Этюд из прошлого

Влад Милин
Пурга бушевала всю ночь.Тёмные тучи неслись над тайгой
Утром ударил сорокоградусный мороз.Багровое,без лучей солнце,низко висело над горизонтом.Снег на земле так нестерпимо сверкал,что всё время приходилось зажмуривать глаза .Белым пухом инея обросли ветви деревьев.Затихшая к утру пурга намела сугробы у домов до самых подоконников.
Мама хотела оставить меня дома и сходить в магазин,но после того,как я упросил её взять с собой,она,по верх одежды, обвязала меня большой серой шалью крест накрест и сама обвязалась платком до самых глаз.Гусиным салом намазала мне нос и щёки.
Редкие прохожие шли навстречу,одной женщине мама сказала:
-Гражданка,у вас нос!
Женщина нагнулась,набрала варежкой колючий снег и стала тереть свой побелевший нос.
В магазине было тепло ,мы купили буханку хлеба,а ещё тётя-продавец насыпала в бумажный кулёчек моих любимых ирисок и взвесила нам.
На обратном пути,мы зашли в " Дом быта",чтобы сфотографироваться. Мама раздела меня и усадила на стул перед фотографическим аппаратом на ножках.Я испугался и заплакал,тогда дядя фотограф сказал:
-Сейчас вылетит птичка!
Я уставился в объектив,но птички так и не дождался.Когда мы возвращались домой, уже начало темнеть.