Стабильность

Лора Шол
   Рита говорит, что в мире всё стабильно. Я не соглашаюсь, начинаю приводить примеры санкций, развязанных войн, курса валюты. Но Рита, разливая жемчужный брют в тончайший богем, любуется воздушной акробатикой пузырьков и произносит тост:
   - И всё-таки за стабильность!

   Мы не виделись пять лет. Рита живёт в Испании, я в России.
   - Вот смотри, за пять минут я развею мировую нестабильность, - изящные пальцы Марго переворачивают бокал ножкой вверх. - Мир перестал воевать? Нет, он стабильно развязывает новые войны. Россия пошла в рублёвый поход и уложила зелёных на лопатки? Нет, зелёные стабильно размножаются. Санкции? Господи, да ты вспомни Рейгана! Антанту. Санкций стало больше? Правильно. Стабильно не любят Россию.
   Перевёрнутому бокалу достаточно одного взгляд гостьи. Шарик! Марго прицокнула язычком:
   - Me mola!
   - Ритуль, что-то я не припомню этого словечка в школьном испанском - улыбаюсь я, понимая причину её восторга: настоящий богем.
   - Девочка моя, при встрече мы стабильно пьём исключительно брют из твоих бокалов, которые стары, как сам мир, но как чудесно сохранились!
   - Рита, это потому, что избирательно ими пользуюсь.
   - Стабильно избирательно, - подмигивает подруга.

   Мы смотрим фотографии прежних лет в альбомах, листаем пальцем новые снимки в телефонах и потягиваем неспешно брют. И тут я начинаю хохотать.
   - Ты чего?
   - Дошло, как до жирафа! Мы с тобой единственные, кто пьёт эту кислятину с шикарным удовольствием.
   - Каждые пять лет стабильно? Значит, стабильность - она внутри. И если внутри тебя стабильно - то и мир стабилен, хоть и катится вместе с тобой в тартарары.
   - Ты меня почти убедила.
   - Сейчас это "почти" ликвидируем. Не будем о политике, давай о мужчинах. Ты помнишь моего любовника?
   - Тот, что из Бельгии? Или... Прости, дорогая, я своих-то уже не помню.
   Вот тут хохотать начинает Рита.
   - Когда нечего вспомнить, то легко забыть. Нет, не из Бельгии. Женатый испанец, сами самец Донато. Я ещё, как дура, рыдала за ним.
   - Ритка, ты стабильно рыдала за каждым.
   Слово "стабильно" стало для нас как палец: показал и нападает ржачка.
   - Короче, мы помирились.
   - Он развёлся?
   - Нет. Он может умереть только женатым на ней. Но я вот о чём, не пересекались мы три года. Он горячий, я ещё тот кипяток, в итоге держались друг от друга подальше, пока случайно не встретились в Сантандере. У него там часть семейного бизнеса, а я приехала повидаться с двоюродной сестрой. Гуляя, мы забрели на старинный Маяк. Как там оказался Донато, не смог объяснить и он сам. Говорил, что ноги несли его сами. С того дня мы снова вместе мыслями и сердцами и, разумеется,  телами в то время, когда он может оставить свою жену.
   - А в чём стабильность? - пытаюсь уловить нить.
   - В его стабильном вранье: по-прежнему больна жена и бросить её не сможет.
   - Стоп! - Я подумала о себе. Перед больницей муж сказал, что в заболевшую жену нужно вкладываться, как в старенький автомобиль. И разумеется, какой мужик бросит отремонтированный автомобиль, тьфу-ты жену! Улыбка моя погасла. - Рита, а может он не врёт? Посмотри на меня. Настоящего мужчину не удержат общие деньги. Он заработает их.
    - Видишь, я разбила твоё "почти". Настоящие мужчины стабильны в своём отношении.
    Хотелось ущипнуть Ритку! Но она упредила моё движение и подняла бокал.

    И я залюбовалась Марго: вся Испания сейчас танцевала болеро в её глазах, настолько сиятельно они блестели. Брют? Может быть... Но теперь я точно знаю -  в мире всё стабильно, иначе откуда бы взялась Ритка.