Главка нового романа 08 - 09. 02. 2011 Омск

Дробот Андрей
09.02.2011 Омск
     «Счастье разрушается также легко, как изящный хрустальный фужер – одним неловким движением»
      Выйдя на улицу, на мягкую снежно-пушистую омскую погоду, освещенную по-весеннему живым февральским солнцем, зашагав, я вдруг со всей отчетливостью осознал, что жизнь должна вестись точно рассчитанными шагами, каждый (!) из которых должен приближать к успеху, к цели, к той пристани, которую наметил.
      Хаотичное дергание, заячье петляние по жизни, спровоцированное мимолетными желаниями и хотениями, оно заводит, в конечном счете, в никуда. Поэтому, готовясь совершить очередной шаг, обязательно спроси себя: а куда он тебя ведет, к какой вероятной цели, к какому уровню, к какой отметке? Если шаг является положительным и пусть даже на самую малую долю приближает к цели, или может приблизить, не создавая рисков, то сделай этот шаг. Если шаг вполне очевидно подсказан страхом, ленью, жадностью или содержит значительные риски - не делай его.
      Время не важно, важно продвижение, важна жизнь в этом продвижении. Можно не дойти до цели, но это гораздо лучше, чем к ней и не приближаться, а еще хуже - отдаляться.
      Но сам себя спрашиваю: «Тогда что гнобит тебя, огорчает чрезмерно и заставляет сердце сжиматься от грусти, а слезы подступать к глазам так, что чтобы сдержать их приходится напрягать все силы?» Я, несомненно, на правильном пути: честно исполнил свой долг журналиста, перестал быть чиновником от журналистики, устранился от журналистской империи лжи, излишних денег и соблазнов..., но что же терзает меня?
      И сам себе отвечаю: «Сладкое прошлое, возможности и удовольствия, которые, как я считаю, несправедливо у меня отняты». Вот, что. Осознание несправедливости, совершенной в отношении меня, огорчает меня. Как тут не согласиться с Артуром Шопенгауэром, что всякое ограничение ведет к счастью. Если бы я не знал сладкой жизни, не допустил ее, то и не страдал бы по потерям, не ощущал бы тяжкий груз несуществующей вины, которая привела к лишениям...
      «Но, друг мой, - обращаюсь я к себе, - разве виноваты многие и многие люди, погибшие в войнах в том, что пуля застигала их в рассвете сил? Разве виноваты те, кто защищал Родину и погиб, или виноваты были те, кто попал в сталинские застенки по анонимке соседа? Или виноват был тот малыш, который вышел не вовремя на дорогу и попал под колеса? Просто жизнь так сложилась, просто…»