Всем кошкам кошка!

Ольга Клокова
               
Одно время у нас дома никак не приживались коты. Брали бездомных - пропадали, маленьких котят - гибли , несмотря на заботу и уход.
 Однажды в школе объявилась серенькая с белыми пятнами кошечка. Дикая и пугливая, она временами издавала истошные крики, забивалась в подпол под кухней или под раздевалкой. Все попытки подманить и поймать ее оказывались безуспешными. Она умудрялась красть продукты прямо из-под носа поваров, опасливо  принимала угощение от ребят, но в руки не давалась. Наконец я увидела, как она проскользнула в мужской туалет. Здесь, как мне казалось, было возможно осуществить план по поимке опасной рецидивистки.
 Я дала мальчишкам плотную сумку, перчатки, попросила двигаться медленно и спокойно, чтобы не спугнуть несчастное животное, и мы отправились на охоту.
 Несколько коротких предупредительных возгласов, боевая стойка, бросок на потолок, оглушительная тирада – и мои мальчики спаслись бегством , укрывшись в женском туалете. Это было безопаснее, чем находиться рядом со взбешенной фурией, которая продолжала издавать победоносные вопли, сливающиеся теперь с визгами  застигнутых врасплох девчонок.
Понадеявшись на свои способности укрощать строптивых лаской и терпением, я повторила попытку войти с дикаркой в контакт. К несчастью, я ее недооценила. Она подпустила меня на достаточно близкое для нанесения воинственной татуировки  расстояние и стремительным выбросом обеих передних лап из стойки на задних украсила мои руки глубокими параллельными прямыми.  В три ряда…  Потом издала еще один воинственный клич и вылетела в одну приоткрытую дверь, а потом  в другую - на улицу.
Я промыла под краном боевые ранения и со вздохом присела на скамейку в коридоре.
-Что, выгнали наконец ?-участливо спросил сторож.
 - Да я не выгнать хотела, а поймать. У меня дома кошки нет…
-Да это разве проблема?!- удивился он.- Это цветочки… Вот у меня – проблема…Приблудилась кошка чужая , такая же, как мой кот, теперь отбою нет от соседских . Штук по двадцать сидят вокруг дома и серенады день и ночь исполняют. На ферму отвозил – прибежала… А давайте я вам ее принесу? Она ручная.
 Я с радостью согласилась. 
  На следующий день  после уроков мы с дочкой приняли из рук сторожа увесистую коробку, аккуратно  перетянутую скотчем . В пробитые отверстия можно было видеть то розовый нос, то внимательный зеленовато- желтый глаз. Удивительно, но, пока мы несли  коробку, кошка громко мурлыкала. Чувствовала, наверно, что теперь будет домашней…
Кошечка сразу полюбилась всем. Единодушно решили звать ее Муркой. И ласковая, и музыкальная.. Ленивая, правда,- ну да мы ее и не для работы брали, а для души. Не спуская ее с рук, дети по очереди гладили и ласкали пушистый подарок.
  А через несколько дней … Сын сидел на кресле и любовно щекотал ей  спинку, перебирал пушистый хвостик снизу вверх. Смотрю - что- то притих и замер…
 -Хорошая кошка, да ? Всем кошкам кошка!- гордо  произнес он .- А это вы видели?- и ,развернув животное  к нам задом, он поднял, несмотря на отчаянное сопротивление Мурки, ее хвост.
-Вот вам и Мурка!
Мы рассмеялись…Нам-то в принципе, какая разница:  кошка- не кошка… А вот хозяину…
Утром я встретила на пороге школы отдежурившего ночь сторожа.
-Ну, как коты?- спрашиваю с усмешкой .- Успокоились?
-Куда там – успокоились! Кошки нет, а они по- прежнему дом осаждают. Прямо беда!
-И не знаете, почему?
- Да, наверно, среди них не все коты. Видать, со своей кошкой приходят…
И тут я раскрыла секрет упрямого  постоянства соседских кавалеров…
 Через день состоялся обмен (кот, правда, был не очень доволен возвратом), и обещанная кошка заняла  законное место полюбившейся всем  Мурки. Она и правда была точь-в точь, как прежний любимец, отличалась разве что подвижностью  и отсутствием лени.
А назойливые коты благополучно покинули усадьбу сторожа…