Рукопись

Иван Рысин 2
Раньше всё было по другому. Не знаю, как у других, а у меня было так. Я брал лист формата А3 и разлинеивал его (конечно, с обеих сторон), по бокам я отступал по 6 см и очерчивал поля. На это уходило примерно дня 2. Потом только я брал шариковую ручку и писал текст.
Времена меняются. Время бежит как угорелое. Я подобно другим людям закупился разными гаджетами. И теперь только печатаю текст. На составление рукописи нет времени, да и места особо нет. Раньше я жил в двухэтажном доме, и у меня был стол, теперь живу в квартире, стол и сейчас есть; однако он завален кучей распечаток и файлов. Нужны они мне или нет - Бог его знает. Да только если попытаешься разобрать, то неизвестно - ещё больший бардак разведется.
В принципе, нет ничего предрассудительного в том, что я поменял место жительства. Все люди переходят из одного жилья в другое периодически; да и тот дом был уже ветхим, построен с нарушением всех норм зодчества, и не составлял никакой ценности. Обидно только то, что там была соседка - тетя Лена Чусовитина, которая была моим большим другом; и с которой, в силу переезда, мы больше не увидимся.
А что касается рукописей, то из-за частых ремонтов они надолго не сохранятся. От этого берет своя обида. Делать новые немного лень; да и не смогу я так, по памяти; мне нужно, чтобы рукопись была перед глазами, с исправлениями на полях.
А иной раз думаешь: а нужно ли оно все? 21 век на дворе. И word есть, и можно печатать посты в Фейсбук; да можно даже купить графический планшет; а ещё было б неплохо, чтобы программисты изобрели программу word-рукопись. Ты печатаешь, а на экране рукописный шрифт появляется; там могла бы быть функция зачеркнуть слово и написать сверху; или писать на полях.
Да и качество сейчас канцелярии только ухудшается. Шариковые ручки жёсткие - едва пишут. Карандаши имеют такую форму, что не поддаются заточке и быстро стачиваются; линейки толстые и громоздкие.
И всё-таки скучаю я по тому времени, когда можно было работать над рукописями. Вот щас бы сел, заточил бы карандаш, и стал разлинеивать листок! Такое творчество - роднее что-ли!