значит он совершенство. Чем человек ничтожнее и бездарнее, тем больше он сам собой доволен. “Сам собой доволен” всегда только полный дебил. Недовольным собой может быть только Гений. Творец, который стремится к Совершенству. И ему кажется, что он не способен его достичь. Джордж, ты его достиг. Ты само Совершенство, Джордж. Ты сама Доброта. Ты сама Нежность. Ты сама Любовь, Джордж. Great Love. Спасибо за то, Джордж, что был с нами на этой Земле. Жаль, что так недолго. Мне было светлее на этой Земле, пока ты был жив. Спасибо за те песни, которые ты нам оставил. Мне так жаль, Джордж, что ты больше не напишешь ни одной песни! Мне так жаль, что ты больше не споёшь ни одной песни! Мне так больно, Джордж! Твой уход сделал мою жизнь ещё мучительнее. Ещё сложнее. Прости. Твой уход сделал моё одиночество ещё невыносимее. Прости. Прощай, мой Ангел. Прощай, моя Радость. Прощай, моё Солнце. Прощай, Любовь! Good-bye, Great Love! Thanks for everything, George. Спасибо за всё, Джордж.
               
               
                Алёна               
                17 января 2017 года

    Почему не нашлось никого, кто держал бы этого Ангела за руку, беспокоясь за него, защищая его, охраняя его, когда он устремлялся на недоступную простым смертным высоту, в бесконечность Космоса, и не давая ему разбиться в кровь, когда он срывался вниз, с крыльями, опалёнными Солнцем?


               
                * Sorry. Конечно же Тони Блэр. Мне так неинтересны политики, что я никогда не помню их фамилий. Sorry.


* только для атеистов и буддистов * только для атеистов и буддистов * только для атеистов и буддистов * только для атеистов