Слёзы княгини Северцевой 3 Сон Императора

Ира Берестова
- Русские дороги… О них много сказано, но не столько, столько хотелось бы и не того… Это не древнеримские  Viae militares,    которые достались супостатам от Великого Рима, построенные на века и опутавшие пол цивилизованного мира.  Я с моей армией по таким дорогам в Пруссии, в Бельгии проехал с ветерком, как из Петербурга  в Царское Село.
Для Государя Александра  Павловича Царское Село было поистине любимым местом, где он со своей великодержавной бабушкой Екатериной Великой провел свое детство и юность. (картинка загадки истории
И дороги туда были лучшими в России, вымощенные, широкие, с верстовыми столбами. Но в  ненастье все пути раскисали, а зимой их засыпало снегом...
- Куда  уж Наполеону с русскими тягаться, даже дороги наши не пустили его европейскую армию дальше...
Никогда ни один супостат не захватит Русь Матушку!
 Император наконец задремал. Его карета раскачивалась в такт ухабам и рытвинам его русских дорог, о которых  он думал перед тем как заснуть. И зыбкий сон опять вернул его в тот роковой день ... Явились  французские кирасиры, берег Сены, лес Сен-Дени,  древние гал­ло-римские вил­лы во­круг бе­не­дик­тин­ско­го аб­бат­ст­ва св. Дио­ни­сия, усыпальница королей Франции, маркиза Лефевр, черный карлик на осле...
- Кажется, Ариэла звала этого карлика Залман. Когда это было?  Ах, да, это был именно тот день, когда я  должен был умереть! Если бы не те двое офицеров, не видать бы мне больше ни дорог, ни Царского села. Сам Бог послал их во спасение меня, Русской Империи и нашего Отечества !
Государь вспомнил, как потом, когда уже всё было позади, прискакали казаки,  окружили всех и раздался крик:
- Именем Императора! Всем оставаться на местах! - от этих воспоминаний чувство величия и гордости охватило Александра и слезы навернулись на глаза -  он был очень сердечным и чувствительным человеком:
 - Как жаль капитана Бекова, он погиб… А каков молодец поручик Кольцов! Раненый в живот, он смог доползти до казачьего разъезда и поднять по тревоге отряд казаков. Да, они прискакали, но если бы ни капитан Корнилов и поручик Данилов, которые не мешкая,  галопом примчались на мой отчаянный зов о помощи, 
не было бы меня на этом Свете. А что стало бы с Русской Империей и представить не могу - не дал нам с Елизаветой Алексеевной Бог престолонаследника… Александр Павлович вспомнил свою белокурую супругу, вспомнил и горячий взгляд Марии. Не зря государя подозревали в пристрастии к противоположному полу. Император Александр прославился не только военными подвигами – его называли одним из самых любвеобильных русских правителей.
- Ах, Мария моя, "жжёт, как солнце красотой", - сладко улыбнулся он во сне. Но тут карету тряхнуло, император открыл глаза, подвинулся и посмотрел в окошко своей кареты:
- Скоро уж Москва, - он узнал темные ели вдоль тракта, - Я обязательно встречусь с моими спасителями, это настоящие русские офицеры!
Император заулыбался, вспомнив неподдельное недоумение капитана Корнилова, который на слова товарищей громко закричал:
- Братцы, да вы белены объелись, где вы здесь Императора увидели??
- Я Император!
Александр Павлович обнял офицеров. а у капитана Корнилова и поручика Дмитрия Данилова были такие лица, как у  провинившихся гимназистов. Им было стыдно, что не признали своего Императора, а то, что жизнью рисковали, насмерть рубились с французами в кровавой сече, об этом даже и не вспоминали, для них это дело было привычным.
- Эх, славные ребята! И я был по-настоящему счастлив. Награду они уже получили, но надеюсь увидеться с ними в самое ближайшее время и еще раз обнять.
Государь Александр по Тверской ехал в Земский суд. Судили княгиню Северцеву.
- С этим делом  мы быстро управимся, разберем покушение на  смертоубийство и накажем виновных, а потом я закачу пир, где будут мои друзья, вспомним былое, помянем павших…
Государь вдруг увидел, как князь Барятинский гарцует на своем скакуне и подает знаки, желая что-то сказать: Император открыл окошко кареты.
- Что вы хотите, князь?
- Ваше Величество, мы опаздываем в Земский суд!
- Ну и что? Думаю, без нас не начнут, есть вещи независящие от Государя, вы об этом знали?
- Прекрасная шутка, Ваше Величество! Тогда я поскачу вперед и скажу что Вы пребудете с минуты на минуту, пусть ждут!
- Князь, я всегда ценил вашу смекалку, а  лесть вам ни к лицу, хотя и приятная лесть…
Князь Барятинский сконфузился, ничего не ответил, поклонился и поскакал вперед.
Через некоторое время Император Александр прибыл на Тверскую, вышел из кареты и проследовал в здание суда. Все находившиеся в суде зашевелились, зашептались:
- Государь, здесь Государь!
 Александр вошел в зал и увидел прямо перед собой Андрея Корнилова. Император воскликнул:
- Капитан Корнилов, вы?!
Андрей обрадовался и подбежал к Александру Павловичу:
- Государь! Как я рад Вас видеть!
Александр обнял Андрея. По залу суда побежала волна шепота:
- Он обнимает этого Корнилова…
Княгиня Северцева сидела в окружении судебных приставов, с удивлением смотрела на происходящее и не верила своим глазам:
- Государь знает Андрея Корнилова, даже обнимает его, как доброго знакомого, да что происходит? - думала она.
 А диалог Государя с Корниловым продолжался:
-  Вы здесь, капитан? Какими судьбами? Уж не меня ли вы ждете?
- Ваше Величество, я косвенный свидетель по делу княгини Северцевой.
- Да? И что вы должны засвидетельствовать, Андрей?
- Не знаю как и сказать Вам.
- Корнилов, говорите, как есть!
- Ну, там такая история, вообщем, Государь, княгиня Северцева стреляла в меня.
- Бог мой, как такое могло произойти?? Да кто она такая, покажите мне ее?
 У Ольги Сергеевна от страха потемнело в глазах, она побледнела, в голове все поплыло и зашумело. Ей показалось, что она попала в какой-то нереальный мир и все что сейчас происходит -  дурной сон.
Но судебные приставы неумолимо взяли ее под руки и подвели к Государю. Император Александр гневно смотрел на княгиню:
- Я желаю услышать от вас, сударыня, как вы посмели стрелять в руского офицера?
Ольга Сергеевна заплакала, замотала головой, опустила лицо и еле слышно сказала:
- Ваше Величество, умоляю Вас, простите…
- Я ничего не желаю слышать! Какое прощение? - Бог простит, а вы у меня остаток жизни проведёте в самом дальнем остроге!
Ропот послышался среди присутствующих в зале Земского суда. Вперед вышел Корнилов:
- Ваше Величество, прошу Вас, простите ее!
- Что?! О чем вы просите, а если бы она вас убила?
- Я люблю Ольгу Сергеевну, Государь!
Княгиня Северцева подняла голову, изумленно посмотрела на Андрея Корнилова, на Императора  и потеряла сознание...
Глава 4 http://proza.ru/2019/07/03/1081