22. Легенда о садовнике

Сергей Михальчук
«О садовнике и его саде»

«Легенда о садовнике»

Много времени прошло, милые мои девочки и мальчики, с той поры, как звучали, услаждая наши души стихи Библейской сказки «О творении Богом мира и человека»! Так много, что мы, а с нами и все люди, которые когда-то, все в свои времена, слушали эти библейские сказания, кто совсем, а кто и почти, стали забывать про эти стихи.
Но, как вы, наверное, слышали: - «Все слова, сказанные на земле под небом, никуда не уходят и не пропадают».
Они так и остаются здесь, странствуя между небом и землёй, попадая из уст в уши, из ушей в уста и руки. А руки записывают эти слова на бумагу или как-то ещё, и записи эти теряются и прячутся где-то, для того, чтобы снова попасть в какие-то другие руки и быть прочитанными совсем другими устами и услышанными совершенно иными ушами. И кто-то, во времена свои, опять записывает эти библейские слова, и опять эти стихи, как некий кораблик, уплывает в будущее рекою дней, в моря жизни и океаны времени, только затем, чтобы опять попасть в чьи-то руки и новые места на этой земле.
Всё это, дорогие моему сердцу любители сказок, верно для слов, написанных человеком. Ещё более это верно для поэзии, особенно для тех стихов, которые записаны человеком со слов Бога, произносящего ему свои Слова.
***
Так и случилось с теми библейскими сказочными стихами: «О Вечности и о Боге Троице», «О Начале Творения», «О словах и днях Творения», которые вы уже слышали. Они долго путешествовали, где-то меж небом и землёй, были забыты и кем-то найдены и пересказаны. Но это уже было другое время и место, и совсем иные люди, со своей особой жизнью, в чём-то похожей, а в чём-то отличной от той жизни, которой жили люди, записавшие эти сказки, слышанные ими от Бога и дошедшими до нас трудами тех, кто их хранил и пересказывал.
Эти новые сказители прежних Библейских сказок услышали и восприняли их по-новому. И новая жизнь представила им мир как некое совершенство, как сад, который требовал себе хранителя – садовника, каковым и стал человек. И новая сказка о старом стала звучать как сказка «О садовнике и его саде».
Все мы помним легендарный вопрос - присказку: - «Что было раньше, курица или яйцо?» В нашем случае тоже можно задаться подобным вопросом: - «Что было раньше, сад или его садовник?» И пытаясь ответить на этот вопрос, разрешить это наше недоумение, мы приходим к выводу о том, что садовником этого мира – сада, неба и земли, являются и Бог, и человек. Они оба – творцы и садовники! И невозможно быть человеку без Бога, а Богу без человека.
То есть садовник, сам по себе, фигура не менее легендарная, чем его сад. Поэтому начинается наша новая Библейская сказка именно с «Легенды о садовнике».
***
Человек – это каждый из нынешних нас с вами, так часто жалуется на несовершенство мира, что ему очень полезно почаще натыкаться на утверждение божественного поэта и сказочника о том, что:

«Так совершены небо и земля и всё воинство их».

Небо и земля – «совершены», то есть «сотворены совершенными». Всё, что есть на земле и на небе предназначено ко благу: любви и добру. И мысли человека, которые с неба, от ангелов, к нему приходят, и слова, которые человек произносит, готовясь что-либо благое и доброе с любовью устроить на земле. Поэтому, человеку надо было бы искать в себе, а не в сотворённом Богом мире, причины всего того несовершенного и недоброго, что случается с ним.
Ведь, если человек приглядится к себе, то он увидит, как часто он делает то, что совсем несовершенно и недобро. Но, почему-то, все мы предпочитаем не замечать этого и не видеть в этом причину своих неудачь. Нам гораздо привычнее винить в этом кого-то или чего-то.
И вот именно потому, что мы с вами не умеем ещё любить и, надо сказать, что не очень-то и хотим учиться этому; во всяком случае – учимся не очень усердно или даже очень неусердно; мы почти никогда не доводим до конца свои начинания. Начнём и бросаем, отвлекаемся на что-то или увлекаемся чем-то другим. Это входит у нас в привычку и нам начинает казаться, что никакие наши, важные для нашей жизни, желания нам невозможно удовлетворить; что мы несчастны, неуспешны, неудачливы и не способны ни к чему.
А нам не хватает лишь веры в себя и настойчивости. А вера в себя не отделима от веры вообще – то есть веры в Бога. Мы забываем о Боге, не помним о Нём и не ставим Бога себе в пример. Не стараемся поступать как Он, быть похожим на Него. Потому, что мы, как правило, ничего не знаем о Нём. И – совершенно напрасно!
Ведь Бог тем и известен, что Он ничего не оставляет незавершённым. Всё делает именно так, как надо. За ним не надо доделывать или переделывать. Да и нет никого, кто мог бы сделать так как Он. Поэтому – Он и Бог! Из-за этого – Он и любовь!! – Всё завершённое, законченное и совершенное красиво и вызывает доброе отношение к себе всех, кто эту красоту видит. И все считают Бога добрым, называют Его добром и красотой.
Ещё про Бога говорят, что Он – покой! И правда, какой у Него может быть повод для беспокойства, если все Его дела сделаны до конца. Ничего над Ним не «висит», ничто Его не «давит» и не может на Него повлиять и нарушить Его планы. Ему – нечего стыдиться …
В нашей новой Библейской сказке так и говорится:

«И совершил Бог к седьмому дню дела Свои,
Которые Он делал, и почил в день седьмой
От всех дел Своих, которые делал».

Недаром совсем седьмой день недели у всех народов назначен днём отдыха, праздничным днём, днём молитвы и благодарения. И назван благословенным днём:

«И благословил Бог седьмой день, и освятил его,
Ибо в оный почил от всех дел Своих,
Которые Бог творил и созидал».

Такой день всегда необходим всем людям, чтущим Бога, хотящим быть счастливыми и радостными. В этот день каждому человеку необходимо проследить за тем – всё ли и так ли он сделал из того, что желал и собирался. Не осталось ли чего незавершённого или сделанного плохо. Иначе, как он сможет с чистой совестью сказать:

«Вот происхождение неба и земли, при сотворении их»,

если всё то, что он творил на протяжении прошедших шести дней незакончено или никуда не годится, по причине того, что оно не по любви, не добро и некрасиво. О каком покое, радости и счастье можно мечтать в праздничный седьмой день!? Придётся лишь стыдится, сожалеть и каяться … В то время, как в другом, противоположном случае, можно было бы радоваться благодарить Бога за то, что ты смог сотворить за эти шесть ней что-то подобное любви Бога и иметь право считать себя образом Бога на земле и на небе:

«В то время, когда Господь Бог создал землю и небо»,

***
День этот нужен каждому из тех, кто следит за состоянием своих мыслей, своих слов и дел. Чтобы небыло в них пустоты, лжи и притворства – мыслим и понимаем, что и как надо, а говорим не то и делаем не так.
Красота видимого мира - сада хорошо видна всем! Пейзажи гор и равнин, лесов и полей, рек и озёр. Волнение морей и океанов, дуновение ветров и облачные картины неба. Не найдётся такого человека, который сказал бы, что это не прекрасно. Ни у кого нет и никогда не будет сомнений в красоте жизни в небе, воде и на суше.
А вот красота жизни людей, всех вместе и каждого в отдельности, - она от чего зависит?
Да! Люди возделывают поля, сажают сады, устраивают парки, строят дома, деревни, сёла и города. Они всё это украшают: памятниками и картинами, музыкой и разными другими искусствами. – Всё это, несомненно, очень красиво!
Но вот, скажите мне, принесёт ли вся эта красота вам радость, если вы обижены кем-то или обидели кого-то; если вы болеете или не любите; если вы несчастливы из-за чего-то или видите несчастного человека.
Если добра, любви и красоты нет внутри, в душе самого человека, то и внешняя красота его не делает радостным и счастливым. Может быть немножко и только на какое-то малое время …
Не видно внутренней красоты человека, пока он не говорит слов и не делает дел!
Вот и наша новая Библейская сказка утверждает, что всекое дело - кустарник полевой, всякое слово - трава полевая, рождаются и живут внутри человека, в его мыслях. Их как бы нет, они невидимы, до тех пор, пока не придёт человеку пора делать и говорить, говорить и делать:

«И всякий полевой кустарник, которого ещё не было на земле,
И всякую полевую траву, которая ещё не росла»,

Чтобы была видна красота человека, та внутренняя его красота, которой, по своей доброте и любви к человеку украсил его Бог, необходимо, чтобы человек умел любить как Бог и быть добрым как Бог. Для этого нужна человеку вера в Бога, и знание о том, что любовь и есть Бог, что тот, кто добр, тот, значит, на самом деле верит в Бога. Глаз наши видят человека, а человек ли он, не самом деле, мы не знаем ещё:

«Ибо Господь Бог не посылал дождя на землю,
И не было человека для возделывания земли»,

Бог уже напоил землю дождём своей любви к человеку и веры в него, когда творил землю, с помощью неба. И теперь Бог ждёт ответа от любимого им человека, ответа на свою любовь. Бог сделал всё необходимое, для того, чтобы человек научился любить! Человек ещё не ответил, но седьмой день уже длится, и Бог ждёт ответа. Ведь пар – дыхание любви Бога к человеку, переполняет землю и поднимается от неё к небу:

«Но пар поднимался с земли и орошал всё лицо земли».

Без этого духовного дыхания Бога – его любви к человеку, мы с вами, ребята, ничем бы не отличались от животных, обезьян, к примеру. Мы бы, как и они, состояли бы только из земли, не умели бы любить, петь, рисовать, делать открытия. Люди никогда бы, как птицы, не полетели бы по небу и в космос.
Многое в нас сделано и земли. Но самое главное в человеке – это не земля! Главное в том, что нас любит Бог и в нас есть дыхание Бога. – Только дыхание Бога делает человека человеком, дарит человеку бессмертную и разумную душу – такое имя, по которому Бог узнаёт каждого человека. Под этим именем каждый из нас записан у Бога в Вечную Книгу – Книгу Жизни:

«И создал Господь Бог человека из праха земного,
И вдунул в лице его дыхание жизни,
И стал человек душею живою».