Краснознамённая, смелее в бой!

Художник Владимир Крылов
На фотографии Леонид Иванович Крылов с дочкой Милой.

ГОДЫ ЖИЗНЕННОГО И ПОЛИТИЧЕСКОГО ВОЗМУЖАНИЯ
 
      Каждый мужчина обязан защищать свою Родину. Это естественный долг мужчины. В 30-е годы это было обязательным и естественным элементом жизни каждого молодого человека. Не возможно было себе представить какое-либо другое мнение. Все попытки уклониться от этого долга вызывали негодование и презрение окружающих.  И в 1935 году Леонид Иванович призывается на срочную службу в пограничные войска НКВД на Дальний Восток в ту самую армию, о которой пели:
               
                СТОИМ НА СТРАЖЕ
                ВСЕГДА – ВСЕГДА!
      
                А ЕСЛИ СКАЖЕТ
                СТРАНА ТРУДА,
 
                ПРИЦЕЛОМ ТОЧНЫМ
                ВРАГА В УПОР!


        ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ!  –  ДАЁШЬ  ОТПОР!

                КРАСНОЗНАМЁННАЯ!  –  СМЕЛЕЕ  В БОЙ!


К сожалению, такая концепция будущей войны – бои на чужой территории и скорый разгром врага были осуществлены только на дальневосточных рубежах нашей Родины. Японские войска были быстро разгромлены на Халхин-Голе. А в 1945 – уничтожена Квантунская армия – самая мощная группировка японцев.
 На западе враг оказался гораздо сильнее.
        В первый год службы – рядовой Крылов был избран красноармейцами  секретарём партбюро дивизиона, а на втором году службы – секретарём   полкового бюро ВЛКСМ 70-го Уссурийского железнодорожного пограничного  полка войск НКВД на станции Бочкарёво Уссурийской железной дороги.
        Затем – ответственным секретарём полкового бюро ВЛКСМ  70-го Уссурийского железнодорожного пограничного полка войск НКВД на станции Куйбышевка-Восточная Амурской железной дороги.
Осенью 1936 года после демобилизации, в звании старший политрук, Леонид Иванович возвращается в Москву, где  был назначен заведующим отделом комсомольских кадров Советского РК ВЛКСМ, (выделившегося из Красной Пресни).
        А вскоре, - избран секретарём этого райкома.
        На районной партконференции Леонид Иванович избирается кандидатом в члены РК ВКП(б).
        В сентябре 1937 года переведён на работу в ЦК ВЛКСМ и утверждён ответственным инструктором ЦК ВЛКСМ.
        В мае 1938 года решением бюро ЦК ВЛКСМ Леонид Иванович был направлен в город Калинин, где был избран исполняющим обязанности первого секретаря обкома ВЛКСМ. В это время Леониду Ивановичу было 26 лет.
       1937 – 1938  годы – годы сложной внутри партийной борьбы.
Не простой была обстановка и в Калининском обкоме ВЛКСМ. Первый секретарь Калининского обкома ВЛКСМ (июнь – сентябрь 1937) Коротяев Вениамин Степанович активно добивался разоблачения «врагов народа». За эти четыре месяца были сняты с работы 41 человек, из них арестованы 10 бывших членов обкома и 11 секретарей горкомов и райкомов. Все они были впоследствии реабилитированы.   
Сам Вениамин Степанович был снят с должности первого секретаря и, впоследствии, исключён из партии.
        Судебным преследованиям не подвергался.
Первый секретарь обкома ВЛКСМ (4 октября 1937 года – 26 апреля 1938 года) Волков Иван Николаевич был подавлен ответственностью и сложностью ситуации и  пытался найти выход в старых народных способах забвения. После снятия с должности первого секретаря перешёл на работу  в журналистику и работал в различных газетах до 1959 года.
Приступив к исполнению своих новых обязанностей, Леонид Иванович сразу же выступает с двумя большими статьями в областной печати (это были его первые литературные опыты) – «Восстановить нормальные отношения среди актива» (газета «Сталинская молодёжь», г. Калинин, 20. 08. 38). И «Не замазывать недостатки комсомольских организаций» (газета «Пролетарская правда», г. Калинин, 29. 08. 38).
И после утверждения в должности первого секретаря Калининского обкома ВЛКСМ 11 февраля 1939 года вновь в газете «Пролетарская правда» от 10.03.39. со статьёй «Коммунистическое воспитание молодёжи».
Общий смысл этих публикаций можно сформулировать в нескольких словах: «Товарищи комсомольцы, давайте работать, не отвлекайтесь взаимными обвинениями, остерегайтесь политических ярлыков, помогайте друг другу!».
В обстановке репрессий и подозрительности и самому Леониду Ивановичу пришлось выдержать немало опасных идеологических упрёков. Он был избран первым секретарём Калининского обкома ВЛКСМ по рекомендации Косарева. Косарев и несколько его помощников были арестованы. На нескольких партактивах Л. И. Крылову предъявлялись претензии по этому поводу. От Леонида Ивановича требовали резкой уничтожающей критики «врагов народа». Оснований для таких выступлений Леонид Иванович найти не мог.
       От него требовали.
       Леонид Иванович нашёл для себя только одну защиту – самую напряжённую и эффективную работу. Подтверждение этой борьбы зафиксировано в газетах калининской области того времени.
       Леонид Иванович работал. И работа была проделана огромная.
       За время своего пребывания в должности первого секретаря Калининского обкома ВЛКСМ в комсомольскую организацию области, несмотря на сложную и даже опасную обстановку в партии и в комсомоле, вступило 80821 новых членов, создано вновь 2303 первичных организаций, на руководящую работу на производстве и в партии выдвинуто до 5000 комсомольцев области.
В 1939 году Леонид Иванович избирается от Калининской областной партийной организации делегатом ХVIII съезда ВКП(б) с правом решающего голоса.
В том же году Леонид Иванович поступает в  Учительский институт при Калининском государственном педагогическом институте имени М. И. Калинина.
        В это время, Леонид Иванович – уже семейный человек. Жена – Анна Петровна Крылова, в девичестве Старостина, бывшая работница обувной фабрики им.  Капранова, пришедшая в Москву из деревни Поливаново Рязанской губернии.
Родители Анны Петровны – Петр Дмитриевич и Мария Тихоновна Старостины были из семьи крепостных помещика Поливанова, которые  получили «вольную» во второй половине ХIХ века вместе с маленьким наделом земли и крохотным домом под соломенной крышей и с земляным полом. В семье Старостиных родилось шестеро детей, выжило четверо.
После  реформы Столыпина, хозяйство семьи начало укрепляться, но тут случилась первая мировая. Отца и старшего брата – Александра Петровича призвали в армию.
Александр Петрович вернулся после тяжёлого ранения, полученного в Брусиловском прорыве, и долгое время был не трудоспособен.
Отец – Пётр Дмитриевич – георгиевский кавалер бежал из австрийского плена и вернулся в деревню перед самой революцией.
В двадцатые годы семья переехала в Москву. Анна Петровна выросла в очень красивую девушку, на которую заглядывались многие.
       После известного фильма тридцатых годов «Трактористы», уже знаменитый советский актёр Николай Крючков (наш дальний родственник) приезжал с цветами, гитарой и корзиной деликатесов свататься к Анне Петровне, но она предпочла Леонида Ивановича, который пел ничуть не хуже известного актёра.
       В 1941-ом в семье Крыловых растёт трёхлетняя дочка – Эмилия    Леонидовна Крылова. До начала Великой Отечественной войны  оставалось несколько недель.