Жизни и судьбы, гл. 23 Сюрприз

Жеглова Людмила Петровна
    Октябрь подходил к концу. Заканчивалась первая четверть. Мы, двенадцать девочек из класса оставались после уроков и готовились к предстоящему концерту, к празднованию 7 Ноября — дня революции.
 
 Я с большой серьезностью и старанием относилась к репетициям: должен был вот-вот приехать мой папа, и я собиралась пригласить его на концерт, где буду выступать.
    Первую четверть второго класса я закончила с отличными оценками – отлично, я очень старалась, и это опять для папы: он должен гордиться своей дочкой!

   Наше выступление в школе прошло с большим успехом. Нас пригласили выступить в клубе военного городка. Я должна была читать стихотворение Самуила Маршака « День седьмого ноября», которое я до сих пор помню.

День седьмого ноября —
Красный день календаря.
Посмотри в свое окно:
Все на улице красно.
Вьются флаги у ворот,
Пламенем пылая.
Видишь, музыка идет там,
Где шли трамваи.
Вся страна — и млад,
И стар — празднует свободу,
И летит мой красный шар
Прямо к небосводу!

И еще стихотворение З. Александровой «Октябрьская песня»:

Споем мы дружно песню
о нашем Октябре.
Так весело сегодня
большим и детворе.
Мы целый день играем,
Танцуем и поем
И всех мы поздравляем
С великим Октябрем.

Еще я была занята в трех танцах.
Подходило время, чтобы идти в клуб, так как мы решили перед выступлением прорепетировать танцы. Я быстро сложила в сумку костюмы, достала из кладовки туфли, и вдруг на одном из них обнаружила дырку, как раз против большого пальца. Перед глазами сразу же встала неприятная картина:
я танцую, а большой палец правой ноги, выглядывает из этой дырки все больше и больше, стараясь вылезти наружу (туфли мне были тесны). И вот из зала уже доносятся еле сдерживаемые смешки. Представив это довольно ярко, я с силой швырнула туфли к двери и чуть не попала ими, в Варьку, подругу и партнершу по танцам.

     — Ты что сидишь? — я думала, ты уже собралась, — возмутилась Варька, ты, забыла нам же еще надо прорепетировать?

   — Варя, я не буду репетировать, и не буду танцевать.

   — Да, как ты можешь такое говорить? — ведь мы же танцуем с тобой в паре! Как же, я без тебя! Знаешь ты кто? Предательница — вот ты кто! —
лицо налилось краской, и она уже готова была расплакаться.

     Я подняла туфлю и поднесла к самому носу подруги, с продетым в дырку указательным пальцем.
 
     — Как ты думаешь, могу я танцевать в таких туфлях?!
     — А других у тебя  нет?
     — В том-то и дело, — эти единственные
     — А мои, тебе не подойдут?
 
     Я глянула на ноги, и покачала головой.

     — У меня 32-й размер, а у тебя…
     — 35-й — подсказала она. — Что же делать? У тебя слишком маленькая нога, тебе, наверное, не подойдет обувь ни одной из наших девочек у них у всех большие ноги. Что же делать? Что делать? — несколько раз повторила она. Потом вдруг лицо ее озарилось радостной улыбкой.
 
    — Я придумала! Будем все танцевать без туфель!
    — Как это? — уставилась я на нее.

    — Очень просто! Я договорюсь с девочками, мы будем все плясать в носках. У тебя есть носки?

    Носки у меня были. И мы танцевали в носках. И был успех потрясающий!
Нас несколько раз вызывали на бис!

    Домой я вернулась сияющая от счастья! А дома меня ждал приятный сюрприз —  приехал мой папа…