О Войне и мире Л. Н. Толстого

Леонид Хегай
  Много десятков лет спустя перечитал роман Льва Николаевича Толстого "Война и мир". Читать, а тем более дочитать такие произведения, по-моему, граничит с героизмом. Бедные дети! Но я не об этом.
 
  Я хочу попытаться проанализировать не роман Льва Николаевича, это было сделано многократно более крупными специалистами, да и роман признан шедевром мировой литературы. Я возьму на себя смелость проанализировать со своих позиций образы и характеры некоторых, основных героев романа. Начну с Наташи Ростовой.
 
  Итак, Наташа Ростова - это взбалмошная, избалованная, романтичная барышня, воспитанная на французских, любовных романах, в дальнейшем оказавшаяся обыкновенной женщиной, не лишенной всех бабских слабостей, готовой бежать за любимым на край света, не задумываясь о последствиях.
 
  Андрей Болконский - это недовольный жизнью, брюзгливый, демагогичный, фригидный, мечтавший о славе, даже ценой собственной жизни человек-карьерист.
 
  Анатоль Курагин - бездумный, эгоистичный, бесшабашный кутила и дамский угодник, светский лев, для которого не было ничего святого.
 
  Наиболее положительным из всех героев, на мой взгляд, является Пьер Безухов. Это думающий, порядочный, бескорыстный, мучающийся в сомнениях, в поисках и естественно совершающий и ошибки человек, умеющий любить бескорыстно и сохраняющий любовь, несмотря на все жизненные невзгоды и тяготы.
 
  И то, что сам автор соединяет судьбы Наташи Ростовой и Пьера Безлухова, вполне естественный и нормальный исход. С чем я лично абсолютно согласен. К тому же у Наташи не оставалось выбора, т.к. и Андрей и Анатоль погибли. Ха, ха!
 
  Почему я коснулся этой темы? Потому что со школьной скамьи нам внушали, что образ Пьера Безухова, чуть ли не отрицательный и, что Наташа Ростова совершила ошибку, выйдя замуж за него и тому подобное...

1998 г.