пустячки

Харченко Вячеслав
Бывает выхватишь в ленте стихи, прочтешь одну, две строки или даже четыре и думаешь:"Прекрасный же поэт, прекрасный, замечательный, даже где-то гениальный, и человек наверняка хороший, отличный человек, но вот не моё и всё, не моё, не моё". Вздохнешь и дальше начнешь листать.

Купил три огромных копченых камчатских корюшки, пока шел, думал, что сегодня съем рыбку, ну и на неделе пару. Пришел домой, достал оставшуюся с пятницы банку пива и за пятнадцать минут оприходовал все три рыбы. Задумался, потому что захотелось еще. Оделся, вышел из дома, снег идет и вдруг понял, что идти в тот же самый ларек стыдно. Что там скажут? Что он за 15 минут сожрал три рыбины, которые бы хватило на всю семью, стаю кошек или веселую компанию. Он явно не в себе, или семьи нет, или маньяк какой. Пошел в другой ларек, но там корюшки не оказалось. Вобла лежит, кета, горбуша, ставрида, а корюшки нет. Вернулся домой, завтра куплю, завтра там продавщица другая, будет не так стыдно покупать.

Заходишь с почты домой и думаешь: «Надо бы вытащить чеки из карманов». Лезешь в карман, нащупываешь пачку сигарет и вместо чеков выкладываешь зажигалку, но положив ее зачем-то на обувную полку, вспоминаешь, что забыл коту налить утром воды. Идешь на кухню давать коту воду, но видишь не политый цветок, бредешь к выстоенной воде, но по пути в голову приходит мысль, что не пил утром чая и тут же вместо того, чтобы поставить чайник тебя осеняет, что когда ты пришел с почты, то принес копченую корюшку, а ее надо бы положить в холодильник.
В результате: чеки с почты остались в карманах куртки, потерялись сигареты и зажигалка, кот не поенный, цветы не политы, чай не поставлен, корюшка тухнет в прихожей, а ты сидишь у окна, смотришь на падающий февральский снег и думаешь, что хорошо бы съездить в Сокольники, покататься на коньках, пока не пришла оттепель.


Спешу на работу, не то чтобы опаздываю, у меня гибкий график, но просто люблю спешить, а тут вижу, что овчарка, кобель, охраняющяя пожарку, отвязалась и носится со всей дури по двору. Сторож, честно говоря, из него никакой. Он вместо лая - скулит и визжит, воет, никогда ничего от него злобного не слышал. Ну вот отвязался пес и подбежал к забору, стоит напротив меня. Я тогда взял из мусорки пластиковую бутылку и бросил ему (забор низкий и с щелями). Он радостно запрыгал, завилял хвостом и принес мне бутылку обратно. Я ее у него из зубов выдрал и снов бросил. Пес опять принес. Так мы и играли минут десять, а потом вышел пожарник и посадил его на цепь. Сказал:"Цезарь, ко мне" (хотя какой это Цезарь, Шарик в лучшем случае). Посадил его в общем на цепь. Вот так я и опоздал на работу на 20 минут, хотя как опоздал, у меня график гибкий.


Сегодня услышал в маршрутке утром: "Хорошая память хуже, чем сифилис". Весь день вспоминал: "Откуда?". В обед вспомнил и хлопнул себя по лбу. Гребенщиков. Только на самом деле долгая память хуже, чем сифилис. Потом оставшееся время до вечера думал: "Хорошая и долгая - это одно и то же или нет?" Решил что нет, можно иметь хорошую недолгую память и нехорошую, но долгую. Весь день потерян.


У меня есть татуировка, да есть, я прогрессивный человек. Однажды я сидел у письменного стола, сжимал в руках ручку и, облокотясь на локоть, сочинял стихи. Да-да я сочинял стихи. "Сердце-перцы", - шептал я. "Помидоры-светофоры", - бормотал я. И вдруг в тот момент, когда мне в голову пришла гениальная рифма, локоть сорвался и ручка со всего размаху воткнулась мне в лоб прямо остриём. Полилась кровь. Я заорал. Меня спасла жена, но когда ранка затянулась, на месте прокола образовалась татуировка в виде аккуратной синей точки. Поэтому я за прогресс. За татуировки.


Вот написал я недавно, что новая парикмахерша Вика, когда стрижет, постоянно разговаривает и все обо мне узнала за 2 сеанса, а вот вчера молчала, пока меня стригла, я даже испугался.
"Неужели", - думаю - "она меня в фейсбуке читает, точно читает, что же я такое пишу постоянно, зачем обижаю хорошего человека, небось, совсем обиделась на меня вот и молчит, когда же заговорит, сейчас ухо отрежет, как Ван Гог или косые виски сделает, а я люблю прямые, ужас как люблю прямые виски, хотя волосы и не растут для прямых висков, но хочется как Пушкин или как Лев Толстой, но и борода не растет, а мог бы роман написать, Анну Каренину какую-нибудь захудышную, Анна Каренина трансгендер, или Севастопольские рассказы, а что я могу, надо только на войну сходить что ли, как Прилепин, где тут у нас война"
И тут парикмахерша стонет:
- Буб болит.
- Что? - переспрашиваю.
- Буб, - говорит, - болит, на стенку лезу.
"Как же ты меня стрижешь с зубной болью, бедная, но зато молча, за то молча".



В вагоне метро женщина пенсионного возраста играет в шарики. Не те, которые по три, а которые надо катапультой выбивать, когда громада опускается. Пока ехал, узнал, что можно бить от стены, а не только прямо. У женщины показался приз, она долго целилась, целилась, но промахнулась. С досады потрясла телефоном и на весь вагон громко и отчетливо ругнулась. Все заулыбались, я тоже заулыбался, женщина оглянулась, оторвалась от шариков и тоже рассмеялась.

Сел в автобусе, народу набилось, стоят и пихаются, но со мной рядом почему-то никто не садится уже две остановки, вроде аккуратно я расположился. Видимо с годами вид у меня совсем отмороженный, гопнический, боятся меня женщины и девушки. Ой тетя села, ногу отдавила. И снег еще пошел крупный, но редкий.


Еду в метро и так мне одна девушка понравилась, черноглазая, смуглолицая, брови вразлет, пунцовые губы и такой припухловатый овал лица, который встречается где-нибудь в Вологде или Красноярске. Немного со странным бросающимся макияжем, но мне и это тоже нравится. И я значит ехал два перегона и на нее немного косился, подсматривал за ней, значит. А потом меня подтолкнули и я от дверей прошел к центру вагона, а у девушки на спине, оказывается, написано "Полиция". Вот, значит, на кого я любовался, на полицию, полиция, значит, мне нравится.


Иногда, когда я смотрю футбол, то накатывает на меня такая тоска, будто я потерял что-то важное и нужное. А мне ведь снится каждую ночь, как я девятилетний обвожу Марадоной всю команду соперника и закатываю под лежащим вратарем мяч в пустые ворота или бью с лета, и свистящий красавец по недосягаемой дуге влетает в дальнюю девятку так, что трепещет крупноячеистая сетка.
Я всегда любил смотреть, как играют маленькие дети, садился на ветхий стадиончик района «Люблино», брал бутылку пива и корюшку и наблюдал, как они, смеясь и веселясь, гоняют мяч по зелёному газону. Но стадиончик снесли, построили многоэтажные дома, сам я постарел (час играю - неделю лечусь) и только остается, что наблюдать по телевизору, как ленивые миллионеры перекатывают пятнистый кругляш и нехотя пинают его друг другу, как коалы.


Вышел в обед из столовой на улицу. Вдохнул воздуха, плечами повел, хорошо, и понесли меня ноги вместо офиса или курилки на остановку маршрутного такси, которое идет до метро. Сел, даже не заметил, что никого нет, уткнулся в мобильный и только, когда приехал к метро, вдруг, встрепенулся, выскочил и понял, что с обеда вместо рабочего места приехал к метро, Зачем, почему. Куда ехал. Побрел обратно, насвистывая Окуджаву "Когда воротимся мы в Портленд".

Маленькая, скромненькая девушка курит сигарету за сигаретой и громко ругается на всю курилку. Упоминает какого-то Бориску, называет самыми последними словами. Судя по всему ей выставили слишком большой счет. Потом достает мобильный телефон, набирает номер и начинает ангельским голоском ворковать:
- Дорогой Борис Моисеевич, мне бы хотелось узнать, где скрывается излишняя маржинальность.
- Охренеть, - подумал я , - излишняя маржинальность.
Я бы заорал:
- Не дохера ли тебе бабок!
Девушка продолжает ворковать. Ей дают скидку 30%. Меня бы просто послали.

Все маршруты возле моего дома стали впускать пассажиров во все двери и лишь 658 автобус запускает только в переднюю. Сегодня произошел бунт. Женщина с маленьким ребенком стучалась в последнюю, но водитель ей не открыл. Тогда она влезла в переднюю дверь и стала кричать на водителя. Водитель в страхе заперся и сквозь окошко вопил, что у него валидатор стоит только на передней площадке. Толпа, поддерживающая женщину, хотела вытащить водителя на суд Линча. Ребенок плакал и кулачком вытирал слезы. Все успокоились только через 10 минут. Автобус тронулся. На следующей остановке открыл все двери.



Сегодня машинист (пусть ему будет нехорошо) вел поезд метро, как дрова. На одном перегоне меня так болтануло, что я огрел впереди стоящую женщину по тохесу ладонью, как абьюзер какой-нибудь (кажется есть такое слово). Женщина развернулась и внимательно и устало посмотрела на меня. У нее были коричневые глаза, вьющиеся крашенные волосы, тушь в уголках немного потекла. Мне стало холодно в груди, пот потек по позвоночнику. Женщина ничего не сказала и отвернулась. Я от греха подальше засунул руки в карманы и отодвинулся от нее. Так мы и ехали с ней молча четыре перегона, пока она не вышла на Достоевской.


Кот разносит по дому наполнитель из туалета. Приходишь с работы домой и первым делом подметаешь коридор. Дошло до того, что я стал вытряхивать наполнитель из кровати, потому что кот спит в семейной, двуспальной кровати. А как кота отследишь, когда днем дома никого кроме кота нет. Я долго пытался с котом беседовать, но ему все бестолку, хотел применить физическую силу, но не стал, пожалел кота. Решение нашла Лена. Она положила коврик рядом с лотком в туалете, и теперь кот оставляет наполнитель на коврике, а не разносит по квартире. Вот такой у меня умный кот.
P.S. Если быть честным, то Лена положила коврик из-за меня, а не для кота, но мне бы не хотелось говорить почему.



Идешь по колено в воде и думаешь: "Весна же, весна", - а потом на календарь посмотришь, 4 февраля и вспомнишь, как на позпрошлогодний год 1 мая шел снег. Ты стоял в трусах на крыльце, накинув ватник, разминал пальцами Золотую яву и наблюдал, как на зеленую траву и первые листочки падает белая крупа. Помнится даже кота в тот год на майские на дачу не повезли, сидел он три дня один бедолага. И вот значит стоял ты и думал, что давно уже ничего предсказать невозможно. Как что-нибудь загадаешь, так и будет наоборот. 4 февраля дождь, а 1 мая снег.


Подслушал разговор двух девушек в метро, точнее монолог:
- Обещал на Бали свозить, говорил бизнесмен, вилла, яхта, а оказалось оператор в МТС


Я знаю, что я буду делать с режиссерами, я буду, как мой дед в детстве, бить их железными ложками при попытке ко мне подойти. В детстве все садились у деда за стол и ждали, когда он первый попробует бабкин борщ и возьмет в руку кусок хлеба. Если кто-то из внуков лез вперед, его дед бил по лбу. Просто уже третий случай с этими режиссерами.
- Прекрасно, прекрасно, - мурлыкают басом режиссеры, покровительственно похлопывая меня по плечу, - а можете из этого рассказика сделать сценарий?
-Могу, - говорю я.
Бьюсь неделю, отсылаю.
Утром из мессенджера:
- А могли бы вы Папкина исправить на Лубкина?
- Могу, - правлю неделю и отсылаю.
Утром опять:
- А могли бы вы кошку заменить на мышку,
- Могу, - говорю я и меняю.
И так по кругу еще раз десять.
Потом режиссер исчезает на месяц, потом зовет на встречу с продюсером, потом обещает денег, я соглашаюсь и режиссер исчезает навсегда. Вот как соглашаюсь, он и исчезает. Лучше б в жопу меня послал. Нет лучше их ложкой, железной ложкой, как дед.



Единственную нормальную зарядку увезла Лена. Нормальной я называю зарядку, где просто шнур и нет никаких дурацких переходников. В одной оставленной зарядке заряд идет только на тумбочке и только в одном положении. Если оставить на кухонном столе, или в прихожке, или в гостиной, то заряда нет, а вот если положить ее на прикроватной тумбочке и шнур не вставлять до упора, а немного вынуть и приспустить, то заряд идет. Вторая оставленная зарядка заряжает только в том случае, если перекрутить провод, но каждое перекручивание провода уменьшает количество действующих проводов, они просто рвутся. Поэтому я стал плохо спать. Лежу всю ночь в постели и думаю: "Зарядится ли за ночь мобильный телефон". Снятся кошмары, вскакиваю в поту. Так и до дурки недалеко.


Кот очень не любит футбол. Я зачарованно слежу за мячом, кот долгое время молчит, потом начинает мяукать. Я не обращаю на него внимания. Он начинает ластится, я полный игнор. Тогда кот начинает меня покусывать и поцарапывать, я не замечаю и слежу за мячиком. Кот идет пить воду и расплескивает ее из миски, может залезть на стол и полакать чай из моей кружки, хотя на стол ему нельзя. Я все это не замечаю. Кот орет, шипит и садится напротив экрана. Я не вижу мячика, вожу голову вправо-влево, из-за кота футбола не видно. Плююсь, встаю с дивана и прижимаю кота к груди. Кот недовольно вырывается и убегает на батарею.


Сегодня российский боксер взял титул. До этого он владел четырьмя титулами, но потом (как он говорит сам) стал нарушать режим (хехе знаем мы, что это такое), растерял все четыре титула и разругался со всеми тренерами. Его списали, он, если можно так говорить, валялся под забором, но его подобрал крутой негр, выбил дурь и вот теперь босер вернул себе один титул. Я уже вижу, что будет дальше. Он вернет себе еще 3 титула, его пригласят к Малахову, а Голливуд снимет оскароносный фильм.