Ключи разумения

Максим Троицкий
            Краткое содержание: «Совершенство», «Совершенное творение Бога», «Разность личностей», «Безумие падших», «Незнание знающих», «Небывалое творение», «Необходимая небесная структура», «Первородный между многими братьями», «Характеристика составляющих Церковь».

                СОВЕРШЕНСТВО
            Здесь мы рассмотрим одно из важных качеств Триединого Бога - Его совершенство.
            В первую очередь, для понимания смысла слова Божьего, необходима молитва к Богу. Ведь только Бог может открыть разум человека для того, чтобы ему понять то, что Бог говорит ему в Своём слове, но и это не всё. Также ключами к пониманию сказанного Богом - в Его слове, является и сам смысл определённых слов Писания, так как в слове Писания Сам Господь Иисус назван Словом и это Слово равно Богу - в своей сути: «В начале было Слово (Логос), и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Иоан.1:1-3).
            Апостол Иоанн провозглашает, что в начале всего, что имеет начало, стоит слово Бога. Следовательно и в начале понимания каждой тайны Бога также стоит слово Бога, а если быть более точным, то именно смысл слова Бога является ключом к пониманию каждой тайны Бога.
            Осознание совершенства Самого Бога является ключом ко многим Божьим тайнам и как я уже сказал, ключом к пониманию тайн Божьих является САМ  СМЫСЛ слова СОВЕРШЕНСТВО. Ведь слово «совершенство» можно понимать и толковать по разному. Здесь же мы попытаемся понять смысл слова «совершенство» применительно к Богу.

            Общаясь со множеством людей я обнаружил, к моему удивлению, что немалая часть людей вкладывает свой, специфический смысл во многие слова. Этот специфический смысл бывает или «размытым» или же не всегда верным.
            Ведь как мы обретаем понимание смыслового определения разных слов?
            Мы с детства слышим слово - в различных вариантах его употребления, и чем больше мы слышим различных вариантов, где это слово применяется, тем более чётким становится и наше смысловое определение этого слова. Недостаток таких вариантов мы восполняем уже словарями, чтобы нам так понять смысловое определение нужного нам слова.
            Каково же словарное определение слова «совершенство»?
            В европейских языках те слова, которые соответствуют смыслу слова «совершенство», восходят к латинскому perfectus от perfectio - ЗАВЕРШЕНИЕ. Поэтому-то слово «совершенство» толкуется как полнота чего-то, или же наивысшая степень развития. И наоборот «совершенство» может включать в себя: лаконичность и простоту, - в которой и обнаруживается гениальность и гармоничность самого совершенства.
            В морали и этике речь идёт уже о совершенстве человека и о путях достижения им СОВЕРШЕНСТВА. Так понятие «совершенство» получает содержательную определённость - через понимание нравственного идеала. Соответственно ПЕРФЕКЦИОНИЗМ - это тип этических и моральных учений, в основе которых лежит идея совершенства, в достижении которой усматривается конечная цель человека, а под добром и должным подразумевается всё то, что этому способствует.
 
            Однако вышесказанное является словарным определением слова «совершенство», так как Библейское определение слова совершенство более ёмкое. О совершенном действии Бога - в создании Богом человека, Соломон говорит так: «Познал я, что всё, что ни делает Бог, остаётся на век; к тому нечего прибавлять и от того нечего отнимать; и Бог сделал так, чтобы боялись Его» (Еккл.3:14) (Иврит). И ещё: «Только вот что я нашёл, что Бог сотворил человека честным, а люди пускаются во многие ухищрения» (Еккл.7:29) (Иврит).
            Сопоставив эти два текста Писания можно понять, что делая всё совершенно Бог создал человека честным. Так же в Еккл.3:14 сказано, что к тому, что ни делает Бог нечего прибавлять и от того нечего отнимать. К человеку же была добавлена природа «грех», посредством плодов от древа познания добра и зла - через подлый обман человека сатаною. Обретя же в себя эту злую природу «грех», добавленную к совершенному состоянию человеческого естества, человек стал НЕСОВЕРШЕННЫМ. Ибо таким образом человек стал греховным и смертным.
            Избавившись же во Христе, от добавленной к нам этой злой природы «грех» мы вновь становимся совершенными. То есть мы возвращаемся Богом в первоначальное состояние, которое человек имел ещё до его грехопадения. Ибо благодаря жертве Христа, в Котором распято и уничтожено наше физическое тело, ставшее единым целым с природой «грех», мы стали вновь совершенными. Конечно сам опыт совершенства мы обретаем только при соблюдении условий веры, - если мы вполне сообразованы со Христом в подобии Его смерти.
            Ведь так сказано: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним» (Рим.6:3-8).

            Так же сказано: «Ибо Он (Иисус) одним приношением навсегда сделал СОВЕРШЕННЫМИ освящаемых» (Евр.10:14).
            Господь Иисус - Своей крестной жертвой, раз и навсегда сделал совершенными ВСЕХ освящаемых. То есть Господь навсегда сделал совершенными всех тех, которые практически сообразовались с Ним в подобии Его смерти. Всё это Господь Иисус сделал именно посредством Своей крестной смерти, в которой Он и отделил всех верующих в Него - от их же греховного тела, с котором природа «грех» стала единым и неделимым целым.
            Господь отделил верующих от их греховного тела для того, чтобы всем им обрести так уже освящение-очищение их души, то есть, чтобы им обрести полное очищение их души - от её «ветхой» жизни. Ведь только в верующих уже восстановленных в совершенном состоянии их человеческого естества Бог совершает работу обновления и освящения их природной души.
            Так мы можем знать,что Библейский смысл слова «совершенство» неразрывно связан с практическим избавлением верующего от его порабощения природою «грех», так как наше физическое тело, испорченное этой злой природой, уже уничтожено в крестной смерти Христа. В воскресении же Христа мы обрели новое физическое тело, уже не имеющее в себе этой падшей ангельской природы. Этот опыт жизни в новом теле нам и дарует Дух Святой.
            То есть освящение верующего человека - Духом Бога, начинается только с момента его практического освобождения от греховного рабства, то есть освящение души верующего человека начинается только с момента его практического освобождения от «греха» и грехов.

            Ведь именно крещением Духа Святого, мы на деле отделены от злой природы «грех», добавленной к нашему совершенному состоянию человеческого естества. Эту-то злую природу «грех» обитающую в наших телах и подавил Дух Святой - Своей силой, парализовав её и даровав нам так опыт жизни уже в новых телах - в телах, которые мы обрели в воскресении Христа, в телах, которые уже свободны от злой природы «грех». Именно таким образом мы сделаны Богом вновь совершенными!
            Всё вышесказанное я привёл для того, чтобы нам не иметь «разночтений» в понимании Библейского смысла слова «совершенство». Ибо Библейское слово «совершенство» имеет смысл ЗАВЕРШЁННОСТИ, то есть завершённости определённого этапа спасительного дела Бога Отца - во Христе. Эта завершённость находится в полном согласии с Божьими совершенными стандартами, которые установил Сам Бог для естества человека. К такой завершённости нечего добавить и от такой завершённости нельзя что-либо убавлять.
            Обретя же совершенство во Христе мы уже являемся спасёнными людьми - людьми Нового Творения Бога. Далее происходит уже спасение нашей души - от её природной жизни, посредством освящения-очищения её Божественной жизнью Христа - Духом Христа, протекающем непрерывно - в положении веры, из нашего духа человеческого в нашу душу.

            Опять же, говоря о совершенстве Бога необходимо подчеркнуть тот факт, что ТОЛЬКО в Новом Завете упоминается совершенство Самого Бога. Ибо об этом провозгласил Сам Господь Иисус в Своей нагорной проповеди, когда Он повелел: «Итак будьте совершенны, как СОВЕРШЕН  Отец ваш Небесный» (Матф.5:48).
            Так что же имеется ввиду, когда говорится, что Бог является совершенным Богом? И могут ли человеческие понятия о совершенстве «вместить» само совершенство Бога?
            Давайте попытаемся это понять на примерах творческой деятельности совершенного Бога. Например, возьмём снежинку. Каждая снежинка имеет всего шесть лучей и притом её шестиугольной формы вполне достаточно для того, чтобы Бог сотворил бесчисленное и неповторимое разнообразие снежинок - непохожих одна на другую. Ведь в мире не было и нет ни одной абсолютно одинаковой снежинки. А теперь представьте сколько снежинок выпало на Землю, за всё время её существования, ведь это будет просто немыслимое число, которое даже трудно себе представить и притом каждая снежинка неповторима. Разве это не чудо?
            Именно в этом примере и явлено, только лишь частично, совершенство Самого Бога, как Творца. Однако для того, чтобы донести всё то, что я желаю вам сказать заглянем ещё глубже.

            Обратимся к вопросам бытия. Например, что легче объяснить? Легче объяснить существование чего-либо или же легче объяснить не существование чего-либо?
            Ведь, нам гораздо легче понять причину того, что не существует, чем понять причину существования чего-либо. Ибо, если бы ничего не существовало, то это было бы логически объяснимо: «А откуда взяться чему-либо?». Ведь если что-то появилось, то должна быть и сама причина для этого появления. Однако в реальности мы окружены всем существующим, да мы и сами существуем, а из-за нашего существования у людей возникает масса вопросов, на которые они не могут найти ясные и удовлетворяющие их ответы.
            Слово же священного Писания нам прямо говорит, что источником всего существующего, всего того, что имеет начало своего существования, является Бог. То есть абсолютно всё, что имеет начало своего существования, сотворено Богом: «Всё чрез Него (через Христа - Слово) начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Иоан.1:3).
            Так же слово Писания нам говорит и то, как возникло всё существующее: «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - всё воинство их» (Пс.32:6). То есть словом Господа сотворены не только небеса, но и всё то, что их наполняет - это звёзды и разнообразные миры Божьи, ведь дух уст Бога это и есть речённое Богом слово. Ибо когда мы говорим, то мы можем почувствовать дух наших слов, то есть дыхание наших слов, если мы прикроем рот ладонью.

            Итак, всё, что имеет начало своего существования, сотворено именно Богом. Так же слово Писания нам говорит ещё и то, что всё то, что сотворено Богом - всё существующее, находится и пребывает внутри Самого Бога. Ибо так сказано: «В Нём ведь живём и движемся и существуем» (Деян.17:28) (Греч.). Так же сказано: «Потому что всё из Него и через Него и в Него. Ему слава в века, аминь» (Рим.11:36) (Греч.).
            Из вышесказанного можно понять не только то, как всё устроено Безначальным Богом, но можно обрести так и ответ на вопрос: «Почему же Бог является Богом?»
            Да потому что нет подобного и равного Богу! Дух Божественной жизни назван в Писании жизнью воскресения, ибо никто и ничто не может противостать самой силе Божественной и вечной жизни, то есть течению реки жизни Духа Божьего, животворящего всё Своё творение и снабжающего его всем необходимым для жизни и благоденствия.
            Строго говоря, не существует ничего, существует только Бог. Не поймите меня превратно. Ведь всё, что нас окружает создано из Бога, а точнее из Духа Бога - из Божества. Сам же Бог не является обычным и легко доступным Существом для осмысления и постижения Его сущности, нашим человеческим разумом. И уж конечно Бог не похож на «Деда Мороза» имеющего волшебный посох, в котором как бы заключена волшебная сила. Бог является Богом потому, что только Он реален. Ибо Бог и есть Сама Реальность бытия.
            Пророк Иеремия восклицает Духом Божьим: «Нет подобного Тебе, Господи! Ты велик и имя Твоё велико могуществом» (Иер.10:6). Так же через пророка Исаию Господь говорит: «Вспомните прежде бывшее, испокон веков, ибо Я - Бог, и нет иного, Бог, и  нет  ПОДОБНОГО  Мне. Возвещаю впредь будущее и задолго то, что ещё не сделалось; говорю: Моё определение состоится и Я исполню всё желаемое Мною» (Ис.46:9-11) (Иврит).
            Да, нет подобного и равного Богу! Ведь только Бог является реальным, ибо только Бог и является самой реальностью и самой внутренней сутью реальности! А всё что существует, имея начало своего существования, создано из Духа Бога. Ведь только Бог является Творцом всего того, что существует и Он же содержит и животворит всё Своё творение - в Себе Самом.

            Чтобы то, о чём я говорю, было более понятным мы рассмотрим вопрос занимающий, на протяжении тысячелетий, умы многих людей, особенно учёных: «Конечна ли вселенная?»
            Согласно логике здесь вроде бы всё ясно и вполне понятно, имею в виду то, что пространство вселенной не может иметь конца. Ведь если у пространства есть конец, например - стена, то за этой стеной что-то должно быть. Всё это очень странно и довольно противоречиво. Парадокс ведь заключается в том, что согласно здравой логике, вселенная бесконечна, но это только с одной стороны. С другой же стороны, тоже согласно здравой логике, возникает справедливый вопрос: «Как такое вообще возможно, чтобы у вселенной не было конца?!» Наш разум просто отказывается это понять и тем более это представить.
            На самом деле, в свете истины слова Божьего, всё это вполне объяснимо. Существует ли одна вселенная или же их великое множество, это не столь важно, но пространство, в котором всё это существует, конечно, то есть У  ПРОСТРАНСТВА  ЕСТЬ  КОНЕЦ ! Ибо пространство, в котором находится всё творение Бога, существует внутри Самого Божества.
            Ведь об этом ясно изрёк Соломон - Духом Бога: «Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил» (3Цар.8:27).
            Соломон говорит в Духе Божьем, что не только Земное небо, но и Небо Небес, то есть вся видимая нами вселенная (небо всех планетарных небес), распростёртая в немыслимых размерах, не может вместить в себя Бога. Ибо само Небо Небес - наша вселенная, создана Богом внутри Самого Бога и пребывает внутри Его Духа Святого.

            Само пространство создано Богом и находится внутри Божества, ибо существует только Бог и соответственно существует только то, что находится в самих пределах Божества, то есть созданное Богом же творение. Так как само пространство находится внутри Божества, то для более ясного понимания мы отождествим само пространство вселенной с размерами Божества. То есть пространство - это определённый объём (не важно какой формы), например это сфера, за пределами которой абсолютно ничего нет, нет даже пустоты. То есть вообще ничего нет!
            По этой-то причине и нет никакой возможности выйти за пределы пространства сотворённого внутри Самого Бога и существующего в Боге - покинув так это пространство, в котором всё и существует. Ибо за пределами Божества вообще НИЧЕГО  НЕТ и вообще ничего не существует. То есть за пределами пространства, в котором мы все находимся, нет ни самого пространства, нет даже пустоты. Вот почему и нет никакой возможности покинуть пределы этого пространства, в котором все мы находимся, ибо за пределами Бога вообще ничего нет!
            Ведь вы не сможете выйти в ничто, то есть вы не сможете войти в то, чего вообще не существует. Ибо существует только Бог и только то, что Бог создал внутри Самого Себя - Духом Своим, посредством Своего слова. Потому-то и нет никакой возможности выйти за пределы границ Божества, в котором мы все и обитаем. То есть нет никакой возможности выйти за пределы существующего пространства, которое находится в Божестве.
            Итак, всё что существует, существует только в Боге - внутри Единого вечно живущего и вечно существующего Божества.

            Осознав всё вышесказанное мы сможем понять так и то, что Бог является Уникальным Существом, ибо существует только Он и только то, что Сам Бог вызвал к жизни - согласно Его воле, сотворив всё в Себе Самом и из Самого Себя - в Духе Святом и Духом Святым.
            Так Библейская логика вполне объясняет нам всё то, что человеческий разум просто не в силах понять сам, имею в виду бесконечность пространства вселенной. Вот так - в Боге, довольно просто, решается эта «сложная» философская загадка, волнующая уже тысячелетия и до сих пор, умы множества людей: о парадоксе конечности нашей вселенной.
            Только приняв вот такое положение вещей мы сможем найти так и ответ на вопрос: «В чём же заключается секрет творческой силы и власти Триединого Бога, нашего Создателя?»

            На удивление и этот секрет довольно прост, ибо он заключается в том, что СУЩЕСТВУЕТ  ТОЛЬКО  БОГ. Потому-то всё сущее сотворено из Самого Божества, а точнее из Его Духа. При всём том все Три Личности Божества СВЯТЫ, то есть ВПОЛНЕ  ОТДЕЛЕНЫ  И  НЕЗАВИСИМЫ от всего Своего творения, ибо СВЯТОСТЬ - это дословно ОТДЕЛЕНИЕ: «Я - Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят» (Лев.11:44).
            Потому-то нам и не следует отождествлять творение Бога с Самим Богом. То есть несмотря на то, что всё творение Бога создано из Божественного Духа и находится внутри Бога, однако притом само творение нельзя отождествлять с Богом. Ибо Бог и Его творение не являются одним и тем же, так как Бог вполне отделён от всего Своего творения.
            А так как абсолютно всё окружающее нас создано из Духа Бога, Который есть - Дух Святой, то становится вполне понятно почему Господь творит всё Словом Своим, а так же становится понятно и то, как Господь творит всё Своим Словом: «Ибо Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось» (Пс.32:9). Ведь Дух Святой беспрекословно повинуется Богу Отцу, как и Сын. Потому произнеся Своё повеление через Своего Сына, Бог Отец повелевает Духу Святому, а Дух Святой исполняет, то есть реализует волю Бога практически.
            Вот почему Бог является Богом, потому что всё творение Бога, от самого малого до самого великого, Создано из Божества - из Его Духа! Если быть более точным, то всё созданное Богом создано из вечного Духа Божьего. Именно вот такое устройство мироздания Божьего делает Бога Всемогущим и объясняет так и нам саму суть творческой силы слова Бога! Ведь Бог всё творит Своим словом - посредством Духа Божьего.

                СОВЕРШЕННОЕ  ТВОРЕНИЕ  БОГА
            Но какое отношение всё вышесказанное имеет к совершенству Бога?
            Самое прямое, ибо совершенство Бога означает то, что Сам Триединый Бог, являясь совершенным - по своей вечной Божественной природе, всё делает совершенно. Ибо в противном случае Бог не был бы совершенным. Сам Триединый Бог построился однажды в определённую совершенную иерархическую структуру - для того, чтобы так начать уже процесс сотворения. Ведь будучи совершенным Бог творит совершенно и действует всегда совершенно.
            Что же это значит: «Бог творит совершенно и действует во всём совершенно»?
            Это значит, что все Три совершенные Личности Божества выстроились в совершенной иерархии, благодаря которой Они и открыли - в Себе Самих, все совершенные творческие процессы. Ибо совершенство Бога стало причиной того, чтобы Сам Триединый Бог построился в совершенную иерархическую структуру, по подобию которой Он всё затем и сотворил, строго соблюдая притом саму структуру этой иерархии - во всём Своём бесчисленном и разнообразном творении.

            Теперь мы переходим к довольно важному вопросу, который может помочь нам многое понять: «Так в чём же заключается преимущество совершенной иерархической структуры Бога, а так и самого иерархического устройства всего Божьего творения - лично для нас?»
            Преимущество это в том, что в совершенной структуре Божьего творения Бог способен получить абсолютно всё, чего бы Он только ни пожелал! И это притом, что Бог никак не нарушает Своих же совершенных Законов мироздания, не игнорирует их и не обходит их, но действует всегда строго в согласии с ними. Однако Бог может воспользоваться «короткими» совершенными путями, которые существенно ускоряют получение необходимого Ему результата. То есть совершенный Бог создал совершенную структуру Божьего творения, в которой Ему возможно достичь абсолютно всего - мыслимого и немыслимого.
            Какова же практическая ценность от совершенства Бога и Его творения лично для нас?
            Практическая ценность всего этого - лично для нас и таких как мы, заключается в жизни преисполненной до краёв счастьем и наслаждением вечной жизни, которыми Бог изначально одарил всех сотворённых Им существ - во всех СОВЕРШЕННЫХ  Царствах Бога.
            Именно к такой жизни Господь вызвал и нас - в Адаме, но Адам всё испортил - ослушавшись Бога, и потому-то потребовалось совершенное вмешательство Бога - уже для того, чтобы вновь нас вернуть в утраченное Адамом совершенство.

                РАЗНОСТЬ  ЛИЧНОСТЕЙ
            Мы знаем, что все мы очень разные люди, имеющие притом единую человеческую природу (говорю ТОЛЬКО о сынах и дочерях Царства). Потому-то сама наша разность, как людей, происходит не из нашей природы, но из особенностей наших личностей созданных Богом. Точно так же как на Земле не было и нет ни одной одинаковой снежинки, также нет и одинаковых личностей человека. Мы имеем разные вкусы, интересы и предпочтения - в соответствии с теми особенностями, которые присущи нашим личностям. То есть сама суть нашей разности - как людей, заключается в разности наших личностей.
            Сама же разность наших личностей и является залогом нашей же счастливой жизни в мироздании Бога и потому-то разность наших личностей необходима для нашего счастья. Ибо всё это требуется для того, чтобы КАЖДЫЙ из нас обрёл так благой результат, вытекающий из множества совершенств Бога. Именно разнообразие личностей человека единого рода, в их едином социуме - образованном совершенными путями Бога, и является залогом полного счастья, для каждой отдельно взятой личности, из которых и состоит всё это общество.
            Да, именно сама разность наших личностей является залогом для нашего общего (социального) наслаждения той жизнью, которую даровал нам Бог. Ведь именно из-за отличий, присущих каждой личности, мы и не сможем найти человека во всём подобного нам, который бы, абсолютно во всём, разделял бы вместе с нами все наши вкусы и все наши интересы.
            Ведь сказано, что это Бог творит дела великие и непостижимые для разума человека: «Творит Он дела великие, непостижимые и чудеса - без числа!» (Иов.9:10) (Иврит).

            Например, представим огромный яблоневый сад насаждённый на равнине. Так же как и среди человека нет двух абсолютно похожих людей-личностей, так и среди яблонь нет двух абсолютно похожих деревьев. Однако яблони, будучи единой природы (одного сорта) все находятся в разных местах этого большого сада. Если же вместо яблонь представить людей, то окажется, что каждый человек также не случайно оказался именно в том месте, где он родился и где он проживает - произрастая подобно яблони в саду.
            Бог устроил всё так мудро, что находясь в определённом месте этого земного «сада», само место нашего пребывания создано Богом именно только для нас и не для кого иного. Более того и на само создание нашей личности - с её специфическими особенностями, тоже повлияло само место, где Бог и определил нам находиться. Ибо только это место, на все сто процентов, соответствует всем особенностям нашей личности. Так же и расположение рядом растущих людей-деревьев на все сто процентов соответствует всем особенностям именно нашей личности. То же самое можно сказать и по отношению и ко всем другим людям-деревьям этого «сада», несмотря на то, что все они занимают различные места в этом саду.
            Так мы можем понять, что при всём многообразии и разнообразии всего творения Божьего, каждый СВЯТОЙ  И  СОВЕРШЕННЫЙ человек, обитающий сегодня в Царствах Божьих, имеет от совершенного Бога абсолютно всё, что вполне соответствует всем запросам и потребностям именно его личности. (Всё это конечно не относится к нашему Земному греховному миру, но только К  СВЯТЫМ,  СОВЕРШЕННЫМ человеческим мирам-семействам двух разных родов человека).

            Таким образом, в святых мирах Бога всё устроено совершенно, что подразумевает то, что любое существо созданное Богом, имеющее явные отличия от всех других существ, находится именно в том месте, в котором вся окружающая его ВСЕЛЕННАЯ как бы создана только лишь для него и его ЛИЧНОГО блага, и настроена только под его специфические особенности, то есть настроена для полноты именно его личного наслаждения жизнью.
            В то же время вся жизнь каждого СВЯТОГО человека неразрывно связана с его совершенным социумом, в котором он постоянно пребывает, а сам этот социум твёрдо скреплён Богом внутренними узами родственной любви.
            Да, именно вот такой вот «вид» открывается на местонахождение каждого человека или же Ангела в Божьем творении с точки зрения совершенной Божьей реальности. Ведь Бог устроил всё так мудро и совершенно, что само окружение каждой личности и вся вселенная Бога «развёрнута» именно к каждому отдельному человеку и одновременно ко всем, ибо сам человек является существом социальным. Так что святому человеку или святому Ангелу просто нечего желать чего-то ещё более лучшего, ибо сама разность личностей созданных Богом создала вот такие условия, для совместного наслаждения жизнью всех Божьих существ.

            Все существа созданные Богом имеют между собою совершенную Божественную связь, то есть связку самого совершенства - ЛЮБОВЬ: «Над всем же этим ЛЮБОВЬ, которая есть связка совершенства» (Кол.3:14) (Греч.). Вот та суть и итог всей безмерной мудрости и просто бесчисленных совершенств Совершенного Бога - это познание и переживание Бога в Его Божественной любви, выраженной именно в среде обитания человека - в его социуме.
            Ибо Сам Господь сказал: «Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и Возлюби Господа Бога твоего от всего сердца твоего, и от всей души твоей, и от всего разума твоего, и от всей силы твоей. Это первая заповедь! Вторая подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. Большей этих, другой заповеди нет» (Мар.12:29-31) (Греч.).
            Заявив о главенстве и равноценности этих двух заповедей Господь Иисус так подчеркнул, что проявление в среде человеческого социума подлинной и нелицемерной любви к ближнему - это и есть проявление любви к Самому Богу и проявление Самого Бога, протекающего Своим Духом в святых и верных Богу существах, ведь Бог есть ЛЮБОВЬ.

                БЕЗУМИЕ  ПАДШИХ
            Понимая общее совершенное социальное устройство Божьих Царств - планетарных миров человека, можно знать и то, что тщеславное желание сатаны - двукрылого Херувима, возвыситься над себе подобными Ангелами, является просто БЕЗУМИЕМ. Ведь это безумие направлено на разрушение - в самом корне, совершенного устройства всей Божьей вселенной.
            Вот почему Господь указал сатане, что само его тщеславное желание свидетельствует о том, что он уже погубил свою мудрость: «От красоты твоей возгордилось сердце твоё, от тщеславия твоего ТЫ  ПОГУБИЛ  МУДРОСТЬ  ТВОЮ..» (Иез.28:17).
            Ведь то, что возжелал Люцифер-сатана является безумной недальновидностью, ибо его безумное желание - возвыситься над себе подобными Херувимами (Ис.14:12-15), стало подобным тому, как если бы рыба захотела жить на суше - как сухопутное животное. Ведь для осуществления такой вот прихоти рыбы одного желания этой рыбы недостаточно, так как рыбе ещё необходима и сама способность жить на суше. Ибо сама природа рыбы жизненно связана с водой и если не изменить саму природу рыбы, то она просто не выживет на суше.
            Однако вся проблема, для такой рыбы, заключается именно в том, что духовная природа, как рыбы, так и любого другого существа не может быть изменена, ибо она уже является совершенной и к ней нельзя что-то добавить или что-то убавить. Поэтому-то вкусив «желанной» жизни на суше, рыба сама постаралась бы поскорее вернуться восвояси - в родную ей водную стихию, то есть в то место, которое и создано для неё Самим её Творцом.

            Своим уже «кривым» разумом, который уже извратило его тщеславное желание, сатана возжелал того, что не соответствовало самим потребностям его существа. Ведь сатана-Люцифер, через своё «странное» желание - его уже искривлённого разума, задумал поменять своё совершенное место на иное - в совершенном УСТРОЙСТВЕ мироздания Бога, что и привело его и всех его последователей к катастрофическим для них результатам.
            Ибо так сатана сорвался именно с того самого места, которое и было определено ему Самим Богом и которое для него являлось совершенным, ведь и он сам был совершенным находясь только на том месте, которое ему и предопределил Сам Бог: «Ты СОВЕРШЕН был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония» (Иез.28:15).
            Ибо только оставаясь на своём месте, которое ему определил Сам Бог, Люцифер-сатана оставался так совершенным существом гармонично вписывающимся во всю совершенную иерархическую структуру Божьего творения, где он мог воспринимать всю полноту радости и наслаждения Ангельской жизни, которой его одарил Сам Господь.
            Но мало того, что Люцифер разрушил так свою личную жизнь, но он ещё и обманул многих себе подобных ангелов, происходящих от человека нижнего рода, разрушив так их жизни и потащив их всех за собой - в сферу антиразвития, а так и в вечное пребывание в озере огненном. А всё это проделал Люцифер лишь для осуществления своего безумного желания.

            Итак, сами совершенства Триединого Бога имеют определённую цель - одарить всей полнотой счастья жизни, всех сотворённых Богом существ. Чтобы неисчислимое множество разных существ обрели в себе одни и те же чувства - радость, любовь и полноту счастья в их совместном бытии. В этом-то и явлена сверхмудрость и совершенство Самого Бога.
            То есть всё творение Божье устроено Богом так мудро и уникально, что каждое существо, занимая именно то самое место, которое ему и предопределил Сам Бог, обретает, именно на этом же месте, всю полноту личного наслаждения вечной жизнью. Ибо так каждое существо не только совершенно вписывается в его же окружающий социум - внося так свою личную «лепту» в свой же социум, но таким образом оно усиливает и само наслаждение жизнью всего социума, в котором оно пребывает постоянно.
            Таким образом всё творение Бога, представляет из себя совершенную структуру, которая и создана Богом именно для наслаждения полнотой жизни каждого, кто вошёл в состав этой совершенной структуры жизни. Ведь именно для того, чтобы поделиться Своей радостью и полнотой наслаждения жизни Бог и создал всех Божьих существ - вызвав их всех из небытия.
 
            Но только ли в этом явлены все совершенства нашего Господа?
            Совершенство Бога явлено и в Его неизменности, то есть в Его стабильности, что также является абсолютной гарантией вечного и неизменного счастья всех сотворённых Богом существ. Об этой неизменности Бога говорит Апостол Иаков: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого НЕТ  ИЗМЕНЕНИЯ  И  НИ  ТЕНИ  ПЕРЕМЕНЫ» (Иак.1:17). Итак, сама неизменность и стабильность Триединого Бога, присущая Его совершенной Божественной вечной природе, которая выражена в совершенных законах творения Бога, является абсолютной гарантией счастливого, вечного, то есть неизменно счастливого существования всех сотворённых Богом существ.

            Еще в Писании сказано: «Ибо то, что незримо в Нём (в Боге), созерцается от сотворения мира через размышление над творениями: и вечная Его сила и Божественность, так что не может быть у них извинения (у неверующих слову Бога)» (Рим.1:20) (Греч.).
            Так как же мы можем созерцать вечную силу и Божественность Самого Бога, через размышление над Его творениями? Куда же нам направлять свой взор? Может в небеса?
            Чтобы узреть вечную силу и Божественность Самого Бога нам уже достаточно оглядеться вокруг. Неизменность совершенных законов творения Бога, окружающего нас, их стабильность, открывают нам силу и Божественность Триединого Бога, которая явна в неизменности самих законов Его творения. Ибо именно наше физическое окружение и являет нам неизменность Бога. Ведь если вы построили дом, то завтра он не превратится в шалаш или в землянку и если вы заснули лёжа на кровати, то вы не проснётесь уже на стоге сена.
            Для того, чтобы всё оставалось тем, чем оно и есть, Бог поддерживает стабильность всего Своего творения - Своей Божественной силой. Об этом сказано так: «Который (Иисус), будучи излучением Его славы (славы Бога Отца) и отпечатком Его сущности, И  НЕСУЩИЙ  ВСЁ  СЛОВОМ  СИЛЫ  СВОЕЙ, совершив очищение грехов, сел по правую руку от Величия на высоте» (Евр.1:3) (Греч.). Здесь сказано, что Господь Иисус несёт всё творение Божье словом силы Своей, являясь излучением славы Бога Отца и отпечатком Его сущности.

                НЕЗНАНИЕ  ЗНАЮЩИХ
            Но опять же, может возникнуть вопрос: «Так разве сатана-Люцифер, являясь Ангелом, не понимал этих - не таких уж сложных истин, что Бог является совершенным Существом?»
            Да, несмотря на всю его мудрость Люцифер не понимал этих фактов. Хотя само уже название Ангела - Херувим, принадлежащее Ангелам второго неба, говорит о великой мудрости Ангелов Херувимов. Ибо Херувим (керув) дословно - это «знающий» или же «имеющий полноту знаний». Так о Люцифере-сатане отзывается и Сам Господь: «Вот, ты премудрее Даниила, нет тайны, сокрытой от тебя» (Иез.28:3).
            Но в Иез.28:3 сказано о знаниях материальной сферы, в которой обитают все двукрылые Херувимы, к которым принадлежит и сам дьявол. Духовных же законов и связанных с ними духовных закономерностей сатана-Люцифер ещё не понимал, впрочем как того не понимали и другие двукрылые Херувимы последовавшие за ним в восстании на совершенную власть Бога.
            Всё это указывает нам на то, что двукрылые Херувимы, восставшие с Люцифером на власть Бога, да и сам Люцифер, были ещё, так сказать, «молоды», ведь они просто ещё «не доросли» до понимания духовных законов третьего неба. Ибо осознав совершенство Бога они так поняли бы и то, что их требования безумны. Так же все восставшие понимали бы и закономерный финал их восстания, как ещё от начала этот финал знали все высшие Ангелы.

            Необходимо сказать, что своим Ангельским разумом двукрылые Херувимы познают всё только через внешнее окружение, то есть точно так же, как и земной природный человек. Ибо двукрылые Херувимы не обладают природной способностью познавать всё своим духом, в отличии от высших Ангелов, в число которых входят и четырёхкрылые Херувимы. Ведь все высшие Ангелы постигают всё именно внутренним образом, ибо они воспринимают, в первую очередь, всё своим духом - обладая так уже Божественными знаниями по любому вопросу.
            В этом факте мы можем убедиться на примере пророка Исайи, который оказался на третьем небе пред Богом - в среде высших Ангелов и соответственно в Божественном свете: «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и величественном, и края риз Его наполняли весь храм. Пред Ним стояли Серафимы; шесть крыльев у каждого из них; двумя прикрывает каждый лицо своё и двумя прикрывает ноги свои, и двумя летает. И взывал один к другому восклицая: "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его!" И заколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями.
            И сказал я: "Горе мне! Потому что погиб я! Так как я человек с нечистыми устами, и живу среди народа чьи уста нечисты, а глаза мои видели Царя, Господа Саваофа." И подлетел тогда ко мне один из Серафимов, и в руке его уголь горящий, который он взял щипцами с жертвенника, и коснулся [углём] уст моих и сказал: "Вот, это прикоснулось к устам твоим, и беззаконие твоё удалено, и грех твой прощён"» (Ис.6:1-7) (Иврит).

            Оказавшись на третьем небе пред Богом - в среде высших Ангелов, а так и в самом свете Божественной жизни - исходящим от Господа, Исайя воскликнул: «Горе мне! Потому что погиб я! Так как я человек с нечистыми устами, и живу среди народа чьи уста нечисты, а глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Ис.6:5) (Иврит). Обратите внимание, что это говорит ПРОРОК, который до того обличал Иудейский народ в их грехах!
            То есть мы не видим, чтобы кто-то обличал Исайю в нечистоте его уст, однако притом Исайя восклицает: «Горе мне! Потому что погиб я! Так как я человек с нечистыми устами..». Ибо оказавшись в присутствии Господа - в Его Божественном свете, пророк Исайя воспринял этот Божественный свет своим духом. Свет Божественной жизни озарил и осветил всю внутренность пророка. Это-то просвещение Божественным светом и повергло пророка в ужас, так как он таким образом узрел своё природное, греховное состояние пред Богом.

            Далее сказано: «И подлетел тогда ко мне один из Серафимов, и в руке его уголь горящий, который он взял щипцами с жертвенника, и коснулся [углём] уст моих и сказал: "Вот, это прикоснулось к устам твоим, и беззаконие твоё удалено, и грех твой прощён"» (Ис.6:6,7) (Иврит). Опять же мы не слышим повелений Господа обращённых к этому Серафиму, чтобы Серафим проделал все вышесказанные действия. Тем более мы не слышим повеления Господа на то, чтобы Господь повелел Серафиму сказать Исайи: «Вот, это прикоснулось к устам твоим, и беззаконие твоё удалено, и грех твой прощён».
            Ведь кто, кроме Бога, способен прощать грехи человека?
            Однако вышеизложенное событие нам ясно указывает на тот факт, что высшие Ангелы, к которым относится этот шестикрылый Серафим, знают волю Господа внутренне, ибо они воспринимают волю Бога - своим духом. Поэтому высшие Ангелы и не нуждаются в устных повелениях Господа, ибо они едины с Господом своим духом. Обретая же знание воли Бога, высшие Ангелы руководствуются волей Бога - во всех своих дальнейших действиях.
            В отличии от высших Ангелов (которыми являются Архангелы, шестикрылые Серафимы и четырёхкрылые Херувимы) двукрылые Херувимы не способны знать волю Бога внутренне - своим духом. Поэтому двукрылые Херувимы воспринимают волю Бога только визуально и только устно - лично от Господа или же принимая её от высших Ангелов.

            Доказательством тому, что нижние Ангелы - двукрылые Херувимы, к которым относится и сам сатана-Люцифер, воспринимают волю Бога только визуально и только устно мы можем видеть из Библейской истории связанной с Иовом, когда сатана устно - пред Богом, оспаривал жизнь Иова: «И отвечал сатана Господу и сказал: "Разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его и всё, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространились по земле. Но простри-ка руку Твою и коснись всего, что у него, и он, наверняка, проклянёт Тебя в лицо Твоё"» (Иов.1:9-11) (Иврит). Однако сатана обманулся - в своих расчётах, в том, как поведёт себя Иов в определённых злых обстоятельствах его жизни.
            Так мы можем понимать, что существуют очень серьёзные природные отличия - между высшими и нижними Ангелами. Ибо нижние Ангелы способны только через свой разум постигать Божьи законы и связанные с ними закономерности, существующие в Божьем мироздании, ведь нижние Ангелы не имеют природной способности входить в духовный контакт с Богом внутренне - своим духом, в отличии от высших Ангелов.
 
            Итак, Люцифер-сатана имел множество знаний связанных с физическими законами, которые он освоил через свой Ангельский разум - ещё будучи святым Ангелом. Однако даже в нашем человеческом мире мы видим, что многие знания, которыми может обладать человек, не являются гарантией тому, что такой человек не будет использовать все эти знания во зло.
            Люцифер же считал, что он имеет разум во всём подобный Триединому Богу, ведь все Ангелы являются бессмертными существами, как и Бог, и являются сынами Бога. Но притом Люцифер не понимал великих тайн Божьих, до усвоения которых он просто ещё не дорос, а эти тайны связаны именно с возникновением личности всякого существа.
            Ведь личность каждого существа сотворённого Богом в первую очередь связана с самой природой существа, а уже затем и с самим местом существа, которое именно ему определил Сам Бог - в среде всего Божьего творения.

            Нам не открыто Господом сколько лет было Люциферу-сатане, когда он восстал на совершенную власть Бога. Мы знаем лишь то, что когда Люцифер был преобразован в Ангела - плодами дерева жизни, ему было шесть тысяч лет. Ибо только по прошествии шести тысяч лет, каждый человеческий мир-семейство человека нижнего рода возглавляется Ангелами, то есть человеческими родоначальниками этого мира-семейства обретающими Ангельское естество.
            Таким образом можно знать, что ещё не понимая внутреннюю суть устройства мироздания Бога, до понимания которого он ещё просто не дорос, сатана-Люцифер восстал на пирамиду власти Бога, полагая что он, как и Бог, обладает всей полнотой знаний Бога.
            Вот что об этом говорит Сам Господь сатане: «Так как ТЫ  СТАВИШЬ  УМ  СВОЙ  НАРАВНЕ  С  УМОМ  Божьим, то вот, Я приведу на тебя иноземцев, самых страшных из народов, и они обнажат мечи свои против красы твоего искусства и помрачат блеск твой. Низведут тебя в могилу, и умрёшь смертью убитых в глубине морей. Скажешь ли ты перед твоим убийцею: "я бог", тогда как в руке поражающего тебя ты будешь человек, а не бог?» (Иез.28:6-9) (Иврит).
            Хотя в Иез.28:6-9 речь Бога обращена, как к правителю Тирскому, так и к сатане, однако применительно к сатане (который является бессмертным существом, во всех его трёх частях - в его духе, душе и теле) слово «умрёшь» указывает на вечное удаление сатаны из мироздания Бога. Именно так, через его отделение и удаление из мироздания Бога, бессмертный сатана-Люцифер также обретёт результат смерти, то есть ОТДЕЛЕНИЕ, как и любой земной грешный человек, который его смертью отделяется в преисподние места Земли.
            Ибо смерть - это буквально ОТДЕЛЕНИЕ от всего мироздания Божьего. Смерть - это удаление существа в «трюм» вселенной - на всю вечность, для того, чтобы существо теперь пребывало всю вечность в этом Аду-преисподней, то есть вне мироздания Бога. Ведь и все люди обладают бессмертием, но только лишь своим человеческим духом. Однако люди не именуются бессмертными лишь только по той причине, что в слово «бессмертие» Бог вкладывает Свой смысл, который подразумевает: быть бессмертным во всех трёх частях человека - в его духе, в душе и в теле.

                НЕБЫВАЛОЕ  ТВОРЕНИЕ
            Именно из-за создавшейся ситуации с восстанием сатаны, для возникновения которой не было ни какой причины - в совершенном творении Бога, Совершенный Бог сделал ответные ходы, которые привели к появлению Церкви. Ибо из-за самих немыслимых претензий сатаны к Богу и появилась та ситуация, которая также привела просто к немыслимым результатам.
            Ведь что есть сама Церковь?
            Что есть Церковь довольно трудно объяснить и тем более это трудно понять, особенно природному, душевному человеку. Эта трудность вытекает не из того, что существует как бы мало информации по этому поводу, ведь информации о Церкви вполне достаточно - в слове Писания, но вся проблема в том, что речь идёт о запредельных и неизвестных людям вещах.
            Церковь состоит всего из 144-х тысяч человек спасённых Богом и обновлённых Духом Бога - до ОБРАЗА Христа. Само устройство Церкви подобно  тому, как устроен и сам человек, который устроен из ДВУХ  ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ частей - из его духа (духовного тела - 1Кор.15:44) и из его физического тела (душевного тела - 1Кор.15:44 и Быт.2:7). Сливаясь в единое целое (при живом физическом теле) дух и тело образуют душу человека (1Фесс.5:23). Точно такое же внутренне строение имеет и Церковь, посему и Церковь также имеет Дух и Тело.
            Духовным телом Церкви являются Апостолы, пророки, евангелисты, пастыри и учителя. Ибо сказано: «И Он (Господь) даровал одних АПОСТОЛАМИ, других же ПРОРОКАМИ, иных же БЛАГОВЕСТНИКАМИ, других же ПАСТЫРЯМИ  И  УЧИТЕЛЯМИ, для снаряжения святых, на дело служения, ДЛЯ  ПОСТРОЕНИЯ  ТЕЛА  ХРИСТОВА» (Еф.4:11,12) (Греч.). Здесь ясно сказано для чего Церкви дарованы Богом все те, которые являются «строителями» Церкви - Тела Христова, то есть соработниками Бога: «Для снаряжения святых, на дело служения, ДЛЯ  ПОСТРОЕНИЯ  ТЕЛА  ХРИСТОВА».

            Поэтому само Тело Христово - Церковь, является Собранием всех тех, кто верою воспринял свидетельство от посланных на благовестие Богом, то есть от соработников Бога (1Кор.3:9). Апостол Павел говорит об этом так: «В день тот, когда Он (Господь Иисус) придёт, чтобы прославиться в Своих святых и чтобы с удивлением увидели Его во всех, кто уверовал, потому что НАШЕ  СВИДЕТЕЛЬСТВО  ВАМ было принято верой» (2Фесс.1:10) (Греч.). Павел говорит, что все составляющие Церковь - Тело Христа, приняли верою свидетельство Апостолов, а в частности Фессалоникийцы приняли верою свидетельство Апостола Павла.
            Приняв верою свидетельство соработников Бога верующие заняли соответствующее положение пред Богом - делами веры, то есть заняли положение святости и верности Богу. Таким образом и они вошли в духовный опыт Апостолов и других соработников Бога. Ведь в этом-то и заключается цель Новозаветного благовестия. Апостол Иоанн об этом говорит так: «О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, ЧТОБЫ  И  ВЫ  ИМЕЛИ  ОБЩЕНИЕ  С  НАМИ:  А  НАШЕ  ОБЩЕНИЕ  - с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом» (1Иоан.1:3).
            Апостол Иоанн призывает всех Новозаветных верующих войти в общение Апостолов, указывая, что общением Апостолов является ОБЩЕНИЕ Бога Отца и Его Сына Иисуса Христа. То есть общение Апостолов является Божественным общением, общением Триединого Бога, ибо это общение происходит в Духе Божьем и посредством Духа Божьего.
            Так же Апостол Павел говорит: «Верен Бог, Которым вы призваны в ОБЩЕНИЕ Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего» (1Кор.1:9). На первый взгляд эти два текста Писания - 1Иоан.1:3 и 1Кор.1:9 как бы ничего особенного нам не говорят, однако в этих текстах заложен неслыханный смысл! Ведь все составляющие Церковь-Собрание, а это соработники Бога (Дух Церкви) и Церковь - Тело (Тело Христа) призваны в ОБЩЕНИЕ  Триединого Божества!
            Подобного общения, кроме Церкви, никто из сотворённых Богом существ до того не имел, не имеет и никогда иметь не будет! Ибо это именно то - ВНУТРЕННЕЕ общение, которое имеют между собою ТОЛЬКО Три Личности Божества!

            Да, для нашего полного спасения, потребовалась воплощение Бога в Человека, но главное в том, что для нашего полного спасения потребовалась смерть Бога - в Его Человеческом естестве, то есть смерть Самого Творца! Смерть Христа стала необходимой из-за того, что спасаемся мы от природы «грех», которая стала единой с нашим физическим телом. Ведь именно через смерть Христа мы отделены от падшей ангельской природы «грех». Ибо во Христе на кресте умерщвлены наши греховные тела, то есть смерть Христа отделила нас от «греха» во плоти.
            Когда, через дела нашей веры, мы так практически сообразуемся со Христом в подобии Его смерти, то так мы соединяемся со Христом и в подобии Его воскресения. Теперь, протекая уже из нашего духа, жизнь воскресения Христа наделяет нас ОБЩЕНИЕМ Божественной жизни. Через течение в нас и общение с нами Божественной жизни происходит и наш рост - рост жизнью Христа - рост в зрелость Христа, рост жизнью воскресения Христа, которая теперь едина с нашим духом возрождённым Богом.
            Таков способ Божьего спасения, ведь мы спасаемся Божественной жизнью Христа (Рим.5:10). Так сам способ Божьего спасения призвал нас разделить с Безначальным Богом именно то общение, которое имеют в Себе ТОЛЬКО Три Личности Божества - в Их вечном течении Духа жизни!
            А так как Бог буквально наслаждается вечной жизнью, проживая её в непрестанном переживании бесчисленных форм любви (в бесчисленном их разнообразии), то именно Своё - личное, внутреннее, блаженное переживание, которое имеют в Себе только Три Личности Божества, Бог даровал всем составляющим Церковь. Ведь именно из-за того, что Триединый Бог непрестанно пребывает в блаженстве Он и назван блаженным Богом: «..По Евангелию славы БЛАЖЕННОГО  Бога, которое было вверено мне» (1Тим.1:11) (Греч.). И ещё: «..Которое в своё время покажет БЛАЖЕННЫЙ и единый Повелитель, Царь царствующих и Господь господствующих» (1Тим.6:15) (Греч.).

                НЕОБХОДИМАЯ  НЕБЕСНАЯ  СТРУКТУРА
            Итак, Сам Бог Отец - во Христе, даровал человеку, немыслимую благодать - общение Отца и Сына, общение которое имеют между собою Три Личности Божества!
            Однако не всё так просто! Ибо для того, чтобы человеку обрести ВСЮ  ПОЛНОТУ блаженного общения Триединого Божества необходимо определённое число спасённых Богом людей. То есть для того, чтобы абсолютно каждый человек - составляющий Церковь-Собрание, вошёл ВО  ВСЮ  ПОЛНОТУ общения Безначального Триединого Бога - в общение Отца и Сына, и требуется 144 тысячи спасённых - святых и верных Богу.
            Ибо будучи существами имеющими начало своего существования мы этим разительно отличаемся от Безначального Бога. Потому-то и необходимо определённое число спасённых - 144 тысячи святых и верных Богу до смерти, построенных в Ангельскую небесную структуру, то есть в 144-х тысячный сонм, чтобы так влиться во всю полноту общения Триединого Бога.
            Ведь СВЯТОСТЬ  И  ВЕРНОСТЬ - это качества, которые принадлежат самой природе Безначального Бога, а так же эти качества присущи всем СВЯТЫМ Ангелам. По этой же причине каждому составляющему структуру Церкви необходимо быть святым и верным Богу, ибо того требует властное Ангельское положение, которое обрела Церковь.
            Только в таком строении Церкви, состоящим из 144-х тысяч спасённых - святых и верных Богу, возможно каждому, составляющему эту Церковную структуру, войти ВО  ВСЮ  ПОЛНОТУ  ОБЩЕНИЯ Триединого Бога - в полноту общения Отца и Сына, посредством Духа Святого! Подчёркиваю, что речь идёт о всей ПОЛНОТЕ общения Божества, которую обретут все Новозаветные верующие, составляющие Собрание Церкви, только после первого воскресения мёртвых, когда они обретут уже новые тела свободные от природы «грех».
            Для того же, чтобы СЕГОДНЯ войти в общение Отца и Сына и оставаться в нём стабильно требуется двое верующих, как минимум, которые стоят пред Богом в святости и верности Богу (Матф.18:20).

            Сложность же для понимания всего вышесказанного заключается в том, что это духовные вещи, которые необходимо принимать верою.
            Минуя же Путь веры природному человеку не понять Путь спасения, ведь сам Путь спасения ему недоступен из-за мёртвости его духа. Если же христианин не обрёл - делами веры, крещение Духом Святым, то ему также не понять до конца того, о чём здесь идёт речь.
            Вышесказанное сложно понять именно из-за «перевёрнутого» природою ГРЕХ нашего природного состояния, особенно это касается состояния нашего природного человеческого разума, ибо для земного человека - рождённого в природе «грех», всё это является довольно сложным для понимания и даже безумным.

            Припоминаю, как ещё в моей молодости, из одной книги я узнал, как христианин, распространявший Евангелие в среде какого-то племени аборигенов, занялся переводом Евангелия на язык этого же племени. Для этой работы он отобрал тех аборигенов, которые и взялись за перевод Евангелия на язык их племени, притом, при переводе Евангелия, эти аборигены постоянно консультировались с этим христианином.
            И вот однажды, переводя уже Евангелие от Иоанна, этот благовестник столкнулся с серьёзной проблемой - связанной вот с этим текстом Писания: «Всем же, кто принял Его (Христа), Он дал им власть сделаться детьми Божьими, верующим во имя Его» (Иоан.1:12) (Греч.). Переводчики аборигены решительно не соглашались с таким переводом, вопреки настойчивости благовестника требующего перевести этот текст именно так, как он и записан в слове Писания. Ибо аборигены - все вместе, предлагали перевести это место Писания вот так: «Всем же, кто принял Его (Христа), верующим во имя Его, Он позволил целовать Его ноги».
            Да, разум аборигенов этого племени просто отказывался принять истинный перевод этого текста, ибо благодать Божья не вмещалось в их разум! И благовестнику стоило многих усилий, чтобы убедить их сделать всё же верный перевод этого текста Писания. Но и у нас, как бы цивилизованных людей, не вмещается благодать Божья в наш природный разум.
            Всё это происходит от того, что своим природным умом мы просто не можем понять действий Бога и тем более мы не понимаем того, что нам даровано во Христе. Ведь дар спасения Бога познаётся верующими только опытным путём, ибо это суть духовный опыт.

                ПЕРВОРОДНЫЙ  МЕЖДУ  МНОГИМИ  БРАТЬЯМИ
            Итак, из-за поднятого восстания Люцифером-сатаной, Бог Отец был вынужден - в ответ на эту необычную ситуацию, создавшуюся в Божьем творении, создать на Земле Ангельскую структуру, которой до того момента не существовало в Божьем мироздании.
            То есть из-за злой ситуации, для возникновения которой - в Божьем мироздании, не существовало даже самой причины, Бог Отец создал Церковь, для появления которой - в Божьем мироздании, уже появилась причина, суть которой - возникновение «греха».
            То, чего никогда не должно было возникнуть - это грех, породило - в ответных действиях Бога, также то, что никогда не могло бы возникнуть - это Церковь.
            Почему же Церковь не могла бы возникнуть, если бы не появился «грех» в мироздании Бога?
            Потому что Церковь произошла именно ИЗ  СМЕРТИ  БОГА  ТВОРЦА! Потому-то благодать данная всем верующим составляющим Церковь-Собрание просто немыслима - для её понимания и осмысления земным, природным человеком!
            Однако эта истина является ТАЙНОЙ  БОГА, так как она познаётся только опытным путём. Притом что эта истина явна и открыта в слове Писания, где об этом сказано предельно ясно: «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф.5:31,32). И ещё: «Ибо кого Он (Бог Отец) предузнал, тем и предопределил быть подобными ОБРАЗУ  Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями» (Рим.8:29).

            Что значит: «Дабы Он - Иисус, был первородным между многими братьями»?
            Это значит то, что до образования Церкви-Собрания у Бога Отца был только Один Сын, Который Один являлся отпечатком всей полноты и самой сущности Бога Отца. Хотя все Ангелы также являются сынами Бога, однако Ангелы не являются отпечатком всей полноты и сущности Бога Отца, ибо Ангелы имеют подобие Божественной жизни, которую они обрели посредством плодов дерева жизни. Теперь же у Бога Отца есть не только Его единородный Сын Иисус Христос, но и 144 тысячи таких же сыновей и дочерей Бога, как и Его Сын, которые теперь также, как Иисус имеют Божественную жизнь Самого Триединого Бога и являются отпечатком всей полноты и сущности Бога Отца!
            Об этом нам свидетельствует само слово Бога: «И я увидел, и вот, Агнец стоящий на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, имеющих имя Его и имя Отца Его написанное на лбах их» (Откр.14:1) (Греч.). Имя Христа и имя Бога Отца написанное на лбах ста сорока четырёх тысяч говорит о том, что все они являются выражением Бога Отца - через Иисуса Христа, подобно тому, как и сам Господь Иисус являлся выражением Бога Отца на Земле.

            Все Ангелы в своём прошлом - это люди, двух разных родов, нижнего и высшего рода, поэтому все они изначально имеют сотворённый Богом дух - их личность. (Мы так же обрели сотворённый Богом дух-личность родившись в этот мир). Вкусив же однажды от дерева жизни эти люди были преобразованы в Ангелов - плодами древа жизни.
            Ангелами - сверхъестественными существами, этих людей (первенцев человеческих миров) сделало глобальное изменение их тел - подобием вечной природы Божьей, которую они приняли через плоды дерева жизни. То есть люди ставшие Ангелами обрели так изменение их первоначальной природы - изменение их же физического тел, ибо их тело стало теперь духовным телом. Посредством плодов от дерева жизни их тела обрели семикратное увеличение мыслительной способности и бессмертие, так они стали духовными существами. Имея изначально вечный дух - сотворённый Богом, все они обрели ещё и вечную жизнь своему, теперь уже изменённому, физическому телу, которое стало теперь телом духовным.
            Поэтому имея уже две вечные фундаментальные части своего существа - дух и тело, все Ангелы стали так вечными, бессмертными существами, ибо так они обрели вечную жизнь и для своей души, которая у каждого существа составлена из части духа и части тела. Став же Ангелами, обладающими теперь тремя вечными частями всего их существа, все они обрели и семикратное увеличение снабжения подобием вечной жизни Бога. Ангелы высшего рода человека обрели так ещё и семикратное увеличение снабжения их духа Божьим Духом, а Ангелы нижнего рода человека обрели семикратное увеличение снабжения Божьим Духом их уже духовного тела.
            Итак, являясь уже Ангелами, все Ангелы имеют вечный дух сотворённый Богом. Дух-личность, как Ангела, так и человека по своей природе вечен, ибо он СОЗДАН по образу Безначальной Формы Бога Отца, так же Ангелы имеют и вечное тело.
            Несмотря на то, что духом-личностью Ангелы высшего рода непрестанно имеют общение с Богом, посредством Духа Святого, это общение всё же отличается от общения, которое в Самих Себе имеют все Три Личности Божества - Отец, Сын и Дух Святой. Составляющие же Собрание-Церковь имеют уже общение Триединого Бога, о чём нам и говорит Апостол Иоанн: «О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом» (1Иоан.1:3).

            Все эти долгие объяснения я вынужден был сделать для того, чтобы стала понятной та существующая разница - между составляющими Церковь-Собрание и между Ангелами составляющими небесные Ангельские Братства - Ангельские сонмы. Ибо все составляющие Церковь-Собрание, все до одного, являются сынами Бога, как и Ангелы, и всё же отличие есть и это отличие очень существенно.
            Ведь все земные люди Божьи имеют также сотворённый Богом дух-личность, однако наш дух омертвел - стал бесчувственным, по причине природы «грех» вошедшей в тело Адама запретными плодами древа познания. Мы же по наследству унаследовали от Адама эту мёртвость и бесчувственность нашего духа. Бесчувственность нашего духа изолировала нас от непрестанного общения с Богом.
            Сам же Путь Божьего спасения непременно подразумевает именно оживление нашего бесчувственного духа, то есть полное восстановление его изначальных функций.
            Так как же Бог восстановил изначальные функции нашего духа утраченные Адамом?
            Бог возродил дух всех уверовавших в спасение Божье через Иисуса Христа - Божественной жизнью Самого Христа! Теперь в нашем возрождённом Богом человеческом духе обитает Дух Христа - по слову Христа, которое Он сказал Никодиму: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Иоан.3:5,6).
            Возрождённый Богом дух человеческий, вот в чём заключается коренное отличие всех составляющих Церковь-Собрание - являющихся сынами Бога, от всех Ангелов, которые также - все до одного, являются сынами Бога. И Новозаветные мудрые девы, и Ветхозаветные святые, то есть все те, кто примет участие в воскресении первом, также возрождены Духом Христа и являются братьями и сёстрами Христа, однако они не являются отпечатком всей полноты и сущности Бога Отца - подобно Церкви, состоящей только из 144000.

            Итак, мы имеем не только сотворённый дух-личность, но теперь наш дух-личность возрожден жизнью Самого Бога, жизнью Иисуса Христа, в отличии от всех Божьих Ангелов. Так же всем Новозаветным верующим предстоит вкусить от дерева жизни - уже на Новой Земле (Откр.2:7 и Откр.22:2), что сделает их физические тела подобными Ангельским телам. Таким образом Церковь, в придачу к Ангельскому естеству, которое она обретёт уже на Новой Земле, имеет дух-личность - возрожденный Божественной жизнью.
            Именно благодаря возрождению нашего духа Божественной жизнью - Духом Христа, нам стало так доступным и спасение нашей души: «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор.6:17). Потому-то о полном спасении через Христа - жизнью Христа, Апостол Павел говорит вот так: «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом через смерть Сына Его, то тем более, примирённые, спасёмся в жизни (;;; «дзоэ») Его» (Рим.5:10) (Греч.). Апостол говорит, что мы спасаем свою душу посредством пребывания в Божественной жизни Христа. Ибо говоря здесь о жизни Христа Павел употребляет греческое слово ;;; «дзоэ», которое обозначает исключительно Божественную жизнь.**(1)
            Пребывать же в Божественной жизни Христа - это пребывать в непрестанном общении Отца и Сына. То есть это значит пребывать в непрестанном освящении нашей души Божественной жизнью Христа, протекающей из нашего духа, возрождённого Богом, в нашу же душу. Такое течение Духа Христа происходит только в положении веры, когда верующий сообразован со Христом подобием Его смерти, находясь так в положении святости и верности Богу - в Собрании святых и верных Богу христиан.

                ХАРАКТЕРИСТИКА  СОСТАВЛЯЮЩИХ  ЦЕРКОВЬ
            В 14-й главе книги Откровение о всех составляющих Церковь Христа сказано так: «И я увидел, и вот, Агнец стоящий на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, имеющих имя Его и имя Отца Его написанное на лбах их» (Откр.14:1) (Греч.).
            Далее всем этим людям, составляющих Церковь-Собрание - 144 тысячи, дана вот такая характеристика: «Это те, которые не были осквернены с женщинами, ибо они девственники. Это те, кто следует за Агнцем, куда бы Он ни шёл. Они выкуплены из людей, как начаток Богу и Агнцу, и в устах их не было найдено лжи (лукавства); они непорочны (безупречны)» (Откр.14:4,5) (Греч.). Этот текст мы рассмотрим более подробно.
            Первое, о чём здесь сказано: «Это те, которые не были осквернены с женщинами», то есть здесь говорится о христианах, которые не были осквернены «миром» в открытых христианских собраниях, в сам момент явления Христа за Церковью. Открытое христианское собрание - это собрание смешанное с детьми дьявола, ибо в такое собрание может войти любой человек, а так же любой человек может стать членом этого же собрания.
            Таким образом всякое «открытое» христианское собрание относится к падшему христианству, а это  суть - Вавилон, находясь в котором все дети Божьи являются так осквернёнными миром, то есть осквернёнными в глазах Бога - от их смеси с детьми дьявола. Апостол Иоанн записал об этом же падшем христианстве следующее: «И он (Ангел) перенёс меня В  ДУХЕ  В  ПУСТЫНЮ; и я увидел женщину, сидящую на звере багровом, преисполненном имён богохульных, имеющем семь голов и десять рогов.
            И женщина была одета в пурпур и багряницу, и украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, держа в руке своей золотую чашу, наполненную мерзостей и нечистот её блуда. И на лбу её написано имя: тайна, Вавилон великий, МАТЬ  БЛУДНИЦ и мерзостей земли» (Откр.17:3-5) (Греч.).

            Во-первых, сам зверь, на котором сидит женщина, изображает семь земных мировых царств, которые в своё время владели всеми обитаемыми землями - от севера до юга и от востока до запада. Женщиной же нам изображено уже христианство смешавшееся с миром и с политической властью, то есть с миросистемой сатаны - согласно пророчеству Христа, высказанным Иисусом в притче о добром семени и плевелах (Матф.13:24-30,36-43).
            В притче Христа о добром семени и плевелах поле изначально было засеяно только добрым семенем, то есть только уверовавшими во Христа сынами и дочерьми Царства (Матф.13:38). Теперь же это поле - усилиями дьявола, уже засеяно и плевелами - детьми дьявола. Так само это поле стало уже миром-смесью, ибо враг человека - сатана, посеял в среде Церкви плевелы - сынов лукавого (Матф.13:38). Ведь до того, как дьявол посеял на поле плевелы (детей дьявола) Церковное Собрание христиан было составлено ТОЛЬКО из чистых сынов и дочерей Царства. Став же уже «миром» - в смеси с детьми дьявола, извращённое так христианство представлено нам уже женщиной блудницей сидящей на звере багровом.
            Во-вторых нам указано на само имя женщины: «На лбу её написано имя: ТАЙНА, Вавилон великий, МАТЬ  БЛУДНИЦ и мерзостей земли». Тайна этой блудницы заключена в самом её имени: «Вавилон». Ведь Вавилон - это дословно, «смешение» (Быт.11:9).
            Вавилон - «Бавэль», иврит - ;;; произошёл от глагола «левальбэль» - «смешивать, запутывать». Христианский Вавилон - это «мир-смесь», где дети Божьи смешаны с детьми дьявола и таким образом запутаны в сетях дьявола, будучи так уловленными в смертельную ловушку. Все же составляющие этот Вавилон лишены поддержки и силы Духа Божьего.**(2)
 
            Именно эта женщина Вавилон - падшее КАТОЛИЧЕСКОЕ христианство, войдя в союз с мирской властью древнего Рима, породила множество христианских течений, которые отделились от неё - выступая против неё и её беззаконий, выразив так свой протест. Но отделившись от МАТЕРИ  БЛУДНИЦ все отделившиеся так христиане создали свои протестантские христианские общины, которые в своей сути остались теми же блудницами, потому что все они не преодолели главной проблемы Вавилона - смешения с сынами лукавого.
            Вот почему Вавилон назван МАТЕРЬЮ  БЛУДНИЦ. Это из-за того, что это христианство, соединившись с «миром», породило множество протестантских христианских течений, которые, как и сама эта блудница, внутренне ОСКВЕРНЕНЫ «миром», имея внутри своих собраний детей дьявола. Потому-то находясь в таких «открытых» для мира собраниях, все дети Божьи, все до одного, лишены силы Духа Святого. Ибо все они бессильны пред грехом во плоти, а потому все они и живут по плоти, то есть живут в явных грехах.
            Вот почему, в противовес этой блуднице, о всех составляющих Церковь сказано: «Это те, которые не были осквернены с женщинами». Так здесь подчёркивается что эти 144 тысячи не пребывали в смешанных христианских собраниях, то есть не пребывали в христианских собраниях смешанных с детьми дьявола и потому они не были осквернены «миром».
            Иными словами, все составляющие Церковь последнего времени не находились в осквернении пред Богом, в момент явления Христа за Церковью, ибо в тот момент они не пребывали в смешанных христианских собраниях осквернённых «миром».
            «Мир-смесь» сегодня присутствует во всех «открытых» христианских собраниях, которые все устроены по образу Вавилона и в которых смешаны дети Божьи с детьми дьявола. Именно этого смешения и не удалось избежать мудрым девам последнего времени. Ведь пребывая в таких смешанных собраниях христиан они так осквернились с женщинами, которым всем мать блудница - Вавилон - СМЕШЕНИЕ !
           Смешение с миром погрузило в духовную тьму всех мудрых дев находящихся в христианских собраниях осквернённых «миром», в которых напрочь отсутствует, как учение Христа, так и представления о святости и верности верующих пред Богом.

            В-третьих, женщина - ВАВИЛОН держит в своей руке золотую чашу, наполненную мерзостей и нечистот её блуда. Так нам указано, что сам блуд падшего католического христианства ЯВЛЯЕТСЯ  ЯВНЫМ  И  ВИДИМЫМ  ДЛЯ  ВСЕХ  ЛЮДЕЙ. Ибо в этом видении Иоанна женщина как бы сама - открыто выставляет на показ - всему «миру», мерзость своего блуда, что указывает нам на то, что мир видит, что современное христианство живёт не по заповедям Христа, но плотскими, природными грехами. Ведь всё это явлено самими же христианами - не имеющими силы Духа Святого, а потому и живущими в плотских грехах, против которых они просто бессильны, как и прочие неверующие люди этого «мира».

            Следующая характеристика составляющих Церковь Христову такова: «Они выкуплены из людей, как начаток Богу и Агнцу, и в устах их не было найдено лжи (лукавства); они непорочны (безупречны)». Этих же людей, составляющих Церковь, можно охарактеризовать и словами Апостола Петра: «В силе Бога сохраняемых через веру для спасения, готовому открыться в последнее время» (1Пет.1:5) (Греч.).
            Ибо непорочность или безупречность этих христиан связана именно с тем, что они непрестанно пребывают в силе Бога - в силе Духа Святого - через веру. То есть все они святы на деле и до смерти верны Богу. Потому-то заняв положение веры - по учению Христа, все они обрели силу Святого Духа, Которым все они и были крещены. Более того, чтобы сохранить положение веры все они непрестанно вникали в себя и в учение Христа (1Тим.4:16), занимаясь постоянно самоисследованием, вполне так следуя всем наставлениям Апостолов (2Кор.13:5).
            Непрерывная духовная практика, необходимая для стабильного бодрствования в вере, произвела во всех составляющих Церковь рост Божественной жизни, а уже рост Божественной жизни вполне избавил их от всего ветхого и природного, даже избавил их от их природного лукавства, как и вообще от всякой формы лжи и неправды.

            В-четвёртых, сказано: «Это те, кто следует за Агнцем, куда бы Он ни шёл». Это очень интересное место Писания. Ведь возникает вопрос: «Почему же все эти 144 тысячи следуют за Агнцем, куда бы Он ни шёл?»
            Да потому, что все они имеют Дух Христов - высвобожденный уже из их человеческого духа, то есть из духа возрождённого самой Божественной жизнью Христа - Его жизнью воскресения. Ведь все они следуют за Духом Христа, Который пребывает в них и направляет их шествие - протекая непрестанно потоком Божественной жизни в их душе.
            Этот факт и объясняет нам почему все составляющие Церковь-Собрание следует за Агнцем, куда бы Он ни шёл. Ведь даже с закрытыми глазами они будут следовать всегда за Христом, ибо их водит Сам Дух Христа. Потому-то они оказались так, как бы «привязанными» ко Христу. Ибо Дух, Который в них - это Дух Христа! Посему там же, где пребывает Господь Иисус, пребывают и все эти 144 тысячи, составляющих так уже «ЖЕНУ» Христа.
            Ведь будучи Совершенным и соответственно действуя только совершенно Бог повторил - в созидании Церкви-Собрания, совершенный процесс появления каждого нового мира-семейства человека. Ибо Бог создал Адама, а затем, наведя на Адама сон, Бог взял одно ребро Адама и перестроил его в жену Адама - в Еву. Таким образом Ева - это как бы Адам женского пола, имеющая во всём единую природу с Адамом. Точно таким же образом, следуя совершенным Путём, Бог Отец создал - из смерти-сна Христа, и Церковь-Собрание, которой Главой является уже Иисус Христос, подобно тому, как главой Евы являлся Адам: «Потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела» (Еф.5:23).

            Учитывая тождественность появления Церкви (Тела Христа) из Христа, появлению Евы из Адама, мы можем многое понять, а именно, понять то, что как и Ева переняла от Адама абсолютно всю его человеческую природу, со всеми её особенностями, так и Церковь - Тело Христа, переняла от Иисуса Христа всю полноту Его Божественной природы!
            Ничего подобного никогда не происходило во вселенной! Ибо для того, чтобы всё это произошло, потребовалась смерть Самого Творца - в естестве Человека! Вот почему Церковь неповторима в своём появлении, как неповторима и сама смерть Господа Иисуса Христа.
            Вот почему Церковь-Собрание является не только НОВЫМ  ТВОРЕНИЕМ  Бога, но и неповторимым творением Бога: «Ибо мы - Его лучшее произведение (;;;;µ; «пойема»), созданы во Христе Иисусе для добрых дел, которые Бог заранее приготовил, чтобы в них нам жить» (Еф.2:10) (Греч.). Вот так этот текст звучит в оригинале, ибо греческое слово ;;;;µ; (пойема) - «лучшее произведение» имеет смысл: «произведение, поэма, стихи», то есть нечто подобное поэме, созданное или же написанное, как произведение высочайшего искусства.**(3)
            Церковь составлена из спасённых Богом чистых людей, которые спасены самой Божественной жизнью и природой Христа. Поэтому Церковь это умножение Самого Христа в 144 тысячах - Его братьев и сестёр, между которыми Иисус всю вечность будет Первородным Братом. Вот почему только составляющие Церковь войдут во всю полноту общения Триединого Божества. 

            Мы - все, относящиеся к сынам и дочерям Царства, призваны Самим Богом - в Его немыслимую благодать для того, чтобы вечный Бог не только явил к нам, и уже на нашем примере, всю Свою безмерную милость, но и для того, чтобы нам непрестанно - всю вечность, являть многогранные и бесчисленные совершенства Безначального Триединого Бога. Вот так - во Христе Иисусе, безмерна милость и сама полнота любви Триединого Бога к нам.
            Потому-то и сказано: «Но вы - род избранный, царское священство, племя святое, народ обособленный для того, чтобы вы возвестили СОВЕРШЕНСТВА Призвавшего вас из тьмы в удивительный Свой свет» (1Пет.2:9) (Греч.). Аминь!

            Тексты отмеченные вот так: **(1), **(2) находятся в рецензии.