Про талины

Александр Москвитин 1
В первых классах на уроке природоведения мы вели "Дневник наблюдений за природой".
Если не ошибаюсь, он назывался именно так.
Ну, там были довольно полезные вещи типа ежедневных записей средней температуры за окном, направления ветра и т.д.
Никто, правда, каждый день температуру не отмечал, направление ветра - тем более.
Это уж перед проверкой берёшь и малюешь что попало - лишь бы было относительно правдоподобно.
И плевать, что у живущих в одном подъезде учеников в итоге оказывался порой такой разброс температуры воздуха, что впору было звонить в передачу "Очевидное-невероятное" - поведать об этом феномене миру.
Да и ветер дул как-то странно: у одного с севера, у другого с юга, а у третьего вообще не дул ни фига.
В "Дневнике наблюдений" были предусмотрены и другие наблюдения.
Например, нам нужно было указывать - когда улетели/прилетели птицы, когда выпал первый снег, когда повылезали первые листики на деревьях и т.д.
Я всё это почти регулярно заполнял и получал свои заслуженные "пятёрки".
Но вот один вопрос поставил меня в тупик. Он звучал так:

Где вы впервые заметили проталины?

И там ещё имелись варианты ответа. Кажется, такие:

- в лесу;
- в поле;
- вокруг деревьев;

и ещё что-то было, я уж не помню.

Скажу честно: где-то нутром я догадывался - что такое проталины. Но вот в реальности я никогда этих самых проталин не видел. Да и где бы я мог их увидеть в наших краях? Ведь в моём раннем школьном детстве зимы у нас были тёплыми и почти бесснежными. На Новый Год обязательно шёл дождь, была слякоть и если бы не Деды Морозы, снующие по подъездам, можно было запросто идентифицировать 31 декабря как какое-нибудь ноября.
Короче, сижу я и думаю: где ж я мог видеть проталины? В заднице у негра? В гробу? Во сне? И что такое вообще эти проталины? Объяснил бы кто.
У родителей спрашивать не стал, гордость не позволила.
Написал от фонаря - видел, мол, ваши чёртовы проталины в поле.
Хотя какого лешего меня зимой носило бы в поле - грязюку месить?

А всё потому, что "Дневник наблюдений" был отпечатан в РСФСР - для российских детей и реалий.
Ну, где они видели в наших краях лес? Какие нахрен проталины?
Вот спросили бы: где, мол, вы впервые увидели и месили грязюку, и я бы им честно ответил: везде.
А им проталины подавай.
Козлы, блин.

2010